Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:26, курсовая работа
Целью данной работы является исследование содержания финансового контроля, а так же функций и задачи органов, осуществляющие финансовый контроль в РФ.
Поставленные цели исследования определили ряд задач курсовой работы:
- определить содержание финансового контроля;
провести анализ основных элементов государственного бюджетного контроля, определяющих его особое положение в системе государственного финансового контроля, исследовать его систему;
определить задачи, функции и объем контрольных полномочий субъектов государственного финансового контроля в РФ.
Введение 3
1. Понятие финансового контроля, его принципы и задачи 5
2. Виды финансового контроля 13
3. Сущность и органы осуществляющие финансовый контроль в РФ 19
Заключение 30
Список использованной литературы 32
В первых двух организационно оформленных подсистемах управление осуществляется соответствующим финансовым аппаратом, функции которого сводятся к планированию, оперативному управлению и контролю.
В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, в том числе специфических, которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил в стране и другими факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.
Взаимоотношения
государства в области
К косвенным методам государственного регулирования финансов также относятся:
Наряду с косвенными методами регулирования финансов государство использует и методы прямого административного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов посредством:
Непосредственное государственное управление финансами осуществляется лишь в отношении государственных финансов. В России, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством через высшие законодательные органы. Это относится к утверждению государственного бюджета и отчету о его исполнении, введению или отмене отдельных видов налогов, утверждению предельного размера государственного долга и т. д.
Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США — это Конгресс, в Великобритании — Парламент, в Германии — Бундестаг, во Франции — Национальное Собрание, в России — Федеральное Собрание.
В управлении финансами, как правило, принимают участие различные органы исполнительной власти. В США к этим органам относятся Министерство финансов, Административно-бюджетное управление при Президенте. Кроме того, управление исполнением бюджета осуществляется наряду с Министерством финансов Таможенной службой, Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. В Великобритании главным исполнительным органом управления выступает Казначейство. Оно не только руководит разработкой и исполнением государственного бюджета, но и осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. В исполнении бюджета участвует Управление таможенных пошлин и акцизов, которое осуществляет сбор таможенных пошлин и акцизов. В Германии главным органом управления финансами исполнительной власти выступает Министерство финансов. Оно составляет проект бюджета, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, регулирует межбюджетные отношения и т. п. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит не только разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, но и сбор налогов и пошлин.
В России согласно бюджетному законодательству [5, ст. 164 БК РФ] главными властными структурами по управлению финансами являются:
Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
На Министерство финансов РФ возложены следующие задачи:
Основными подразделениями Министерства финансов являются: департамент бюджетной политики и методологии; департамент налоговой и таможенно-тарифной политики; департамент финансовой политики; департамент регулирования государственного контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета; департамент организации составления и исполнения федерального бюджета и др.; Федеральное казначейство; Федеральная налоговая служба; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная служба страхового надзора [28].
Основными задачами органов Федерального казначейства являются:
В
исполнение своей контрольной функции
Федеральным казначейством
Таблица 1. Исполнение доходной части Федерального бюджета РФ.
Наименование показателя | Исполнено | Неисполненные назначения |
1 | 5 | 6 |
ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА – ВСЕГО | 7 336 772 956 303,35 | -622 951 923 303,35 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 7 329 198 496 278,90 | |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 195 419 818 388,16 | |
Налог на прибыль организаций | 195 419 818 388,16 | |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам | 110 288 423 411,59 | |
Налог
на прибыль организаций, зачисляемый в
федер
альный бюджет |
110 288 975 194,47 | |
НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ | 509 774 742 373,87 | |
Единый социальный налог | 509 774 742 373,87 | |
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет | 509 774 742 373,87 | |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 1 258 318 876 201,19 | |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 1 176 607 597 466,53 | |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 81 711 278 734,66 | |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 893 186 022 450,94 | |
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации | 873 355 626 278,50 | |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации | 19 830 396 172,44 | |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 1 006 261 320 273,83 | |
Налог на добычу полезных ископаемых | 981 529 406 536,55 | |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья | 969 159 809 681,10 | |
Нефть | 887 630 592 171,92 | |
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья | 74 978 732 038,90 | |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 32 681 076 709,33 | |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах | 6 634 724 365,46 | |
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 2 683 298 517 119,87 | |
Таможенные пошлины | 2 509 410 931 444,61 | |
Ввозные таможенные пошлины | 467 206 611 582,63 | |
Вывозные таможенные пошлины | 2 042 204 319 861,98 | |
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую | 1 202 993 945 245,70 | |
Вывозные таможенные пошлины на газ природный | 432 988 665 075,03 | |
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти | 378 813 839 835,55 | |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 8 852 045 583,76 |
В таблице 2 приведен отчет о расходной части Федерального бюджета на 01.01.2010 года [7].
Таблица 2. Исполнение расходной части Федерального бюджета РФ.
Наименование показателя | Утвержденные бюджетные назначения* | Исполнено | Неисполненные назначения |
1 | 4 | 5 | 6 |
РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА – ВСЕГО | 9 937 584 552 400,00 | 9 636 823 313 516,28 | 300 761 238 883,72 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 972 713 035 800,00 | 829 424 592 495,74 | 143 288 443 304,26 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 1 203 731 618 900,00 | 1 188 174 100 260,83 | 15 557 518 639,17 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1 007 477 944 100,00 | 1 004 505 492 322,03 | 2 972 451 777,97 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 1 765 361 032 000,00 | 1 650 976 111 551,25 | 114 384 920 448,75 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 152 637 740 600,00 | 151 630 434 974,26 | 1 007 305 625,74 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 13 369 859 000,00 | 13 040 558 847,85 | 329 300 152,15 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 415 500 984 400,00 | 418 007 567 810,71 | -2 506 583 410,71 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 114 613 099 400,00 | 111 684 587 722,06 | 2 928 511 677,94 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 354 928 655 800,00 | 352 313 707 639,85 | 2 614 948 160,15 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 331 056 275 600,00 | 323 519 613 973,10 | 7 536 661 626,90 |
Результат исполнения федерального бюджета (дефицит/профицит) | -3 223 763 519 400,00 | -2 300 050 357 212,93 | -923 713 162 187,07 |