Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:26, реферат
Контроль — неотъемлемая часть системы регулирования, одна из форм обратной связи, благодаря которой субъект, управляю¬щий системой, получает необходимую информацию о ее действи¬тельном состоянии, что позволяет ему правильно оценивать фактически сделанное, выявлять отклонения от цели и связанные с этим нежелательные последствия. Анализ результатов контроля позволяет вскрыть ранее неизвестные возможности и резервы системы, эффективность использования ею управленческих решений.
1. Финансовый контроль и его развитие в Республике Беларусь
2. Финансы сферы материального производства – исходное звено финансовой системы
Список использованных источников
Прибыль — также объект реализации распределительной функции финансов организаций. Ее участие в распределительном процессе происходит по двум направлениям. Часть прибыли изымается государством у предприятия в форме налогов, сборов, процентов; часть прибыли направляется предприятием на погашение ссуд, возмещение убытков, оказание финансовой помощи.
Оставшаяся часть прибыли используется внутри предприятия — направляется в фонды или переходит на следующий отчетный период в форме нераспределенной прибыли.
Суть стимулирующей функции усматривают в стимулировании эффективной деятельности подразделений и отдельных работников организации, а также в увеличении заинтересованности собственников организации.
Контрольная функция реализуется через ряд нормативов, лимитов, санкций, стимулов, а также соответствующих финансовых показателей в процессе финансового планирования (предварительный контроль), финансирования затрат (текущий контроль) и финансового анализа (последующий контроль).
Функция регулирования денежных потоков отвечает за сбалансированность денежных и материальных потоков, непосредственно связана с формированием финансовых ресурсов, необходимых для уставной деятельности и выполнения всех финансовых обязательств субъекта хозяйствования. Задачей этой функции является поддержание платежеспособности предприятия.
Регулирование денежных потоков представляет собой выбор учетной политики; форм и способов денежных расчетов; инкассации дебиторской задолженности; вариантов привлечения дополнительных денежных средств в оборот предприятия при дефиците наличных; путей оптимизации налогообложения. Реализация функции регулирования денежных потоков невозможна без прогнозирования и планирования денежных потоков, их анализа, учета и контроля.
Функция формирования капитала, денежных доходов и фондов направлена на обеспечение финансовой устойчивости организаций и соблюдение интересов собственников (учредителей). Она предусматривает формирование всех составляющих инвестированного в бизнес капитала, включая нераспределенную прибыль и средства целевого финансирования.
Функция использования капитала, денежных доходов и фондов связана с кругооборотом средств организаций: размещением капитала во внеоборотные и оборотные активы, оттоком денежных средств в виде налогов и других платежей, использованием доходов и денежных фондов на цели производственного и социального развития и потребления, учетом и контролем за этими процессами.
В заключении следует отметить следующее. Функции финансов взаимодействуют, но при решении конкретных вопросов некоторые из них выдвигаются на первый план. Например, в реализации инвестиционной политики решающее значение имеет воспроизводственная функция, в вопросах финансирования затрат — обеспечивающая, в мобилизации резервов повышения эффективности производства — стимулирующая.
Таким образом, финансы предприятий предстают как систему экономических денежных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием валового внутреннего продукта и национального дохода, и реализуются путем движения денег в формах капитала, денежных фондов, доходов, расходов.
Практическая реализация сущности финансов предприятий осуществляется путем выполняемых ими функций. В связи с тем, что сущность финансов в научной сфере до сих пор неоднозначна, нет единого мнения среди ученых и о составе их функций. Наиболее распространенным является мнение, что финансы предприятий, как и общегосударственные финансы, выполняют две функции — распределительную и контрольную. Эти функции признаются сторонниками различных научных концепций сущности и функций организаций (предприятий). Некоторые ученые наделяют финансы организаций обеспечивающей, воспроизводственной, стимулирующей, распределительной и контрольной функциями.
Основные показатели финансовой деятельности предприятий Республики Беларусь за январь 2011 года в сравнении с аналогичным периодом 2010 года представлены в табл. 1.
Таблица 1
Финансовая деятельность предприятий Республики Беларусь
за январь 2011 года
Наименование показателя | Январь 2010 года | Январь 2011 года | Темп роста, % |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, трлн. руб. | 20,8 | 28,7 | 138,2 |
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, трлн. руб. | 0,68 | 1,7 | в 2,5 раза |
Чистая прибыль, трлн. руб. | 0,3 | 1,1 | в 3,5 раза |
Рентабельность продаж, % | 3,3 | 5,9 | 178,8 |
Рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг, % | 3,9 | 7,3 | 187,2 |
Число убыточных организаций, ед. | 1496 | 1215 | 81,2 |
Источник: Собственная разработка на основании данных [18]
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг организаций за январь 2011 г. в текущих ценах составила 28,7 трлн. рублей, или на 38,2% больше, чем за январь 2010 г. при росте потребительских цен за этот период на 10,6%.
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг за январь 2011 г. составила 1,7 трлн. рублей, что в 2,5 раза больше, чем за январь 2010 г. За январь 2011 г. организациями республики было получено 1,6 трлн. рублей прибыли до налогообложения, или в 2,4 раза больше, чем за январь 2010 г. Чистая прибыль составила 1,1 трлн. рублей, что в 3,5 раза больше, чем за январь 2010 г.
Рентабельность продаж за январь 2011 г. составила 5,9% против 3,3% за январь 2010 г., рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг – 7,3% (за январь 2010 г. – 3,9%).
За январь 2011 г. убыточными были 1215 организаций, или 14% от общего числа организаций, учитываемых в текущем порядке (за январь 2010 г. – 1496 организаций, или 17,2%).
Список использованных источников
1. Воробей, Г.А. Финансовое право Республики Беларусь: учеб. пособие / Г.А. Воробей. – Минск: Амалфея, 2006. – 432с.
2. Глава контрольного ведомства сориентировал коллектив на созидательный контроль и масштабные экономические проблемы [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета государственного контроля Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.kgk.gov.by. – Дата доступа: 28.03.2011.
3. Деятельность Комитета госконтроля направлена на сокращение числа проверок и повышение их качества [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета государственного контроля Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.kgk.gov.by. – Дата доступа: 28.03.2011.
4. Из истории органов государственного контроля Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета государственного контроля Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.kgk.gov.by. – Дата доступа: 28.03.2011.
5. Иткин, Ю.М. Организация финансового контроля в переходный период к рыночной экономике / Ю.М. Иткин. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 135с.
6. Коллегией КГК рассмотрены результаты работы ведомства за 2009 год и определены задачи на 2010 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета государственного контроля Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.kgk.gov.by. – Дата доступа: 28.03.2011.
7. Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета государственного контроля Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.kgk.gov.by. – Дата доступа: 28.03.2011.
8. Налоговых проверок меньше, а результат - выше! [Электронный ресурс] // Телеграф. – Режим доступа: http://telegraf.by. – Дата доступа: 28.03.2011.
9. О ведомственном контроле в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. №325 [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by. – Дата доступа: 28.03.2011.
10. О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органов: Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 142–З [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета государственного контроля Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.kgk.gov.by. – Дата доступа: 28.03.2011.
11. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президент Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.president.gov.by. – Дата доступа: 28.03.2011.
12. Об аудиторской деятельности: Закон Республики Беларусь от 8 ноября 1994 г. № 3373-XII (в ред. Законов Республики Беларусь от 18.12.2002 № 164-З, от 29.06.2006 № 137-З, от 25.06.2007 № 240-З, от 08.07.2008 № 369-З) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by.– Дата доступа: 28.03.2011.
13. Пилипенко, А.А. Финансовое право: учеб. пособие / А.А. Пилипенко. – Минск: Книжный Дом, 2007. – 608с.
14. Подписан указ «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] // Деловая газета. – Режим доступа: http://bdg.by/news/law/11264.
15. Попов, Е.М. Финансы предприятий: учебник / Е.М. Попов. – Минск: Выш. шк., 2005. – 573с.
16. Родионова, В.М. Финансовый контроль: учебник / В.М. Родионова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 320с.
17. Струк, Г.Т. Финансовая система Республики Беларусь: учеб. пособие / Г.Т. Струк. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – 2006. – 95с.
18. Финансовая деятельность организаций [Электронный ресурс] // Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь. – Режим доступа: http://belstat.gov.by. – Дата доступа: 28.03.2011.
19. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Е.С. Стоянова [и др.]; под общ. ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Перспектива 2002 – 656с.
20. Финансы и кредит: учеб. пособие / Л.Г. Колпина [и др.]; под общ. ред. Л.Г. Колпиной. – Минск: Выш. шк., 2010. – 367.
21. Финансы организаций (предприятий): учебник / Н.В. Колчина [и др.]; под общ. ред. Н.В. Колчиной. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 396с.
22. Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц. – 3-е изд., перер. и доп. – Минск: Выш. шк., 2006. – 528с.
23. Финансы: учебник / М.В. Романовский [и др.]; под общ. ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт, 2000. – 520с.
24. Ханкевич, Л.А. Финансы: практическое пособие / Л.А. Ханкевич. – Минск: Молодежное научное общество, 2003. – 136с.
25. Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности: Постановление Министерства финансов от 26 октября 2000 г. № 114 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 24.09.2007 № 140) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. - Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/
26. Эффективность налоговых проверок в 2010 году повысилась – МНС [Электронный ресурс] // Белорусское телеграфное агентство. – Режим доступа: http://www.belta.by. – Дата доступа: 28.03.2011.
18
Информация о работе Финансовый контроль и его развитие в Республике Беларусь