Финансовый анализ,его цели,методика проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение аспектов анализа бухгалтерской отчетности.
Задачи курсовой работы:
* Понятие бухгалтерской отчетности
* Нормативные, правовые аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности
* Сущность анализы бухгалтерской отчетности и т. д.

Содержание

Введение
Глава 1. Аспекты бухгалтерской отчётности
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности
1.2 Пользователи бухгалтерской отчетности
1.3 Основные формы отчетности
Глава 2. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчётности
2.1 Цели финансового анализа
2.2 Основные приемы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности
2.3 Информационная база финансового анализа
2.4 Оценки. Виды показателей и коэффициентов
2.5 Методика проведения финансового анализа
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 60.56 Кб (Скачать)

     Относительных коэффициентов у лидирующих организаций  в отрасли. Сравнение относительных  коэффициентов у организаций  разных отраслей и  

сферы деятельности неприемлемо из-за различий в условиях хозяйствования. Например, организации телефонной сети имеют сравнительно высокую рентабельность реализации (отношение прибыли от реализации услуг к выручке от реализации услуг), но рентабельность собственного капитала является средней, поскольку инвестиции в эту отрасль очень велики. Поскольку услуги организаций телефонной сети оплачиваются абонентами через определенное время после их оказания, у них высок удельный вес дебиторской задолженности, В отличие от них, у организаций розничной торговли продуктами питания рентабельность реализации невелика, тогда как рентабельность собственного капитала значительно выше среднего. Это объясняется высокой оборачиваемостью собственного капитала в связи с высокой оборачиваемостью запасов, а также возможностью избежать значительных инвестиций, арендуя торговые помещения. Удельный вес дебиторской задолженности у организаций розничной торговли незначителен.

     Вертикальный, горизонтальный и  трендовый анализ

     Наиболее  общее представление о динамике основных показателей можно получить на основе вертикального, горизонтального  и трендового анализа отчетных данных.

     Вертикальный  анализ отчетности показывает удельный вес отдельных статей отчетности в итоге баланса. Итог баланса принимается равным 100%, что соответствует сумме всех активов организации или сумме всех пассивов. Доля каждого вида активов или пассивов исчисляется в процентах от их общей суммы. Таким образом, вертикальный анализ показывает удельный вес отдельных видов имущества организации и источников формирования имущества. Достоинством вертикального анализа является то, что он позволяет проводить сравнения организаций различной величины. Вертикальный анализ также позволяет сглаживать влияние инфляции на динамику показателей, поскольку если изменение абсолютных значений  

показателей вызвано инфляцией, то структура  и активов и пассивов при этом существенно не изменится.

     Горизонтальный  анализ отчетности заключается в сравнении аналитических показателей с данными предшествующих периодов и определении абсолютных или относительных изменений. Динамика различных показателей в течение ряда лет позволяет делать прогнозы, однако ценность горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.

     Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей за ряд отчетных периодов по сравнению с уровнем базисного периода, для которого все показатели принимаются равными 100%.

     Интерпретация значений коэффициентов

     Рекомендуемые значения многих коэффициентов устанавливаются  не жестко, а в пределах верхней  и нижней границы. В определенных случаях исследуется направление  изменений.

     Влияние учетной политики

     Учетная политика организации может оказывать  существенное влияние на абсолютные и относительные показатели деятельности организации, Например, методы оценки производственных запасов и начисления амортизации: метод ЛИФО и ускоренная амортизация увеличивают себестоимость и оборачиваемость, уменьшают прибыль и рентабельность.

     Внешние факторы

     Бухгалтерская отчетность не раскрывает многие факторы, повлиявшие на состояние имущества  и источников средств организации. К ним относятся: инфляция, научно-технический  прогресс, изменения конъюнктуры  рынка, общеэкономические изменения  и т.д. 
 

     Таким образом, в данной главе мной был  рассмотрен анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     Основными целями финансового анализа являются: общая оценка состояния организации, оценка деловой активности, оценка финансовой устойчивости, оценка положения  на рынке ценных бумаг.

     Для анализа (интерпретации) показателей  бухгалтерской (финансовой) отчетности используют общепринятые приемы: - чтение отчетности; - вертикальный анализ; - горизонтальный анализ; - трендовый анализ; - расчет финансовых показателей.

     Целью финансового анализа является оценка финансовых результатов, деловой активности и устойчивости финансового положения организации. Объектом финансового анализа может быть деятельность организации в отчетном году, в прошлых отчетных периодах, а также ее будущий потенциал. Финансовый анализ осуществляется как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской отчетности. 

 

      

     Заключение

           Я рассмотрела в курсовой работе анализ бухгалтерской отчетности.

     Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

     Анализом  финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так  же учредители, инвесторы с целью  изучения эффективности использования  ресурсов. Банки для оценки условий  предоставления кредита и определение  степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции  для выполнения плана поступлений  средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия  характеризуется размещением и  использованием средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе  предприятия.

     Основная  цель анализа финансового состояния  заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования  финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные  резервы укрепления финансового  положения и повышения платежеспособности.

     Таким образом, финансовое состояние –  это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов. Однако цель анализа  состоит не только и не столько  в том, чтобы установить и оценить  финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно  проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового  состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии  именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ  
 

на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения  финансового состояния конкретного  предприятия в конкретный период его деятельности. 

     Таким образом, анализу платежеспособности предприятия отводят первостепенное значение. В то же время, исходя из условий  функционирования российских предприятий, когда практически отсутствуют  законодательно регламентированные возможности  взыскать долги с предприятий-должников, а краткосрочные финансовые вложения не всегда ликвидны, необходимо определиться с выбором конкретного коэффициента для оценки платежеспособности и  ликвидности предприятия.

Оценка  платежеспособности по показателю текущей  платежеспособности и ликвидности, либо промежуточной платежеспособности и ликвидности может оказаться  далеко не точной, и возможно, потребуется  в конкретном случае оценка по показателю абсолютной ликвидности. При анализе  показателей платежеспособности и  ликвидности важно проследить их динамику. За показателями платежеспособности и ликвидности особенно внимательно  следят в странах с рыночной экономикой. Кредиторы и владельцы уделяют  также внимание долгосрочной финансовой и производственной структуре предприятия. Кредиторов интересует мера финансового  риска, степень защищенности вложенного ими капитала, т.е. способность предприятия  погашать долгосрочную задолженность. Собственников и управляющих  интересует структура капитала, сочетание  различных источников в финансировании активов предприятия. Этим задачам  отвечают показатели финансовой устойчивости предприятия. По показателям финансовой устойчивости собственники и администрация  предприятия могут определять допустимые доли заемных и собственных источников финансирования или, как определяет финансовый менеджмент, проводить политику финансового левериджа. Кредиторы  предпочитают одалживать предприятиям, у которых доля заемных средств  относительно невелика, собственники же и администрация предприятия  наоборот,  

предпочитают  относительно высокий уровень финансирования активов предприятия за счет заемных  средств. Как известно, любые заимствования  обязывают выплачивать периодические  проценты по ним. Это требует оценки способности предприятия выплачивать  кредиторам проценты, определять их размер, возможный к выплате без риска  оказаться несостоятельным плательщиком. В группе показателей финансовой устойчивости объединены такие показатели, которые помогают предприятию определять будущую финансовую политику, а кредиторам - принимать решения о предоставлении ему дополнительных займов.

Показатели  деловой активности предназначены  для оценки эффективности использования  предприятием имеющихся у него активов. Они позволяют оценить оптимальный  размер и структуру активов с  позиции функционирования предприятия. Величина активов должна быть достаточна и оптимальна для выполнения производственной программы предприятия. Если предприятие  испытывает недостаток в ресурсах, оно должно думать об источниках финансирования для их пополнения. Наоборот, если величина активов неоправданно велика, предприятие  будет нести дополнительные расходы.

Анализ  по финансовым коэффициентам целесообразно  использовать при составлении документов, содержащих финансовые данные (например, кредитного соглашения). Если составляемый документ содержит ограничивающие условия, которые основаны на определенных соотношениях и расчетах, целесообразно выполнить  анализ наиболее важных коэффициентов  и учесть прогнозное развитие предприятия. Такой анализ необходим для того, чтобы знать, насколько предприятие  соответствует этим критериям, построенным  на оценке будущих событий в настоящий  момент, и избежать неприятностей.  

 

 

Список  литературы 

  1. Абрютина  М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2007.
  2. Баканов М.И., ШереметА.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Ковалевой А.М. Финансы и кредит – М., 2006.
  4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2007.
  5. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М., 2005.
  6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2007.
  9. Кретина М.Н. Финансовое состояние предприятия. М.: ДиС, 2005. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. М.: Финансы. ЮНИТИ, 2005.
  10. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2008.
  11. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.
  12. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.
  13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2009.
  14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 2003.
 
 

Анализ  финансового состояния  предприятия.

     Таблица 1. Баланс

Актив 01.01.

2007

(в тыс.  руб.)

01.04.

2007

(в тыс.  руб.)

Пассив 01.01.

2007

(в тыс.  руб.)

01.04.

2007

(в тыс.  руб.)

I. Внеоборотные

активы

1. нематериальныеактивы  по остаточной стоимости

2. основные  средства по остаточной стоимости

3. незавершенное  капитальное вложение

4. долгосрочные  финансовые вложения

 
 
115 

1468 

310 

290

 
 
14 

1565 

290 

650

III Капитал и  резервы

1. уставной  капитал

2. резервный  капитал

3. не  распределенная прибыль прошлых  лет

 
 
2981

300 

35

 
 
3069

289 

21

Итого по III: 3316 3379
Итого по I: 2183 2519 IV Долгосрочное обязательство

1 заемные  средства

В том  числе

– кредиты  банков

– прочие займы

 
 
190 

190

 
 
695 

575

120

II. Оборотные активы

1. производственные  запасы

2. расходы  будущих периодов

3. готовая  продукция

4. дебиторская  задолженность

в том  числе

– покупатели и заказчики

– авансы выданные

5. краткосрочные  финансовые вложения

6. денежные  средства

в том  числе

– расчетный счет

– прочие денежные средства

 
826

186 

-

487 
 

185

302

150 

1125 

825

300

 
1539

218 

-

297 
 

135

162

205 

835 

804

31

Итого по IV: 190 695
V Краткосрочное обязательство

1. кредиты  банков

2. кредиторские  задолженности

В том  числе

– поставщики и подрядчики

– авансы выданные

– по оплате труда

 
 
575

876 
 

190 

491

195

 
 
233

1306 
 

395 

681

230

Итого по II: 2774 3094 Итого по V: 1451 1539
Баланс: 4957 5613 Баланс: 4957 5613

Информация о работе Финансовый анализ,его цели,методика проведения