Финансовый анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель финансового анализа - оценить финансовые состояния хозяйствующего субъекта на основании выявленных результатов, дать рекомендации по его улучшению.
Задачи финансового анализа:
Дать оценку финансовых результатов;
Оценить имущественные положения;
Исследовать состояния дебиторской и кредиторской задолженностей;
Оценить динамику оборачиваемости оборотного капитала;
Проанализировать финансовую устойчивость, ликвидность баланса, платежеспособность и деловую активность.

Содержание

Введение 5
1 Общая часть 7
1.1 Информационная база и пользователи информацией 7
2 Расчетная часть 9
2.1 Анализ прибыли от продаж 9
2.2 Анализ рентабельности продукции 12
2.3 Анализ рентабельности производства 15
2.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей 16
2.5 Анализ оборачиваемости оборотных средств 19
2.6 Анализ платежеспособности 21
2.7 Анализ ликвидности баланса 22
2.8 Оценка показателей ликвидности 24
2.9 Анализ показателей финансовой устойчивости 26
2.10 Анализ порога рентабельности (точки безубыточности) 27
Заключение 29
Литература 31
Приложение: Форма №1 «Баланс»

Работа содержит 1 файл

Курсовая по фин.ан-зу.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

В анализе были использованы следующие методы:

- метод сравнения;

- абсолютных и относительных  величин;

- способ разниц;

- балансовый метод.

 

2.2 Анализ рентабельности  продукции

 

Под уровнем рентабельности понимается способность получить достаточно прибыли, чтобы сохранить вложенный капитал и привлечь новый.

Экономический смысл  показателей рентабельности состоит  в том, что они характеризуют  прибыль, получаемую с каждого рубля  средств (заемных или собственных) вложенную в организацию.

Следует отметить, что  в странах развитыми рыночными отношениями, промышленными ассоциациями, правительством публикуется информация о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми значениями позволяет сделать вывод о состоянии ФСП. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единственной базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы.

 

Различают несколько  видов рентабельности:

  1. рентабельность продукции;
  2. рентабельность производства;
  3. бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности;


  1. чистая рентабельность;
  2. валовая рентабельность;
  3. рентабельность перманентного капитала.

Особый интерес представляет анализ рентабельности продукции, работ, услуг.

В курсовой работе эта  рентабельность подвергается факторному анализу. Детерминированная модель рентабельности продукции выглядит следующим образом:

Рпрод = П/Сп*100%                               [1.стр.77]     (2)

Далее факторную систему  преобразовываем, используя метод  расширения:

  Рпрод = ((ВРП-Н-Сп)/Сп)*100%    [1.стр.77]    (3)

 

Н-сумма налога.

 

Таблица 3-Исходные данные для анализа 

 

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

(+), (-)

1

2

3

4

1. ВРП, т.р.

3370282,00

4513450,00

+1143168,00

2. Налоги, т.р.

514111,00

688492,00

+174381,00

3. Затраты на производство и РП, т.р.

102378083,00

113963448,00

+11585365,00

4.Убыток от продаж, т.р.

-99521912,00

-110138490,00

-10616578,00

5. Убыточность продукции, %

-97,21

-96,64

+0,57


 

 

Для анализа пишется  детерминированная модель кратного типа и для более глубокого анализа модель расширяется. 

Таким образом, на рентабельность влияют три фактора:

  1. Влияние изменения ВРП. Сущность – зависимость прямая, то есть с увеличением ВРП рентабельность продукции увеличивается.
  2. Влияние изменения налогов. Сущность – зависимость обратная, с увеличением суммы налога рентабельность продукции уменьшается.
  3. Влияние изменения полной себестоимости. Сущность – зависимость обратная, с увеличением затрат рентабельность продукции уменьшается.

При анализе используется метод цепных подстановок:


  1. (3370282-514111-102378083)/102378083*100=-97,21
  2. (4513450-514111-102378083)/102378083*100=-96,10  
  3. (4513450-688492-102378083)/102378083*100=-96,26     
  4. (4513450-688492-113963448)/113963448*100=-96,64

-96,10+97,21=+1,11

-96,26+96,10=-0,16

-96,64+96,26=-0,38 


1,11-0,16-0,38=+0,57

Вывод: в отчетном году, по сравнению с прошлым, убыточность                                                                                                                                                                                продукции увеличилась на 0,57%. На это изменение повлияли следующие факторы:

  • увеличение суммы налогов на 174381 т.р. снизило рентабельность продукции на 0,16%;
  • увеличение себестоимости на 11585365 т.р. снизило рентабельность продукции на 0,38%.

Но тем ни менее  была и положительная динамика –  это увеличение ВРП на 1143168 т.р. увеличило  рентабельность на 1,11%.

Таким образом, сумма  резерва по увеличению рентабельности продукции 


составило -0,54% (-0,16+(-0,38)). Налоги нельзя уменьшить, но нужно прослеживать льготы, на  которые претендует хозяйствующий субъект, а также необходимо снижение затрат на производство и РП, путем соблюдения режима экономии по всем видам затрат.

Расчеты произведены  верно, так как сумма трех факторов соответствует отклонению убыточности продукции (+0,57=+0,57).

 

2.3 Анализ рентабельности производственных  фондов (производства)

 

Показатель рентабельности производства находится в прямой зависимости  от валовой прибыли (убытка), коэффициента фондоотдачи (Фо) и коэффициента оборачиваемости оборотных средств (Коб).

Для целей анализа строится аналитическая  модель, которая модифицируется с  использованием метода сокращения:

Р прва =Пвал /(Ф+О)*100=Пвал, в %/(1/Фотд+1/Коб)        [1.стр.85]    (4)                                                                                       


Источником анализа  рентабельности производства является ф.№1 и ф.№2.

 

Таблица 4-Исходные данные для анализа рентабельности производства

 

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

1

2

3

4

1. ВРП, т.р.

2856171,00

3824958,00

+968787,00

2. Валовой убыток, т.р. 

-99521912,00

-110138490,00

-10616578,00

3. Стоимость  ОС, т.р.

10100000,00

19700000,00

9600000,00

4. Стоимость материальных оборотных средств, т.р.

2502437,00

2452628,00

-49809,00

5. Убыточность производства, %

-789,70

-497,18

+292,52

Относительные показатели (коэффициенты)

6. Валовой убыток, %

-3484,45

-2879,47

+604,93

7. Коэффициент Фо

+0,28

+0,19

-0,09

8. Коэффициент Коб

1,14

1,56

+0,42

9. Рентабельность (убыточность) производства, %

-783,01

-488,05


 



  1. Рпр.ва = -3484,45/(1/0,28+1/1,14)=-783,01
  2. Рпр.ва = -2879,47/(1/0,28+1/1,14)=-647,07
  3. Рпр.ва = -2879,47/(1/0,19+1/1,14)=-468,97
  4. Рпр.ва = -2879,47/(1/0,19+1/1,56)=-488,05

-647,07+783,01=+135,94

-468,97+647,07=+178,10 

-488,05+468,97=-19,08


+135,94+178,10-19,08=+294,96

Вывод: в отчетном году, по сравнению с прошлым, рентабельность (убыточность) производства увеличилась на 294,96%. На это изменение повлияли следующие факторы:

  • увеличение валовой прибыли в % на 604,93% увеличило рентабельность производства на 135,94%.

Расчеты произведены  верно, так как сумма трех факторов соответствует отклонению по рентабельности производства (+294,96=+294,96).

 

2.4 Анализ дебиторской задолженности (ДЗ) и кредиторской задолженности (КЗ)

 

Дебиторская задолженность (ДЗ) – это задолженность предприятию  его контрагентов (покупателей) по платежам и означает отвлечение средств из объекта предприятия и использование  их другими хозяйствующими субъектами.

В условиях инфляции «иметь»  ДЗ крайне не выгодно организации, по той

простой причине, что их не хватит после оплаты продукции, работ и услуг для осуществления простого воспроизводства, ибо они «возвращаются» обесцененными.

Состояние дебиторской  и кредиторской задолженностей, их размеры и качество оказывают сильное влияние на ФСП. Для улучшения ФСП необходимо:

  1. Следить за соотношением ДЗ и КЗ. Значительное превышение ДЗ


создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

  1. Контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности.
  2. По возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам.
  3. Использовать способ предоставления скидок при досрочной оплате.

Увеличение ДЗ может быть вызвана:

    1. Неосмотрительной кредитной политикой хозяйствующего субъекта по отношению к покупателям, неразборчивым выбором партнеров;
    2. Наступлением неплатежеспособности и даже банкротства некоторых потребителей;
    3. Слишком высокими темпами наращения объема продаж;
    4. Трудностями в реализации готовой продукции.

Для целей анализа  ДЗ исчисляют следующие показатели, как на начало года, так и на конец, сравнивают между собой и делают соответствующие выводы.

  1. Оборачиваемость ДЗ:

ОДЗ=ВРП/ДЗ раз ↑;                 [1.стр.56]    (5)

  1. Период погашения ДЗ:

   П=Дк/ОДЗ дней ↓;                               [1.стр.56]    (6)

  1. Доля ДЗ в общей сумме текущих активов:

   ДДЗ=ДЗ/ТА ↓;                                     [1.стр.57]    (7)

ТА – текущие активы (оборотные активы), итог II раздела (290 код).

 

Таблица 5-Анализ дебиторской задолженности

 

Показатель

На начало года

На конец года

Отклонение

(+), (-)

1

2

3

4

1. ВРП, т.р.

2856171,00

3824958,00

+968787,00




 

 

Продолжение таблицы 5


1

2

3

4

2. Количество дней, анализируемого периода

360,00

360,00

-

3. Сумма ДЗ, т.р.

6231893,00

5362487,00

-869406,00

4.Сумма ТА, т.р.

8824967,00

7904999,00

-919968,00

5. Оборачиваемость ДЗ

0,46

0,71

+0,25

6. Период погашения  ДЗ

785,49

504,71

-280,78

 Доля ДЗ в общей  сумме ТА

0,71

0,68

-0,03




Вывод: На конец отчетного периода, по сравнению с началом отчетного периода, оборачиваемость ДЗ увеличилась на 0,25 тыс.р. или на 54,3%. Это положительная динамика. При этом период погашения ДЗ уменьшилась на 280,78 дней или на 35,75%, а доля ДЗ на общей сумме ТА тоже уменьшилась на 0,03 или на 4,23%.

Кредиторская задолженность (КЗ) – это задолженность предприятия по платежам другим хозяйствующим субъектам и означает привлечение в свой оборот средств, других предприятий. 

Информация о работе Финансовый анализ предприятия