Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:26, курсовая работа
Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота.
Введение. 2
Глава 1. Общая характеристика рисков.
1.1. Понятие и виды рисков. Сущность финансового риска. 4
1.2. Классификация финансовых рисков по признакам. 5
1.3. Классификация финансовых рисков по видам. 7
Глава 2. Оценка, управление и минимизация рисков.
2.1. Методы управления финансовым риском. 11
2.2. Процесс управления и способы оценки степени рисков. 12
2.3. Способы снижения финансового риска. 15
2.4. Способы снижения отдельных видов рисков. 22
Заключение. 25
Список использованной литературы. 27
Практическая часть. 28
В данном случае предприятие получит положительный финансовый результат лишь при выпуске и реализации продукции свыше 53693,24 тыс.руб. Чем выше объем выпуска, тем привлекательнее результат.
Изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами в пределах возможностей предприятия, можно решить вопрос оптимизации величины прибыли. Такая зависимость называется эффектом производственно рычага. Эффект производственного рычага проявляется в силе его воздействия. Сила воздействия производственного рычага определяется по формуле:
Сила воздействия
производственного рычага
Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.
Сила воздействия
производственного рычага 42704
Другими словами, любое изменение выручки на нашем предприятии влечет за собой изменение прибыли в пропорции 1:4,95. При снижении выручки от реализации сила операционного рычага возрастает, что влечет за собой серьезное снижение прибыли.
4. Анализ прибыли.
5. Факторный анализ прибыли.
Составим таблицу по отчету о прибылях и убытках.
Табл.3
Показатель | Код Стро ки | За отчет. период | За прошлый период | Отклоне ние (+;-)
| Уровень в % к выручке в отчетном периоде | Уровень в % к выручке в прошлом периоде | Отклонение уровня | Изменеие в % к величине на начало года |
Выручка от продажи товаров | 010 | 285440 | 196639 | 88801 | 100 | 100 | - | 45,16 |
Себестоимость проданных товаров | 020 | 242736 | 148507 | 94229 | 85,04 | 75,52 | 9,52 | 63,45 |
Прибыль от продаж (стр.010-020-030-040) | 050 | 42704 | 48132 | -5428 | 14,96 | 24,48 | -9,52 | -11,25 |
% к получению
| 060
| 198
| - | 198 | 0,07 | - | 0,07 |
|
%к уплате | 070 | 3776 | 1364 | 2412 | 1,32 | 0,69 | 0,63 | 176,83 |
Прочие операц.доходы | 090 | 3406 | 4959 | -1553 | 1,19 | 2,52 | -1,33 | -31,32 |
Прочие операц.расходы | 100 | 5627 | 3759 | 1868 | 1,97 | 1,91 | 0,06 | 49,7 |
Внереализацион. доходы | 120 | 31486 | 21112 | 10374 | 11,03 | 10,74 | 0,29 | 49,14 |
Внереализацион.расходы | 130 | 35075 | 17357 | 17718 | 12,28 | 8,83 | -8,71 | 102,07 |
Прибыль до налогообложения (стр.050+060-070+080+090-100+ | 140 | 33316 | 51723 | -18407 | 11,67 | 26,3 | -14,63 | -35,59 |
Отложенные налогов. активы | 141 | 1154 | 58 | 1096 | 0,4 | 0,03 | 0,37 | 1889,65 |
Отложенные налогов. обязательства | 142 | 158 | 521 | -363 | 0,06 | 0,26 | -0,2 | -69,67 |
Налог на прибыль | 150 | 7527 | 10708 | -3181 | 2,64 | 5,44 | -2,8 | -29,7 |
Чистая прибыль отчетного периода (стр.140+141-142-150) | 190 | 26785 | 40552 | -13767 | 9,38 | 20,62 | -11,24 | -33,95 |
Всего доходов (Д) (стр.010+060+080 +090+120+141) | - | 321684 | 222768 | 98916 |
|
|
|
|
Всего расходов (Р) (020+030+040+070+ 100+130+142+150) | - | 294899 | 182216 | 112682 |
|
|
|
|
Коэффициент соотношения доходов и расходов | Д/Р | 1,09 | 1,22 | -0,13 |
|
|
|
|
В отчетном периоде прибыль от продаж организации снизилась на 5428 тыс.руб. ( на 11,25%) по сравнению с прошлым годом. Снижение прибыли произошло в основном из-за повышения уровня себестоимости на 94229 тыс.руб. (на 63,45%). На 2412 тыс.руб. (или на 176,83%) увеличились проценты к уплате; увеличились прочие операционные расходы на 1868 тыс.руб. (на 49,7%), также увеличились внереализационные расходы на 17718 тыс.руб. (на 102,07%). Уменьшились операционные доходы на 1553 тыс.руб. (на 31,32%). Это негативно отражается на прибыльности организации. Уменьшился налог на прибыль на 3181 тыс.руб. Это связано с уменьшением прибыли.
Теперь рассмотрим положительные моменты. Внереализационные доходы увеличились на 49,14% (на 10374 тыс.руб.).Возросла доля отложенных налоговых активов на 1096 тыс.руб. (1889,65%) по сравнению с прошлым годом. Уменьшились налоговые обязательства на 363 тыс.руб.
В общем доходы увеличились, соответственно увеличились и расходы предприятия.
В таблице 3 рассчитан коэффициент соотношения доходов и расходов организации. Этот коэффициенте больше 1 и в прошлом году и в отчетном периоде. Следовательно деятельность предприятия считается эффективной. Если коэффициент больше единицы, то это значит, что предприятие получает прибыль. Однако в отчетном периоде коэффициент эффективности равен 1,09, а в прошлом году он был равен 1,22. Соответственно эффективность снизилась на 0,13 по сравнению с прошлым годом.
Влияние факторов на чистую прибыль отчетного период. Табл.4
Показатели - факторы | Сумма, тыс.руб. |
Количество проданной продукции | +14251,8 |
Изменение цен на реализованную продукцию | +7486,72 |
Себестоимость проданной продукции | -27173,9 |
% к получению | +198 |
% к уплате | -2412 |
Прочие операционные доходы | -1553 |
Прочие операционные расходы | -1868 |
Внереализационные доходы | +10374 |
Внереализационные расходы | -17718 |
Отложенные налоговые активы | +1096 |
Отложенные налоговые обязательства | +363 |
Налог на прибыль | +3181 |
Совокупное влияние факторов | -13767 |
1.Расчет влияния фактора «Выручка от продаж».
Расчет этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 12%. Тогда индекс цены равен: Jц = (100+12)/100=1,12. Следовательно выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна: В'=В1/Jц, где В' – выручка от продажи в сопоставимых ценах; В1 - выручка от продажи продукции в отчетном периоде; Jц- индекс цены для нашей организации выручка в сопоставимых ценах составит:
В'=285440/1,12= 254857 тыс.руб.
Следовательно выручка от продажи продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличилась за счет роста цены на 30583 тыс.руб.:
ΔВц = В1-В' = 285440-254857 = 30583тыс.руб.
Увеличение количества реализуемой продукции привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 58218 тыс.руб.:
ΔВкол-во = В' – В0 = 254857 – 196639 = 58218тыс.руб.
2. Расчет влияния фактора «Цена».
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
ΔПп(ц) = ΔВц*Rⁿ 0 /100
Rⁿ 0 – рентабельность продаж в базисном периоде, у нас этот показатель равен 24,48 (см.табл.3).
ΔПп(ц) = 30583 * 24,48/ 100 = 7486,72 тыс.руб.
То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 12% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 7486,72 тыс.руб.
3.Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции».
Влияние на сумму прибыли от продажи (Пп) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
ΔПп(к) = {(В1 – В0) – ΔВц}* Rⁿ 0 /100, где
ΔПп(к) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»; В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах; ΔВц – показатель, изменении выручки от продажи под влиянием цены; Rⁿ 0 - рентабельность продаж в базисном периоде.
ΔПп(к) = {(285440 – 196639) – 30583}* 24,48 /100 = 14251,8тыс.руб.
Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в результате увеличения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 14251,77тыс.руб.
4. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:
ΔПп(с)=В1*(УС1 –УС0)/100, где УС1 –УС0– уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах
ΔПп(с)= 285440* 9,52/ 100 = -27173,9 тыс.руб.
Соответственно увеличение себестоимости привело к уменьшению суммы прибыли от продажи на 27173,9 тыс.руб.
Динамика влияния факторов на прибыль организации. Табл.5.
Показатели | Сумма, в тыс.руб. |
1. Выручка в сопоставимых ценах | 254857 |
2. Влияние на выручку изменения цен | + 30583 |
3. Влияние на выручку изменения количества проданной продукции | + 58218 |
4. Влияние на прибыль изменения количества проданной продукции | +14251,77 |
5. Влияние на прибыль изменения цен | +7486,72 |
6. Влияние на прибыль изменения уровня себестоимости проданной продукции | -27173,9 |
7.Изменение прибыли организации за отчетный период | -5428 |
Из таблицы 5 видно, что на выручку положительно повлияли такие факторы как изменение цен (они увеличились) и изменение количества (оно соответственно тоже увеличилось) проданной продукции. Соответственно на прибыль положительно повлияли те же факторы. Отрицательно повлиял на прибыль такой фактор как изменение уровня себестоимости проданной продукции, который в отчетном периоде увеличился.
6. Расчет рентабельности
R1 – отчетный период, R0 – базисный период.
1. Рентабельность продаж. Rп = прибыль от продаж/ выручка от продаж *100
Этот показатель позволяет увидеть, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
Rп1 = 42704/285440 *100 = 14,96
Rп0 = 48132/196639 *100 = 24,48
Это означает что рентабельность продаж отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего года на: 24,48-14,96= 9,52%.
2.Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности:
Rб = прибыль до налогообложения/ выручка от продаж *100.
Этот показатель позволяет увидеть уровень прибыли после выплаты налога.
Rб1 = 33316/285440 *100 = 11,67
Rб0 = 51723/196639 *100= 26,3
Мы видим, что уровень прибыли до налогообложения в отчетном периоде уменьшился по сравнению с прошлым годом на 14,63%.
3. Чистая рентабельность. Rч = чистая прибыль/ выручка от продаж *100
Этот показатель позволяет нам увидеть, сколько чистой прибыли приходится на единицу продукции.
Rч1 = 26785/285440 *100= 9,38
Rч0 = 40552/196639 *100= 20,62
Здесь мы наблюдаем, что в отчетном году на единицу продукции приходится меньше чистой прибыли, чем в прошлом году. Показатель уменьшился на 11,24%.
4. Экономическая рентабельность. Rэ = чистая прибыль/ средняя стоимость имущества *100
Этот показатель отражает эффективность использования всего имущества организации.
Rэ1 = 26785/ 203419 *100= 13,17
Rэ0 = 40552/ 181481 *100= 22,34
Мы видим, что в отчетном периоде эффективность использования всего имущества снизилась по сравнению с прошлым годом на 9,17%.
5.Рентабельность собственного капитала.Rк = чистая прибыль/стоимость собств. капитала *100
Этот показатель отражает эффективность использования собственного капитала.
Rк1 = 26785/ 109978 *100 = 24,35
Rк0 = 40552/119770 *100 = 33,86
Здесь мы видим, что в отчетном периоде снизилась эффективность использования собственного капитала, по сравнению с прошлым годом на 9,51%.
Информация о работе Финансовые риски субъекта хозяйствования: понятие, оценка и минимизация