Финансовые ресурсы регионов

Автор: Илья Староверов, 11 Июня 2010 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Все финансовые потоки, циркулирующие в экономике, всегда привязаны к определенной территории, поскольку они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных в той или иной точке пространства. На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют

Содержание

Введение. 3
1.Определение финансовых ресурсов региона. 6
2.Состав региональных финансов. 10
3.Финансовый баланс региона. 14
4. Финансы Центрального федерального округа,
в январе-декабре 2009 года. 25
Заключение. 39
Литература. 41

Работа содержит 1 файл

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 1.68 Мб (Скачать)

Рост  поступлений налога на прибыль зафиксирован в 3 регионах: Тамбовская область (рост на 27.4%), Брянская область (рост на 15.9%), Тверская область (рост на 4.9%).

Сокращение  поступлений налога на прибыль произошло  в 15 регионах.

Самая неблагоприятная ситуация сложилась  у следующих регионов: Липецкая область (падение на 69.5%), Белгородская область (падение на 68.2%), Курская область (падение на 47.2%), Тульская область (падение  на 45.2%), г. Москва (падение на 45.0%), Костромская  область (падение на 42.0%).

На 1 января 2010 года в консолидированные бюджеты  Центрального федерального округа поступило 638.3 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что составляет 99.6% от объемов  поступлений на 1 января 2009 года (темп в среднем по Российской Федерации 100.0%).

Рост  поступлений налога на доходы физических лиц зафиксирован в 7 регионах.

Наибольший  рост поступлений налога на доходы физических лиц зафиксирован в следующих  субъектах Центрального федерального округа: Липецкая область (рост на 33.4%), Владимирская область (рост на 8.2%), Воронежская область (рост на 3.8%), Московская область (рост на 2.5%), Калужская область (рост на 1.4%), Тульская область (рост на 1.2%).

Сокращение  поступлений налога на доходы физических лиц произошло в 11 регионах.

Самая неблагоприятная ситуация сложилась  у следующих регионов: Ярославская  область (падение на 11.5%), Костромская  область (падение на 5.6%), Брянская область (падение на 2.5%), Орловская область (падение на 1.9%), г. Москва (падение  на 1.8%), Белгородская область (падение на 1.5%).  

На 1 января 2010 года в консолидированные бюджеты  Центрального федерального округа поступило 1 млрд. рублей налога на добычу полезных ископаемых, что составляет 76% от объемов поступлений на 1 января 2009 года (темп в среднем по Российской Федерации 70.0%).

Рост  поступлений налога на добычу полезных ископаемых зафиксирован в г. Москве (рост на 163.7%).

Сокращение  поступлений налога на добычу полезных ископаемых произошло в 17 регионах.

Самая неблагоприятная ситуация сложилась  у следующих регионов: Липецкая область (падение на 70.5%), Костромская область (падение на 44.7%), Тверская область (падение  на 43.1%), Владимирская область (падение  на 36.5%), Рязанская область (падение  на 34.5%), Московская область (падение на 33.3%).

На 1 января 2010 года в консолидированные бюджеты  Центрального федерального округа поступило 79.6 млрд. рублей акцизов по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории Российской Федерации, что составляет 132.5% от объемов поступлений на 1 января 2009 года (темп в среднем по Российской Федерации 129.7%).

Рост  поступлений акцизов по подакцизным  товарам (продукции), произведенным  на территории Российской Федерации  зафиксирован во всех регионах.

Наибольший  рост поступлений акцизов по подакцизным  товарам (продукции), произведенным  на территории Российской Федерации  зафиксирован в следующих субъектах  Центрального федерального округа: г. Москва (рост на 48.8%), Воронежская область (рост на 42.0%), Липецкая область (рост на 41.1%), Белгородская область (рост на 35.7%), Рязанская область (рост на 35.1%), Брянская область (рост на 34.1%).

На 1 января 2010 года в консолидированные бюджеты  Центрального федерального округа поступило 294.5 млрд. рублей безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, что составляет 144.1% от объемов поступлений на 1 января 2009 года (темп в среднем по Российской Федерации 131.3%).

Доля  безвозмездных поступлений в  доходах 10 регионов превысила 30%. Из них  более чем на 45% в Тамбовской области.

Наибольший  рост объемов безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации зафиксирован в следующих субъектах Центрального федерального округа: Ярославская область (рост на 156.9%), Московская область (рост на 94.3%), Белгородская область (рост на 63.1%), Тульская область (рост на 55.6%), Липецкая область (рост на 51.8%), Орловская область (рост на 48.8%).

На 1 января 2010 года расходы Центрального федерального округа составили 2 090.2 млрд. рублей, что  составляет 95.8% от суммы расходов на 1 января 2009 года (темп в среднем по Российской Федерации 100.0%).

Увеличение  расходов зафиксировано в 17 регионах.

Наибольшее  увеличение расходов зафиксировано  в следующих субъектах Центрального федерального округа: Тверская область (рост на 24.8%), Костромская область (рост на 23.1%), Ярославская область (рост на 17.6%), Ивановская область (рост на 17.2%), Тамбовская область (рост на 15.1%), Рязанская область (рост на 14.9%).

Сокращение  расходов произошло в г. Москве (снижение на 12.2%).

На 1 января 2010 года расходы Центрального федерального округа на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда составили 556.5 млрд. рублей, что составляет 117.3% от суммы расходов на 1 января 2009 года (темп в среднем по Российской Федерации 110.5%) и 26.6% от общей суммы расходов на 1 января 2010 года (по Российской Федерации 29.7%).

В 5 регионах доля расходов на заработную плату  и начисления на выплаты по оплате труда составила более 35%: Орловская  область (38.9%), Тульская область (38.1%), Костромская  область (37.5%), Смоленская область (35.8%), Курская область (35.6%).

Наибольший  темп роста расходов на заработную плату и начисления на выплаты  по оплате труда, по сравнению с прошлым  годом, зафиксирован в следующих  субъектах Центрального федерального округа: г. Москва (рост на 29.0%), Белгородская область (рост на 20.6%), Тверская область (рост на 19.1%), Ивановская область (рост на 17.4%), Владимирская область (рост на 15.0%), Костромская область (рост на 13.8%).

На 1 января 2010 года расходы Центрального федерального округа на увеличение стоимости основных средств составили 362.8 млрд. рублей, что составляет 65.6% от суммы расходов на 1 января 2009 года (темп в среднем  по Российской Федерации 77.9%) и 17.4% от общей  суммы расходов на 1 января 2010 года (по Российской Федерации 17.2%).

В 5 регионах доля расходов на увеличение стоимости  основных средств составила более 15%: Ярославская область (23.4%), г. Москва (21.2%), Белгородская область (19.8%), Рязанская  область (17.9%), Тверская область (17.1%).

Наибольший  темп роста расходов на увеличение стоимости основных средств, по сравнению  с прошлым годом, зафиксирован в  следующих субъектах Центрального федерального округа: Ярославская область (рост на 33.4%), Костромская область (рост на 29.3%), Тверская область (рост на 23.6%), Рязанская область (рост на 20.3%), Тамбовская область (рост на 18.8%), Московская область (рост на 10.7%).

Наибольшее  снижение расходов наблюдается у  следующих регионов: г. Москва (снижение на 44.3%), Калужская область (снижение на 25.6%), Владимирская область (снижение на 19.6%), Брянская область (снижение на 14.5%), Белгородская область (снижение на 13.3%), Воронежская область (снижение на 12.5%).

На 1 января 2010 года дефицит бюджетов субъектов  Центрального федерального округа составил 186.7 млрд. рублей. С дефицитом были исполнены бюджеты 15 субъектов Центрального федерального округа: г. Москва (145.7 млрд. рублей), Московская область (12.7 млрд. рублей), Белгородская область (5.1 млрд. рублей), Тверская область (3.7 млрд. рублей), Рязанская область (3.4 млрд. рублей), Костромская область (2.9 млрд. рублей), Тульская область (2.9 млрд. рублей), Липецкая область (2.8 млрд. рублей), Воронежская область (2.1 млрд. рублей), Калужская область (2.0 млрд. рублей), Смоленская область (1.6 млрд. рублей), Ивановская область (1.3 млрд. рублей), Курская область (738.3 млн. рублей), Орловская область (616.4 млн. рублей), Ярославская область (167.2 млн. рублей).

На 1 января 2010 года субъектами Центрального федерального округа получено кредитов от кредитных  организаций в размере 106.8 млрд. рублей.

Погашено  субъектами Центрального федерального округа кредитов от кредитных организаций  в размере 79.4 млрд. рублей.

Кредиты от кредитных организаций отсутствуют  в 1 субъекте Центрального федерального округа.

На 1 января 2010 года субъектами Центрального федерального округа получено кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации в размере 62.7 млрд. рублей.

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации выданы всем субъектам Центрального федерального округа.

На 1 января 2010 просроченная кредиторская задолженность  субъектов Центрального федерального округа составила 15 млрд. рублей, что  на 4.5 млрд. рублей меньше, чем на начало года.

Рост  кредиторской задолженности зафиксирован в 4 регионах: Костромская область (444.9 млн. рублей), Ярославская область (165.3 млн. рублей), Тульская область (112.3 млн. рублей), Тверская область (104.5 млн. рублей).

Погасить  кредиторскую задолженность с начала года удалось 3 регионам: Белгородская область, Калужская область, Липецкая область.

На 1 января 2010 просроченная кредиторская задолженность  субъектов Центрального федерального округа по заработной плате присутствует у 1 региона и составляет 18.6 млн. рублей: Орловская область.

Из данного  примера можно увидеть динамику развития центрального округа, его рост и спрогнозировать расходы на будущий период.  
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Региональные  финансы являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и в последние годы их роль значительно  возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не  сложилась универсальная  модель системы управления региональными  финансами, остаются не решенными многие проблемы  региональных бюджетов, основным из них являются:

     1.ограниченность  источников формирования доходов  бюджета, основная часть складывается  за счет отчислений от федеральных  налогов - налога на прибыль  предприятий и налога на доходы  физических лиц.

     2.зависимость  от поступлений из федерального  бюджета .

     3.зависимость  от числа крупных налогоплательщиков  в ре-гионе .

     4.зависимость  от цен на нефть и газ  .

       Но также и наблюдаются положительные  тенденции, оказывающие благоприятное  влияние на динамику и структуру  бюджета. К ним относят: совершенствование   нормативно-правовой базы организации  бюджетного процесса; создание системы  мониторинга региональных финансов, целью которой является обеспечение  прозрачности региональной финансовой  политики; внедрение передовых методов  управления государственными и  муниципальными финансами; принятие  мер по реструктуризации кредиторской  задолженности и оптимизации  бюджетных расходов; формирование  объективного и прозрачного механизма  распределения финансовой помощи  муниципальным образованиям; совершенствование  государственной политики в сфере  управления государственным имуществом, с этой целью проведена полная  инвентаризация объектов государственной  собственности Вологодской области, построена система учета этих объектов.

     Основными целями Правительства субъектов  РФ в области реформирования системы  управления региональными финансами  являются: достижение стабилизации бюджетной  системы региона, максимальной мобилизации  финансовых ресурсов для обеспечения  дальнейшего социального развития региона, повышение качества предоставляемых  населению бюджетных услуг и  уровня жизни населения региона, создание благоприятных условий  для экономического развития региона  и привлечения инвестиций, получение  положительных оценок проводимой органами государственной власти региона  бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы. 

     1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственные  и муниципальные финансы»: учебник  для вузов – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006г.

     2. Вахрин П.И., Нешитый А.С. «Финансы»:  учебник для вузов, переработанное  и дополненное - М.: Дашков и К°, 2005г.

     3. Поляк Г.Б. «Бюджетная система  России»: учебник для вузов  – М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2007.

Информация о работе Финансовые ресурсы регионов