Автор: Илья Староверов, 11 Июня 2010 в 13:41, курсовая работа
Все финансовые потоки, циркулирующие в экономике, всегда привязаны к определенной территории, поскольку они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных в той или иной точке пространства. На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют
Введение. 3
1.Определение финансовых ресурсов региона. 6
2.Состав региональных финансов. 10
3.Финансовый баланс региона. 14
4. Финансы Центрального федерального округа,
в январе-декабре 2009 года. 25
Заключение. 39
Литература. 41
2.Состав
региональных финансов.
Итак,
региональные финансы представляют
собой совокупность денежных средств,
предназначенных для
-региональные бюджеты;
-региональные внебюджетные фонды;
-средства
субъектов хозяйствования, направляемые
на социально-экономическое
Основной составной частью региональных финансов являются региональные бюджеты.
Вторым
компонентом территориальных
Финансовые ресурсы региона, формирующиеся у субъектов хозяйствования, составляют:
-финансовые
ресурсы предприятий,
-финансовые
ресурсы предприятий, фирм и
организаций, используемые ими
на финансирование социально-
Рассмотрим более подробно формирование и назначение двух последних составных частей региональных финансов.
Территориальные внебюджетные фонды экономического и социального развития формируются на территориях для реализации общерегиональных задач. Они являются одним из возможных путей концентрации средств предприятий, населения, других источников на финансирование общерегиональных мероприятий.
Внебюджетные фонды местных органов власти формируются за счет:
-добровольных
взносов и пожертвований
-доходы
от местных займов и местных
денежно-вещевых лотерей,
-привлечение
на добровольной основе
-штрафов
за загрязнение окружающей
Такие
фонды создаются на основе решения
региональных представительных органов.
Средства территориальных внебюджетных
фондов могут быть направлены на расходы,
связанные со строительством объектов
социально-культурного
В
большинстве субъектов
-собственный внебюджетный фонд территории;
-валютный фонд;
-территориальный дорожный фонд.
Основными статьями расходов внебюджетного фонда территории являются:
-социальная
поддержка малообеспеченных
-дополнительное
финансирование объектов
-финансовая
поддержка органов
-научно-
-формирование резервных фондов.
Территориальный валютный фонд представляет собой совокупность валютных ресурсов в виде средств в иностранной валюте и прочих валютных ценностей. Формирование фонда происходит за счет следующих поступлений:
-выручки
от реализации на внешнем
-части
объема драгоценных металлов, добытых
и использованных для
-штрафов
и иных финансовых санкций,
налагаемых на
-добровольных
пожертвований и
Основные направления расходования валютного фонда состоят в приобретении за рубежом современного оборудования, материалов, медикаментов и оргтехники, оплате за обучение; покрытии командировочных расходов; создании резервного фонда.
Формирование дорожных фондов производится с целью аккумулирования средств для содержания, ремонта, рекон-струкции и строительства автомобильного дорожного полотна, приобретения дорожно-строительной техники, развития и строительства производственных баз и жилищно-социальных объектов автодорожных предприятий, формирования резерва дорожного фонда.
В бюджет дорожного фонда зачисляются: налоги с владельцев транспортных средств, налоги на приобретение транспортных средств, на пользователей автомобильных дорог (автотранспортные предприятия).
Финансовые ресурсы субъектов хозяйствования напра-вляются на социально-экономическое развитие региона в различных формах.
Главным
источником формирования средств предприятий,
предназначенных для содержания
и развития социально-бытовой
Финансовые
средства предприятий используются
для содержания ведомственных объектов
социально-культурного
Другой
формой направления ресурсов предприятия
на социально-экономическое
3.Финансовый
баланс региона.
Основным инструментом анализа движения всех создаваемых и располагаемых в регионе финансовых ресурсов служит сводный финансовый баланс, в котором отражается совокупность финансовых ресурсов, созданных и использованных на территории.
Сводный
финансовый баланс предполагает сведение
воедино различных видов
Основной задачей территориального сводного финансового баланса является определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как центра-лизованных, аккумулируемых и перераспределяемых через бюд-жетную систему, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий и организаций).
Сводный
финансовый баланс строится на основе
упоминаемого выше расширительного
подхода к определению
Денежные средства населения, как правило, в балансе не отражаются, за исключением небольшой их части, изымаемой в виде подоходного налога, госпошлин, сборов. Однако их движение отражается в балансе доходов и расходов населения, которые вместе с созданными на территории финансовыми ресурсами характеризуют образованные финансовые ресурсы. Величина образованных финансовых ресурсов определяет все финансовые ресурсы, которыми располагает регион и которые могут быть использованы непосредственно на его территории.
Укрупненные статьи доходов и расходов финансового баланса на уровне субъектов Федерации могут быть представлены следующим образом.
Финансовый баланс региона.
Источники доходов | Направления расходов |
Доходы территории | Расходы на территории |
1. Валовая прибыль | 1. Расходы бюджета на территории |
2. Косвенные налоги | 2. Расходы из прибыли и за счет амортизации |
3. Ресурсные платежи ( выдаются в виде дотаций ) | 3.Расходы
по программам за счет |
4. Прочие налоги и сборы | 4. Расходы целевых фондов |
5.Подоходный налог с физических лиц | 5. Прочие расходы |
6.Отчисления в целевые социальные фонды | Передано
в федеральную
финансовую систему |
7.Отчисления в целевые экономические фонды | 6.
Отчисления в федеральный |
8.Доходы от приватизации и владения собственностью | 7.Отчисления в централи-зованные целевые фонды |
9.Доходы от внешнеэко-номической деятельности | |
10. Прочие доходы | |
Привлеченные средства | |
11. Долгосрочные кредиты банков в экономику | |
12. Поступления из федера-льной финансовой системы | |
13. Иностранные инвестиции |
В доходной части финансового баланса отражаются собственные доходы региона: прибыль, амортизационные отчисления, подоходный налог с физических лиц, косвенные налоги, ресурсные платежи, отчисления в социальные внебюджетные фонды, прочие доходы; а также привлеченные в регион финнасовые ресурсы: субсидиии федерального бюджета и централизованных фондов, долгосрочные кредиты банков, внешние частные инвестиции, в том числе иностранные.
В
расходной части баланса
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ
Доходы
регионального бюджета
Налоговый кодекс РФ к собственным региональным налогам и сборам относит: налог на имущество, организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, а также региональные лицензионные сборы. При введении в действие налога на недвижимость на данной территории прекращают свое действие, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Одновременно Федеральным бюджетом на 2002 г. установлено, что в региональные бюджеты зачисляется часть поступлений от таких федеральных налогов, как налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на добавленную стоимость на товары (работы и услуги), производимые на территории Российской Федерации; от акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, от налога на покупку иностранных денежных знаков, от лицензионных и регистрационных сборов, а также платежей за пользование недрами, лесным фондом, водными объектами и от некоторых других налогов. Эти налоговые поступления считаются регулирующими; доля в них бюджетов соответствующего уровня подвергается периодическим пересмотрам.