Финансовые отношения предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Предприятие является, как правило, юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, действиями от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором оно числится.

Содержание

Введение. 2
1.Теоретические основы финансовых отношений. 3
1.1 Содержание финансовых отношений 3
1.2 Особенности финансовых отношений в зависимости от организационно-правовых форм 5
1.2.1 Финансы обществ с ограниченной ответственностью 6
1.2.2 Финансы акционерных обществ 9
1.2.3 Особенности финансов малого бизнеса 10
1.3 Взаимоотношения предприятий с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и другими контрагентами 13
1.4 Задачи и функции финансовой службы 19
2. Общие сведения о компании ООО «ОКСТИЛ» 22
2.1. Общая характеристика организации ООО «Окстил» 22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Окстил» 25
2.3Анализ рыночного положения малого предприятия и возможностей его развития 30
Список используемой литературы: 38

Работа содержит 1 файл

куррррра.doc

— 804.50 Кб (Скачать)

    Финансовые  результаты деятельности предприятия  можно охарактеризовать суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

    Проанализируем  состав и динамику формирования финансовых результатов (таблица 3).

    Таблица 3

    Состав  и динамика формирования финансовых результатов

Наименование  показателя 2010 год, тыс.руб. 2009 год, тыс.руб.
1. Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ и  услуг (за минусом НДС и аналогичных  обязательных платежей) 15950 1152
2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг 13397 972
3. Валовая прибыль 2553 180
4. Управленческие расходы 2335 129
5. Прибыль (убыток) от продаж 218 51
6. Прочие расходы 12 2
7.Прибыль  (убыток) отчетного периода 206 49
8.Текущий  налог на прибыль 44 5
9.Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 162 44
 

    Прибыль – часть чистого дохода, которую  непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объём реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности на предприятии.

    За отчетный период финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Окстил» можно охарактеризовать как положительные.

     2010 финансовый год общество завершило  с чистой прибылью 162 тыс.рублей. По сравнению с 2009 годом чистая  прибыль увеличилась на 368,2%. Выручка  от реализации услуг увеличилась на 14 млн.798 тыс. и составила 15 млн. 950 тыс.рублей, а себестоимость услуг – 13 млн. 397 тыс.рублей увеличились на 12млн. 425 тыс. рублей по сравнению с 2009г.

     Основными статьями затрат являются (рис.4):

  • заработная плата с отчислениями – 55,1%, средняя зарплата составила в 2010 году 22000 рублей, рост 16%;
  • аренда – 20,8% ;
  • амортизация – 6,7%;
  • коммунальные услуги – 2,5%;
  • материальные затраты – 9,0% (материалы, ГСМ, запчасти, ремонт и т.д.);
  • прочие расходы составили – 4,4%.
 

     Рис.4. Структура затрат ООО «Окстил» 

             Общий вывод

     Предприятие очень сильно зависит от привлеченных средств: хозяйственная деятельность на 90% финансируется кредиторской задолженностью. За отчетный период выручка растет, но медленнее, чем затраты, в силу чего рентабельность снижается. 

2.3Анализ рыночного положения малого предприятия и возможностей его развития 

     Прежде  чем характеризовать рыночное положение  исследуемой организации, представим характеристику рынка жилищно-коммунальных услуг в городе Москва и возможностей развития малых предприятий в данном секторе экономики.

     По  сравнению с незначительным приростом  малых и средних предприятий  в сфере городского хозяйства  Москвы в 2009-2010 гг. в целом в сфере  управления и эксплуатации многоквартирными домами соответствующего пропорционального прироста малых и средних компаний не фиксируется уже длительный период.

     Так, в Реестре субъектов малого и  среднего предпринимательства Москвы состоит немногим более 50 организаций, заявивших своей основной сферой деятельности управление многоквартирными домами или управление эксплуатацией объектов недвижимости, из которых лишь 8 включены в Единый реестр управляющих организаций Москвы. Одновременно в реестре организаций, претендующих на управление многоквартирными домами в городе Москве, в настоящее время состоит 54 компании[33]. Объемы жилищного фонда( таблица 5), находящегося в управлении малых и средних компаний (ООО), по сравнению с объемами, находящимися в управлении районных ГУП (ОАО) ДЕЗ, соотносятся 1:5 и не превышают 21%. 

    Таблица 5

Распределение жилищного фонда г.Москвы, находящегося в управлении между коммерческими и государственными унитарными предприятиями

Административный округ Москвы

Количество ИТОГО

на административный округ

ГУП (ОАО, ЗАО) в т.ч. федеральных / МКД Коммерческих организаций (ООО) / МКД
Центральный 17 / 1528 46 / 2060 16 / 3588
Северный 18 / 1384 35 / 1747 53 / 3131
Северо-восточный 19 / 2272 6 / 165 25 / 2437
Восточный 33 / 3592 16 / 383 49 / 3975
Юго-восточный 17 / 2796 11 / 343 28 / 3138
Южный 20 / 2423 4 / 8 24 / 2431
Юго-Западный 16 / 2081 12 / 109 28 / 2190
Западный 19 / 2503 19 / 66 38 / 2569
Северо-Западный 9 / 1851 16 / 316 25 / 2167
Зеленоградский 3 / 444 1 / 10 4 / 454
Всего 171 / 20874 166 / 5205 337 / 26080
 

     В таблице 5 представлены обобщенные сведения по количеству организаций, занятых в сфере управления МКД в Москве, актуализированные по состоянию на 1 июля 2010 г. на основании данных Единого реестра управляющих организаций города Москвы.

     Из  данных таблицы видно, что в среднем в управлении одного государственного унитарного предприятия ГУП ДЕЗ (ОАО, ЗАО) состоит 122 многоквартирных дома; в управлении одной коммерческой управляющей компании (ООО) - 31 многоквартирный дом. По количеству квадратных метров, находящихся в управлении (в эксплуатации), эти данные соотносятся примерно как 1,1 млн. к 260 тыс. кв.м.

     По  мнению руководителей управляющих  компаний и экспертов, в жилищной сфере минимальный объем жилищного  фонда, находящегося в управлении (управлении эксплуатацией) одной управляющей компании в Москве, позволяющего достигать оптимальных удельных экономических показателей при сохранении городского норматива стоимости и обеспечения стандарта жилищных услуг, составляет в зависимости от некоторых других неэкономических факторов от 300 тыс. до 600 тыс. кв.м общей площади.

     В условиях таких базовых расчетных  показателей наилучшая конкурентная среда будет сформирована при  достижении численности управляющих  компаний в Москве в диапазоне  от 1000 до 700 хозяйствующих субъектов (сегодня - 337).

     Таким образом, потенциал рынка услуг  в жилищной сфере по управлению (эксплуатации) объектов жилой недвижимости в Москве (всего около 40 тыс. объектов жилой  недвижимости, из них подведомственны  Москве - чуть более 32 тыс.) может оцениваться  в появлении дополнительных 350-650 единиц управляющих (эксплуатирующих) компаний.

     Несколько иная картина представляется в отношении  предприятий, обслуживающих районные и домовые территории, в т.ч. управляющие отходами производства и потребления. Несмотря на высокий уровень конкуренции в данных сегментах городского товарного рынка степень развития производительных сил и общая подготовленность персонала организаций не позволяют прогнозировать в ближайшей перспективе выход этих организаций на рынок управления и эксплуатации объектами жилой и нежилой недвижимости. Направлением их развития становится управление рынком вторичных энергоресурсов – раздельным сбором и переработкой отходов производства и потребления.

     Несравнимо  большей перспективой обладают малые  и средние предприятия, выполняющие работы по текущему и капитальному ремонту общего долевого имущества многоквартирных домов. Все они в соответствии с Градостроительным кодексом РФ получают допуск к выполнению данных работ после вступления в саморегулируемые использования бюджетных и частных целевых финансовых средств. Проектом закона предусматривается создание Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. В Москве насчитывается не менее 450 таких предприятий, входящих в несколько профессиональных объединений - СРО. В дополнение к этому готовится Закон города Москвы о капитальном ремонте многоквартирных домов, целью которого является приведение в соответствие с федеральным законодательством правоотношений в области организации капитального ремонта и исполнения обязательств бывшего собственника и наймодателя - города Москвы в области капитального ремонта многоквартирных домов и порядка управлять.

     Сфера деятельности малых и средних предприятий в городском (жилищно-коммунальном) хозяйстве в соответствии с Городской целевой программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (МСП) на 2010-2012 гг. и Положением о финансовой и имущественной поддержке МСП в городе Москве отнесена к приоритетной.

     За период с 2007-2010 гг. всеми видами поддержки в жилищной и коммунальной сферах воспользовались свыше 1,7 тыс. малых и средних компаний, в т. ч. более 150 организаций получили целевые бюджетные субсидии на обновление основных средств.

     Принятие Федерального закона от 23.11.2009 № 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для управляющих и эксплуатирующих предприятий создает новую перспективную сферу деятельности в области экономии энергетических ресурсов (тепла, воды, газа, электричества) и вторичных энергетических ресурсов (отходов производства и потребления и их отдельных фракций)[36]. Особый интерес в развитии данной сферы экономики города представляет разрабатываемый правительством Москвы план мероприятий по тарифному (ценовому) стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов при реализации мероприятий повышения энергоэффективности. В настоящий момент эксперты затрудняются определить даже приблизительный потенциал рынка услуг и работ в сфере энергосбережения.

     В июне 2010 г. проведен выборочный опрос малых и средних предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере управления (управления эксплуатацией) жилищного фонда Москвы. В результате обработки содержания анкет выявлены основные проблемы в деятельности малых и средних управляющих компаний.

    1. Сохраняются неравные конкурентные условия, статусы и ответственность между участниками рынка управления, в т. ч. субсидиарная в отношении обязательств по договорам управления МКД и предоставления коммунальных услуг, а также в области установления функций заказчиков услуг (работ, товаров).

    2. Не сформирован институт профессионального управления объектами жилой недвижимости в части обеспечения надежной эксплуатации зданий, включая описание требований к организациям и физическим лицам, осуществляющим данную деятельность, в т.ч. механизмов функционирования систем сертификации качества, страхования профессиональной ответственности, процедур компетентного контроля над допуском на рынок управления - процедур конкурсов по отбору управляющих организаций.

    3. Не получили развития механизмы контроля рынка управляющих организаций со стороны собственников и жилищных объединений.

    4. Отстает развитие института саморегулирования профессиональной деятельности в сфере управления недвижимостью (пока на добровольной основе) с целью разработки и исполнения стандартов и правил деятельности управляющих (эксплуатирующих) организаций, защиты прав управляющих компаний и собственников.

    5. Не выстроены договорные отношения между собственниками жилья, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и органами территориального управления.

    6. Не использован потенциал публичного информационного ресурса - Реестра управляющих организаций Москвы в части разграничения подреестров и дополнения их объективными сведениями в отношении:

  • субъектов управления многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК);
  • объектов управления в виде многоквартирных домов;
  • дополнительной исчерпывающей справочной информации об объектах управления.

    Ожидаемые формы государственной поддержки для расширения участия малых компаний в сфере управления и эксплуатации многоквартирных домов в Москве:

  • упорядочение контрольно-надзорной деятельности; 
  • упрощение налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • снижение налоговой нагрузки и ограничение налоговых претензий законодательно установленным периодом не более трех лет;
  • содействие города в выкупе арендуемых у него помещений;
  • аренда нежилых помещений по сниженным ставкам;
  • информационная поддержка и учебно-методическое обеспечение профессиональной деятельности;
  • предоставление финансовых субсидий на обновление основных средств;
  • развитие сервисных центров ЖКХ.

    27 июля 2010 г. правительством Москвы принято постановление № 644-ПП "О развитии конкуренции в сфере управления многоквартирными домами в городе Москве", с реализацией которого во многом связаны перспективы и успех развития рынка управляющих и эксплуатирующих организаций.

    Важный импульс развитию рынка управления и эксплуатации жилищного фонда в стране и Москве, безусловно, придаст долгожданное принятие целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в сфере жилищного и коммунального хозяйства, к разработке которой в соответствии с поручением первого заместителя председателя Правительства РФ И.Шувалова ровно год назад приступил Минрегион России[30].

Информация о работе Финансовые отношения предприятий