Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:54, курсовая работа
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Предприятие является, как правило, юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, действиями от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором оно числится.
Введение. 2
1.Теоретические основы финансовых отношений. 3
1.1 Содержание финансовых отношений 3
1.2 Особенности финансовых отношений в зависимости от организационно-правовых форм 5
1.2.1 Финансы обществ с ограниченной ответственностью 6
1.2.2 Финансы акционерных обществ 9
1.2.3 Особенности финансов малого бизнеса 10
1.3 Взаимоотношения предприятий с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и другими контрагентами 13
1.4 Задачи и функции финансовой службы 19
2. Общие сведения о компании ООО «ОКСТИЛ» 22
2.1. Общая характеристика организации ООО «Окстил» 22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Окстил» 25
2.3Анализ рыночного положения малого предприятия и возможностей его развития 30
Список используемой литературы: 38
Финансовые
результаты деятельности предприятия
можно охарактеризовать суммой полученной
прибыли и уровнем
Проанализируем состав и динамику формирования финансовых результатов (таблица 3).
Таблица 3
Состав и динамика формирования финансовых результатов
Наименование показателя | 2010 год, тыс.руб. | 2009 год, тыс.руб. |
1.
Выручка (нетто) от продажи
товаров, продукции, работ и
услуг (за минусом НДС и |
15950 | 1152 |
2.
Себестоимость проданных |
13397 | 972 |
3. Валовая прибыль | 2553 | 180 |
4. Управленческие расходы | 2335 | 129 |
5. Прибыль (убыток) от продаж | 218 | 51 |
6. Прочие расходы | 12 | 2 |
7.Прибыль (убыток) отчетного периода | 206 | 49 |
8.Текущий налог на прибыль | 44 | 5 |
9.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 162 | 44 |
Прибыль – часть чистого дохода, которую непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объём реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности на предприятии.
За отчетный период финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Окстил» можно охарактеризовать как положительные.
2010
финансовый год общество
Основными статьями затрат являются (рис.4):
Рис.4.
Структура затрат ООО «Окстил»
Общий
вывод
Предприятие
очень сильно зависит от привлеченных
средств: хозяйственная деятельность
на 90% финансируется кредиторской задолженностью.
За отчетный период выручка растет, но
медленнее, чем затраты, в силу чего рентабельность
снижается. 2.3Анализ
рыночного положения
малого предприятия
и возможностей его
развития
Прежде чем характеризовать рыночное положение исследуемой организации, представим характеристику рынка жилищно-коммунальных услуг в городе Москва и возможностей развития малых предприятий в данном секторе экономики. По сравнению с незначительным приростом малых и средних предприятий в сфере городского хозяйства Москвы в 2009-2010 гг. в целом в сфере управления и эксплуатации многоквартирными домами соответствующего пропорционального прироста малых и средних компаний не фиксируется уже длительный период. Так,
в Реестре субъектов малого и
среднего предпринимательства Москвы
состоит немногим более 50 организаций,
заявивших своей основной сферой
деятельности управление многоквартирными
домами или управление эксплуатацией
объектов недвижимости, из которых лишь
8 включены в Единый реестр управляющих
организаций Москвы. Одновременно в реестре
организаций, претендующих на управление
многоквартирными домами в городе Москве,
в настоящее время состоит 54 компании[33].
Объемы жилищного фонда( таблица 5), находящегося
в управлении малых и средних компаний
(ООО), по сравнению с объемами, находящимися
в управлении районных ГУП (ОАО) ДЕЗ, соотносятся
1:5 и не превышают 21%. Таблица 5 Распределение жилищного фонда г.Москвы, находящегося в управлении между коммерческими и государственными унитарными предприятиями Административный округ Москвы |
Количество | ИТОГО
на административный округ | |||||
ГУП (ОАО, ЗАО) в т.ч. федеральных / МКД | Коммерческих организаций (ООО) / МКД | ||||||
Центральный | 17 / 1528 | 46 / 2060 | 16 / 3588 | ||||
Северный | 18 / 1384 | 35 / 1747 | 53 / 3131 | ||||
Северо-восточный | 19 / 2272 | 6 / 165 | 25 / 2437 | ||||
Восточный | 33 / 3592 | 16 / 383 | 49 / 3975 | ||||
Юго-восточный | 17 / 2796 | 11 / 343 | 28 / 3138 | ||||
Южный | 20 / 2423 | 4 / 8 | 24 / 2431 | ||||
Юго-Западный | 16 / 2081 | 12 / 109 | 28 / 2190 | ||||
Западный | 19 / 2503 | 19 / 66 | 38 / 2569 | ||||
Северо-Западный | 9 / 1851 | 16 / 316 | 25 / 2167 | ||||
Зеленоградский | 3 / 444 | 1 / 10 | 4 / 454 | ||||
Всего | 171 / 20874 | 166 / 5205 | 337 / 26080 |
В таблице 5 представлены обобщенные сведения по количеству организаций, занятых в сфере управления МКД в Москве, актуализированные по состоянию на 1 июля 2010 г. на основании данных Единого реестра управляющих организаций города Москвы.
Из данных таблицы видно, что в среднем в управлении одного государственного унитарного предприятия ГУП ДЕЗ (ОАО, ЗАО) состоит 122 многоквартирных дома; в управлении одной коммерческой управляющей компании (ООО) - 31 многоквартирный дом. По количеству квадратных метров, находящихся в управлении (в эксплуатации), эти данные соотносятся примерно как 1,1 млн. к 260 тыс. кв.м.
По
мнению руководителей управляющих
компаний и экспертов, в жилищной
сфере минимальный объем
В
условиях таких базовых расчетных
показателей наилучшая
Таким образом, потенциал рынка услуг в жилищной сфере по управлению (эксплуатации) объектов жилой недвижимости в Москве (всего около 40 тыс. объектов жилой недвижимости, из них подведомственны Москве - чуть более 32 тыс.) может оцениваться в появлении дополнительных 350-650 единиц управляющих (эксплуатирующих) компаний.
Несколько иная картина представляется в отношении предприятий, обслуживающих районные и домовые территории, в т.ч. управляющие отходами производства и потребления. Несмотря на высокий уровень конкуренции в данных сегментах городского товарного рынка степень развития производительных сил и общая подготовленность персонала организаций не позволяют прогнозировать в ближайшей перспективе выход этих организаций на рынок управления и эксплуатации объектами жилой и нежилой недвижимости. Направлением их развития становится управление рынком вторичных энергоресурсов – раздельным сбором и переработкой отходов производства и потребления.
Несравнимо большей перспективой обладают малые и средние предприятия, выполняющие работы по текущему и капитальному ремонту общего долевого имущества многоквартирных домов. Все они в соответствии с Градостроительным кодексом РФ получают допуск к выполнению данных работ после вступления в саморегулируемые использования бюджетных и частных целевых финансовых средств. Проектом закона предусматривается создание Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. В Москве насчитывается не менее 450 таких предприятий, входящих в несколько профессиональных объединений - СРО. В дополнение к этому готовится Закон города Москвы о капитальном ремонте многоквартирных домов, целью которого является приведение в соответствие с федеральным законодательством правоотношений в области организации капитального ремонта и исполнения обязательств бывшего собственника и наймодателя - города Москвы в области капитального ремонта многоквартирных домов и порядка управлять.
Сфера деятельности малых и средних предприятий в городском (жилищно-коммунальном) хозяйстве в соответствии с Городской целевой программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (МСП) на 2010-2012 гг. и Положением о финансовой и имущественной поддержке МСП в городе Москве отнесена к приоритетной.
За период с 2007-2010 гг. всеми видами поддержки в жилищной и коммунальной сферах воспользовались свыше 1,7 тыс. малых и средних компаний, в т. ч. более 150 организаций получили целевые бюджетные субсидии на обновление основных средств.
Принятие Федерального закона от 23.11.2009 № 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для управляющих и эксплуатирующих предприятий создает новую перспективную сферу деятельности в области экономии энергетических ресурсов (тепла, воды, газа, электричества) и вторичных энергетических ресурсов (отходов производства и потребления и их отдельных фракций)[36]. Особый интерес в развитии данной сферы экономики города представляет разрабатываемый правительством Москвы план мероприятий по тарифному (ценовому) стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов при реализации мероприятий повышения энергоэффективности. В настоящий момент эксперты затрудняются определить даже приблизительный потенциал рынка услуг и работ в сфере энергосбережения.
В июне 2010 г. проведен выборочный опрос малых и средних предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере управления (управления эксплуатацией) жилищного фонда Москвы. В результате обработки содержания анкет выявлены основные проблемы в деятельности малых и средних управляющих компаний.
1. Сохраняются неравные конкурентные условия, статусы и ответственность между участниками рынка управления, в т. ч. субсидиарная в отношении обязательств по договорам управления МКД и предоставления коммунальных услуг, а также в области установления функций заказчиков услуг (работ, товаров).
2. Не сформирован институт профессионального управления объектами жилой недвижимости в части обеспечения надежной эксплуатации зданий, включая описание требований к организациям и физическим лицам, осуществляющим данную деятельность, в т.ч. механизмов функционирования систем сертификации качества, страхования профессиональной ответственности, процедур компетентного контроля над допуском на рынок управления - процедур конкурсов по отбору управляющих организаций.
3. Не получили развития механизмы контроля рынка управляющих организаций со стороны собственников и жилищных объединений.
4. Отстает развитие института саморегулирования профессиональной деятельности в сфере управления недвижимостью (пока на добровольной основе) с целью разработки и исполнения стандартов и правил деятельности управляющих (эксплуатирующих) организаций, защиты прав управляющих компаний и собственников.
5. Не выстроены договорные отношения между собственниками жилья, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и органами территориального управления.
6. Не использован потенциал публичного информационного ресурса - Реестра управляющих организаций Москвы в части разграничения подреестров и дополнения их объективными сведениями в отношении:
Ожидаемые формы государственной поддержки для расширения участия малых компаний в сфере управления и эксплуатации многоквартирных домов в Москве:
27 июля 2010 г. правительством Москвы принято постановление № 644-ПП "О развитии конкуренции в сфере управления многоквартирными домами в городе Москве", с реализацией которого во многом связаны перспективы и успех развития рынка управляющих и эксплуатирующих организаций.
Важный импульс развитию рынка управления и эксплуатации жилищного фонда в стране и Москве, безусловно, придаст долгожданное принятие целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в сфере жилищного и коммунального хозяйства, к разработке которой в соответствии с поручением первого заместителя председателя Правительства РФ И.Шувалова ровно год назад приступил Минрегион России[30].