Финансовые отношения предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Предприятие является, как правило, юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, действиями от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором оно числится.

Содержание

Введение. 2
1.Теоретические основы финансовых отношений. 3
1.1 Содержание финансовых отношений 3
1.2 Особенности финансовых отношений в зависимости от организационно-правовых форм 5
1.2.1 Финансы обществ с ограниченной ответственностью 6
1.2.2 Финансы акционерных обществ 9
1.2.3 Особенности финансов малого бизнеса 10
1.3 Взаимоотношения предприятий с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и другими контрагентами 13
1.4 Задачи и функции финансовой службы 19
2. Общие сведения о компании ООО «ОКСТИЛ» 22
2.1. Общая характеристика организации ООО «Окстил» 22
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Окстил» 25
2.3Анализ рыночного положения малого предприятия и возможностей его развития 30
Список используемой литературы: 38

Работа содержит 1 файл

куррррра.doc

— 804.50 Кб (Скачать)

     Порядок, размеры, состав и структура целевых  фондов денежных средств предусматривается  уставом ООО.

     Большое значение имеет привлечение дополнительных источников финансирования, проводя  облигационные займы. ООО может размещать облигации на сумму, не превышающую размера его уставного капитала.

     Ответственность перед обществом за убытки несут  члены совета директоров, единоличный  исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, управляющий. При этом не несут ответственности члены совета директоров и коллегиального исполнительного собрания, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участие в голосовании.

     Общим собранием участников общества избирается ревизионная комиссия на срок и в количестве, определенных уставом.

     Она может проводить проверки финансово-хозяйственной  деятельности общества и имеет доступ ко всей документации. Ревизионная  комиссия проверяет годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества до их утверждения общим собранием. Порядок работы ревизионной комиссии определяется уставом и внутренними документами общества.

     Особую  роль играет аудиторская проверка. Она подтверждает правильность годовых  отчетов и бухгалтерских балансов, оценивая состояние текущих дел общества. Также аудиторская проверка может быть проведена по требованию любого участника общества выбранным им профессиональным аудитором (оплата услуг аудитора осуществляется за счет участника общества, по требованию которого она проводится).

     ООО не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами.

     ООО может быть преобразовано в акционерное  общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив. К юридическому лицу, созданному в результате преобразования, переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.

     При ликвидации общества его деятельность прекращается без перехода прав и  обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. По предложению совета директоров, исполнительного органа или участника общества может быть принято решение общего собрания участников общества о его добровольной ликвидации и назначении ликвидационной комиссии, к которой с момента ее назначения переходят все полномочия по управлению делами общества. Она может выступать в суде от имени ликвидируемого общества.

     Имущество ликвидируемого общества, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества в следующей очередности:

     1. выплата участникам общества  распределенной, но невыплаченной  части прибыли;

     2. распределение имущества между  участниками общества пропорционально  их долям в уставном капитале.

     Если  имущества недостаточно для выплаты  распределенной, но невыплаченной части  прибыли, оно распределяется между  участниками пропорционально их долям в уставном капитале.

1.2.2 Финансы акционерных обществ

     Акционерные общества объединяют круг юридических  и физических лиц - акционеров. Соблюдение прав акционеров - одно из условий финансовой деятельности акционерных обществ. Имущество акционерного общества формируется за счет полученных доходов, продажи акций в форме открытой либо закрытой подписки и иных источников.

     Акционерное общество (АО) - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников по отношению  к обществу.

     Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

     АО  несет ответственность по финансовым и другим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если несостоятельность АО вызвана действиями или бездействиями его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные указания, то на указанных акционеров или других лиц в случае недостаточности имущества АО может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

     АО  имеет свое фирменное наименование, содержащее указание на его организационно правовую форму и тип: закрытое или открытое. АО может иметь полное и сокращенное наименования на русском языке, иностранных языках и языках народов РФ.

     Информация  о том, является ли общество открытым или закрытым, содержится не только в уставе, но и в фирменном наименовании АО. Соответственно они сокращенно называются ОАО и ЗАО.

     Акционеры ОАО могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров. ОАО не имеет ограничений по числу  акционеров.

     Акции ЗАО распределяются только среди  его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Число акционеров ограничено: оно не может превышать 50. ели число акционеров ЗАО превысит установленный законом предел, указанное общество в течение года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшится до установленного законом предела, ЗАО подлежит ликвидации в судебном порядке.

1.2.3 Особенности финансов малого бизнеса

     Развитию  малого бизнеса способствовал процесс  приватизации. Малые предприятия  традиционно ориентированы на текущую прибыль, способны быстро реагировать на спрос и предложение, оперативно удовлетворять потребности в товарах, работах, услугах. Они формируют своеобразную инфраструктуру рынка, создают конкурентную среду.

     Для предпринимательства не нужны большие накопления не только потому, что не требуются дорогостоящие производственные фонды, но и из-за относительно высокой оборачиваемости капитала. Но в период становления малых предприятий им, как правило, необходима государственная поддержка, т.к. малые предприятия ориентированы на массового потребителя в социально-ориентированных сферах.

     Объединение усилий крупного и мелкого бизнеса  обеспечивается через систему субконтрактов, передачу технологий, повышение гибкости и оперативности.

     В соответствии с действующим законодательством к малым предприятиям относятся коммерческие организации. В уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

     К субъектам малого предпринимательства  относятся также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

     Субъект малого предпринимательства получает соответствующий статус с момента  его государственной регистрации.

     Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с  учетом всех его работников, в том  числе работающих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству с учетом реально отработанного  времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

     Малые предприятия наиболее подвержены конкуренции  и банкротству. Многие малые предприятия  разоряются. Норма прибыли, получаемая от различных видов предпринимательской деятельности, существенно колеблется, что отражается на финансовой устойчивости малого бизнеса. Только добросовестная конкуренция повышает эффективность производства, стимулирует снижение цен на товары, повышает ответственность производителей перед потребителями, расширяет сферы обслуживания населения.

     Субъекты  Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы  в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять  для этого дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.

     Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется по следующим направлениям:

     · Формирование инфраструктуры поддержки  и развития;

     · Создание льготных условий использования  государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;

     · Установление упрощенного порядка  регистрации, лицензирования деятельности, сертификации продукции, представления  государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

     · Поддержка внешнеэкономической  деятельности, включая содействие развитию торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными  государствами.

     Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ и органами местного самоуправления.

     В федеральном бюджете ежегодно предусматривается  выделение ассигнований на реализацию программы государственной поддержки  малого предпринимательства.

     Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают:

     · Меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях;

     · Перспективные направления развития и приоритетные виды деятельности;

     · Меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки;

     · Меры по вовлечению в предпринимательскую  деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе  инвалидов, женщин, молодежи и т.д.

     · Предложения по установлению налоговых  льгот и ежегодному выделению  средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

     · Меры по обеспечению передачи субъектам  малого предпринимательства результатов  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и технологических работ, а также  инновационных программ;

     · Меры по обеспечению передачи субъектам  малого предпринимательства не завершенных  строительством и пустующих объектов, нерентабельных и убыточных предприятий  на льготных условиях;

     · Меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

     Финансовое  обеспечение государственных и  муниципальных программ поддержки  малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, а также за счет других источников.

1.3 Взаимоотношения предприятий с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и другими контрагентами

     В условиях становлений рыночных отношений  государство переходит к экономическим методам управления, среди которых одним из наиболее действенных являются налоги. Система налогообложения должна решать определенные задачи: содействовать деловой активности предпринимателей, росту производства и повышению заинтересованности работников в результатах труда; побуждать предприятия эффективно использовать основные производственные фонды, минимизировать производственные запасы, сокращать непроизводительные расходы; обеспечивать формирование доходов бюджета в объеме, достаточном для финансирования расходов государства и выполнения им своих функций.

Информация о работе Финансовые отношения предприятий