Финансовое состояние машиностроительного предприятия

Автор: Натали Сехчина, 09 Октября 2010 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» Бюджетный кодекс Российской Федерации. Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Бюджет как экономическая категория выражает систему императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта (главным образом, национального дохода) в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.

Содержание

Глава 1. Бюджет и бюджетное устройство России………………………….….3
1.1. Устройство бюджетной системы РФ. Принципы функционирования бюджетной системы РФ……………………………………………………..……5
1.2. Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета. Распределение доходов и расходов…………………………………………………………….…9
Глава 2. Финансовое состояние машиностроительного предприятия……….15
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

финансы ргр сехчина.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭНГЕЛЬССКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 

                            КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ   И МЕНЕДЖМЕНТА 
                   
                   
                   
                   

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА 

По дисциплине Финансы и кредит

На тему Финансовое состояние машиностроительного  предприятия 
 
 
 
 

                  Выполнил

                  Студент группы МЕНЖ-22  

                  Проверил 
                   
                   
                   
                   

Энгельс

2009 год

Содержание

Глава 1. Бюджет и бюджетное устройство России………………………….….3

         1.1. Устройство бюджетной системы РФ. Принципы функционирования бюджетной системы РФ……………………………………………………..……5

        1.2. Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета. Распределение доходов и расходов…………………………………………………………….…9

Глава 2. Финансовое состояние машиностроительного  предприятия……….15

Заключение……………………………………………………………………….22

Список  использованной литературы…………………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Бюджет и бюджетное устройство России 

      Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный  бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» Бюджетный кодекс Российской Федерации. Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

      Бюджет  как экономическая категория  выражает систему императивных денежных отношений между государством и  другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта (главным образом, национального дохода) в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.

      Сущность  бюджета, как и любой другой экономической  категории, проявляется в ее функциях. Общественное предназначение бюджетных  отношений заключается в:

      - образовании основного общегосударственного фонда денежных средств (в ходе реализации этой функции обеспечивается концентрация основной части централизованных финансовых ресурсов в бюджетной системе государства);

      - использовании средств основного  общегосударственного фонда (данная  функция реализуется в процесс расходования бюджетных средств);

      - осуществлении контроля за движением  бюджетных ресурсов, 'и на этой  основе -- за динамикой экономического  развития, за ходом социально-экономических  процессов в целом 

      Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношение между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

      Совокупность  всех видов бюджетов образует бюджетную  систему государства.

      БК  РФ дает следующее определение бюджетной  системы: «основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» Бюджетный кодекс Российской Федерации. Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения Финансы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Устройство бюджетной системы РФ. Принципы функционирования бюджетной системы РФ 

      Построение  бюджетной системы РФ основано на конституции РФ и конституциях республик  в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

1) Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) Бюджетов  субъектов Российской Федерации  (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) Местных  бюджетов.

      В настоящее время бюджетная система  РФ включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик  в составе РФ, 55 краевых и областных  бюджетов и бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, бюджет еврейской автономной области, десять окружных бюджетов и бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

      В состав федерального и территориального бюджетов входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющих целевое расходование средств. В числе таких фондов - дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др. Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга.

      Кроме федерального и территориальных  бюджетов (региональных и местных), в бюджетную систему входят государственный  внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный внебюджетный фонд и внебюджетные фонды субъектов РФ обязательного медицинского страхования. До 1991 г. они входили в состав государственного бюджета, а в настоящее время имеется явная тенденция включения внебюджетных фондов в бюджет.

      Функционирование  бюджетной системы основано на следующих  основополагающих принципах:

      Принцип единства бюджетной системы РФ - это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, единый порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

      Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

      Важнейшим является принцип самостоятельности  всех бюджетов, который означает:

1. право  законодательных (представительных) органов государственной власти  и органов местного самоуправления  на каждом уровне бюджетной  системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

2. наличие  собственных источников доходов  бюджетов каждого уровня бюджетной  системы, определяемых в соответствии  с законодательством Российской  федерации;

3. законодательное  закрепление регулирующих доходов,  полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;

4. право  органов государственной власти  и органов государственного самоуправления  самостоятельно определять направление  расходов соответствующих бюджетов;

5. право  органов государственной власти  и органов государственного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

6. недопустимость  изъятия доходов, дополнительно  полученных в ходе исполнения  законов о бюджете, сумм превышения  доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

7. недопустимость  компенсации за счет бюджетов  других уровней потерь в доходах  и дополнительных расходов, возникших  в ходе исполнения законов  (решений) о бюджете, за исключением  установленных законом случаев.

      Принцип полноты отражения доходов и  расходов предполагает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению  в обязательном порядке и в  полном объеме. Все государственные  и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Росиийской Федерации.

      Принцип сбалансированности бюджета означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджетов и поступлений из источников финансирования его дефицита.

      Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств  предполагает, что при составлении  и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.

      Принцип общего покрытия расходов означает, что  все расходы бюджета должны показываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.

      Принцип гласности предполагает:

1. обязательное  опубликование в открытой печати  утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении, полноту представления  информации о ходе исполнения  бюджетов, а также доступность  иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

2. обязательную  открытость для общества и  средств массовой информации  процедур рассмотрения и принятия  решения по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим  разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти, либо между законодательным и исполнительным органами государственной власти.

      Принцип достоверности бюджета - это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов расходов и доходов бюджета.

      Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что  бюджетные средства выделяются в  распоряжение конкретных получателей  бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета. Распределение доходов и расходов 

      Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

      Основным  источником формирования рассматриваемых доходов является национальный доход, причем в сферу бюджетного перераспределения попадают его конкретные компоненты

      - предпринимательская прибыль (промышленности, сельского хозяйства, торговли  и других отраслей,

      - заработная плата работников  сферы материального и нематериального производства;

Информация о работе Финансовое состояние машиностроительного предприятия