Автор: Натали Сехчина, 09 Октября 2010 в 11:07, курсовая работа
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» Бюджетный кодекс Российской Федерации. Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Бюджет как экономическая категория выражает систему императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта (главным образом, национального дохода) в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.
Глава 1. Бюджет и бюджетное устройство России………………………….….3
1.1. Устройство бюджетной системы РФ. Принципы функционирования бюджетной системы РФ……………………………………………………..……5
1.2. Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета. Распределение доходов и расходов…………………………………………………………….…9
Глава 2. Финансовое состояние машиностроительного предприятия……….15
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23
Денежные средства юридических лиц, сбережения населения, иностранный капитал (посредством продажи на финансовом рынке государственных облигаций; получения кредита под залог пакета акций крупных предприятий; получения государственных займов от отдельных государств либо от международных финансово-кредитных учреждений) отражают кредитный метод формирования бюджетных ресурсов, предполагающий возвратность заимствований и платность за их использование.
Именно поэтому средства, мобилизуемые на основе государственных займов, необходимо рассматривать не в качестве источника формирования доходов бюджета, а в качестве способа временного пополнения бюджетного фонда. Аналогичным образом следует характеризовать и эмиссию бумажных денег. К ней государство прибегает при чрезвычайных обстоятельствах, когда получение доходов и займов оказывается затруднительным, а финансирование бюджетных расходов - неотложным. Данный способ пополнения бюджетных ресурсов вызывает рост денежной массы без соответствующего товарного обеспечения, что усиливает инфляционные процессы и влечет за собой тяжелые социально-экономические последствия.
Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:
- от
использования, продажи и
- от
платных услуг, оказанных
- средства,
полученные в результате
- финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.
- иные неналоговые доходы.
Помимо собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют т.н. регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет). До принятия Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство и бюджетная практика постоянно «размывали» эти два понятия - собственные и регулирующие доходы. Бюджетный кодекс РФ разделяет собственные и регулирующие доходы по периоду их установления: собственные доходы определяются на постоянной основе; регулирующие доходы устанавливаются на год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Отличие собственных и регулирующих доходов бюджетов определяется также видом нормативного документа, который их устанавливает. Так, собственные доходы регламентируются бюджетным и налоговым законодательством в целом, а регулирующие доходы -- законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о соответствующем бюджете на очередной год.
Расходы
бюджета, являясь важной составной
частью государственных расходов в
целом, выражают экономические отношения,
возникающие в связи с
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов:
- ассигнования
на содержание бюджетных
- оплата
по государственным (
- трансферты населению;
- ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
- бюджетные кредиты юридическим лицам;
- субвенции
и субсидии юридическим и
- инвестиции
в уставные капиталы
- бюджетные
ссуды, дотации, субвенции и
субсидии бюджетам других
- кредиты иностранным государствам;
- средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.
При этом под дотацией понимаются средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Нормативно-долевая дотация (трансферт) -- сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР) или фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО), создаваемых соответственно в федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации.
Целевой
характер использования бюджетных
ресурсов означает, что предоставление
бюджетных средств
В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. Когда расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное сальдо, или дефицит бюджета. Профицит -положительное сальдо бюджета - представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Сбалансированным является бюджет, в котором расходная и доходная части равны. Дефицит бюджета - категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов. Из этого следует, что основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов. Конкретные причины такого отставания могут быть различными, в частности:
- кризисные явления в экономике;
-
неспособность правительства
- чрезвычайные обстоятельства (войны, крупные стихийные бедствия):
-
милитаризация экономики в
-
осуществление крупных
- чрезмерное увеличение темпов роста социальных расходов по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта
Хронический дефицит (долгосрочная несбалансированность бюджета) связан с наличием разрыва между бюджетными расходами и доходами на протяжении ряда лет. Несбалансированность имеет краткосрочный характер, если несоответствие расходов и доходов ограничивается рамками одного года.
В целом бюджетный кризис в нашей стране обусловлен значительным снижением доходов бюджета, сохранением неэффективной структуры расходов, их частым нецелевым использованием, промедлением с давно назревшими реформами в сфере бюджетного финансирования. Оздоровление бюджета предполагается осуществлять по трем основным направлениям:
-
за счет увеличения его
-
на базе реструктуризации
-
путем совершенствования
При
дефиците бюджета должны быть указаны
источники финансирования дефицита
(перечень источников финансирования
различен для разных уровней бюджетной
системы РФ). Законодательством РФ
установлены предельные размеры дефицита
бюджета. Например, размер дефицита федерального
бюджета не может превышать суммарный
объем бюджетных инвестиций и расходов
на обслуживание государственного долга
РФ (государственный долг - долговые обязательства
РФ перед физическими и юридическими лицами,
иностранными государствами, международными
организациями и иными субъектами международного
права). Для покрытия дефицита бюджета
используются государственные заимствования
- займы, привлекаемые от физических и
юридических лиц, иностранных государств,
международных финансовых организаций,
по которым возникают долговые обязательства
РФ как заемщика или гаранта погашения
займов другими заемщиками, выраженные
в иностранной (внешние) или российской
валюте (внутренние заимствования).
Глава 2.
Финансовое состояние машиностроительного
предприятия
1. Расчет себестоимости производства. Текущие издержки по элементам
затрат за месяц, тыс.руб.
Виды затрат | Сумма (тыс. руб.) |
1 Материальные издержки | 305,95 |
2 Расходы на зарплату | 19,50 |
3 Отчисления на соц. нужды 26 % | 5,096 |
4 Затраты электроэнергии | 3,24 |
5 Амортизация | 10,20 |
6 Арендная плата | 2,50 |
7 Транспортные расходы | 7,50 |
8 Расходы на рекламу | 4,50 |
9 Командировочные | 7,50 |
10 Проценты за кредит | - |
11 Местные налоги и сборы | 0,39 |
12 Прочие расходы | 0,60 |
Итого себестоимость | 367,076 |
2. Расчет прибыли и рентабельности
Показатели | Сумма (тыс.руб.) |
1. Выручка от реализации | 750,00 |
2. Себестоимость | 367,076 |
3. Прибыль балансовая (стр. 1 -стр.2) | 382,924 |
4. Налог на прибыль (24%) | 91,90 |
5. Чистая прибыль (стр.3- стр.4) | 291,024 |
6.
Рентабельность продукции, %
(стр. ~5/стр.2*100°/о) |
79,28 |
7.
Рентабельность продаж, %
(стр.5/стр. 1*100%) |
38,80 |
3. Расчет суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей внесению в бюджет, в месяц
Показатели | Сумма (тыс.руб.) |
1.
НДС, уплачиваемый в бюджет
за производство и
реализацию продукции (18% выручки от реализации) |
135,00 |
2.
НДС, уплачиваемый поставщикам
материалов (18% от материальных издержек) |
55,07 |
3.
НДС, уплачиваемый поставщиками
энергии (18%о от затрат на электроэнергию) |
0,58 |
4.
Сумма НДС, подлежащая внесению
В бюджет (стр. 1-( стр.2+стр.З) |
79,35 |
Дано: Стоимость материальных издержек
Информация о работе Финансовое состояние машиностроительного предприятия