Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексное изучение роли государственного регулирования в системе управления финансами, для чего необходимо рассмотреть формы и методы финансового регулирования, экономических и социальных проблем; рассмотреть исторические аспекты развития инструментов финансового регулирования, а также опыт финансового регулирования экономических процессов, как в условиях подъема, так и рецессии национальных экономик.
Введение…………………………………………………………..……………….3
1.Содержание и задачи финансового регулирования…………………......…....5
1.1.Значение финансового регулирования в системе управления
финансами ……………………………………………………………………..….5
1.2.Место финансового регулирования в системе управления финансами…...9
1.3.Формы и методы финансового регулирования…………………….……...14
2.Финансовое регулирование экономических процессов………………….…19
2.1.Генеральная цель государственного регулирования экономики и дерево целей……………………………………………………………………………...19
2.2. Налоги как метод финансового регулирования экономики…………………...27
3. Финансовое регулирование социальных процессов………………………..33
3.1.Социальные льготы и трансферты как метод финансового регулирования..33
3.2.Налоговое регулирование социальных процессов………………………...35
3.3. Государственное финансовое регулирование занятости населения и рынка жилья……………………………………………………………………………....39
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...47
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
гоу впо
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО- | ||
Курсовая работа | ||
По дисциплине: «Финансы»
На тему: «Финансовое регулирование в системе управления финансами» | ||
Тема № 9 | ||
| ||
|
||
Факультет: | ФК | |
Специальность: | ФиК | |
Курс: | 4 | |
Форма обучения: | День | |
Зачетная книжка: | ||
|
||
Ярославль 2010 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Содержание
и задачи финансового
1.1.Значение финансового регулирования в системе управления
финансами
……………………………………………………………………..….
1.2.Место финансового регулирования в системе управления финансами…...9
1.3.Формы и методы финансового регулирования…………………….……...14
2.Финансовое регулирование экономических процессов………………….…19
2.1.Генеральная
цель государственного
2.2. Налоги
как метод финансового
3. Финансовое
регулирование социальных
3.1.Социальные льготы и трансферты как метод финансового регулирования..33
3.2.Налоговое
регулирование социальных
3.3. Государственное
финансовое регулирование занятости населения
и рынка жилья…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Хозяйственная
деятельность в рыночной экономике
выдвигает перед всеми
Изучение регулирующей функции финансов и умение правильного ее использования является залогом успешной деятельности во всех сферах социально-экономической деятельности.
Уже давно ведутся споры о необходимости государственного регулирования экономики, а о его масштабах, формах и интенсивности.
Одной из ключевых проблем общественного развития является вопрос об определении места и роли государства в системе воспроизводства. Реализация объективно существующей потребности в централизованном воздействии на экономику и социальную сферу во многом зависит от ресурсного обеспечения проводимых мероприятий.
Функционирование
отдельных элементов механизма
финансового регулирования
Целью данной курсовой работы является комплексное изучение роли государственного регулирования в системе управления финансами, для чего необходимо рассмотреть формы и методы финансового регулирования, экономических и социальных проблем; рассмотреть исторические аспекты развития инструментов финансового регулирования, а также опыт финансового регулирования экономических процессов, как в условиях подъема, так и рецессии национальных экономик.
Объектом
исследования выступает система
финансового регулирования
Теоретической
базой исследования послужили труды
ученых и практиков в области
экономики и финансов, законодательные
акты Российской Федерации.
1.Содержание и задачи финансового регулирования
1.1.Значение финансового регулирования в системе управления
финансами
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.
В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как финансы организаций (предприятий, учреждений), страховые отношения, государственные финансы и финансы и домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления как, финансовые службы (отделы) предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляемых управление финансами, является финансовым аппаратом.
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль. [5;25]
Планирование
занимает одно из важнейших мест в
системе управления финансами. При
планировании любой субъект хозяйствования
всесторонне оценивает
Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с целью улучшения хозяйственной деятельности.
Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет составить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.
Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое планирование выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента, Министерством Финансов, Министерством экономического развития и торговли и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов Российской Федерации и местных органов власти, руководители внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб организаций, финансовых служб предприятий. [7;77]
При обработке управленческих решений финансового характера, как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа, как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах.
В нашей стране в условиях экономических преобразований неоправданно недооценивается накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику в прошлом. В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие. Слабо развиваются формы государственного кредита, игнорируется применение субвенций целевых дотаций из бюджета. Финансово-кредитный кризис августа 1998 года потребовал разработки и осуществления новой финансово-кредитной политики, перехода на принципиально новые методы управления финансами. Они должны обеспечить усиления государственного воздействия финансов на развитие реального сектора экономики, способствовать росту эффективности общественного производства и социальной сферы. Мировой кризис 2008 года оказал особенно сильное влияние на российскую экономику. В докризисный период 2003-2008 годов Россия в наибольшей степени реализовала возможности конъюнктурного роста за счет благоприятных внешнеэкономических условий. Их резкое ухудшение вызвало падение экспорта, отток капитала, что привело к значительному спаду в промышленности, торговле и инвестициях.
Приоритетными задачами экономической политики, направленными на достижение устойчивых темпов экономического роста, представляются: создание условий для развития основных элементов финансовой инфраструктуры (банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, рынка страховых услуг) и достижение финансовой стабильности; обеспечение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования; существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем. [2;7]
Для
реализации указанных задач необходимы
конкретные меры по принятию новых
законопроектов и внесений изменений
и дополнений в действующие в целях создание
благоприятного делового климата, защиты
прав собственности, дебюрократизации
управления, повышения инвестиционной
активности управления, выравнивания
налогового бремени по совершенствованию
платежной системы, внедрению международных
стандартов финансовой отчетности и повышению
открытости информации о финансово-хозяйственной
деятельности экономических структур;
завершению перевода всех получателей
средств федерального бюджета на казначейскую
систему, а высокодотационных субъектов
РФ - кассовое обслуживание через органы
федерального казначейства; обеспечению
прозрачности бюджетов всех уровней и
внебюджетных фондов, а также процедур
закупок товаров и услуг для государственных
нужд; по совершенствованию порядка обязательного
страхования, системы государственного
регулирования страхования и надзора.
[9;105]
Информация о работе Финансовое регулирование в системе управления финансами