Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 21:49, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности (производства продукции, выполнения работ, оказания услуг) финансовые службы предприятия осуществляют планирование выручки от реализации продукции, т.е. создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации. Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) 3стр.
Затраты на производство реализованной продукции 11стр.
Среднегодовая стоимость имущества и налог на имущество 21стр.
Превышение нормативных данных 25стр.
Налогооблагаемая прибыль 27стр.
План финансового обеспечения производственной деятельности предприятия 31стр.
7. Список литературы
1 ФГОУ СПО Министерство образования Российской Федерации
Челябинский
экономический колледж
Курсовая работа
по финансам организации (предприятия).
на
тему: «Финансовое
планирование»
группы 311
Салагаева И.Е.
Проверила:
Иванова Т.М.
г. Челябинск
2009
СОДЕРЖАНИЕ
7. Список литературы
Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия
В процессе финансово-хозяйственной деятельности (производства продукции, выполнения работ, оказания услуг) финансовые службы предприятия осуществляют планирование выручки от реализации продукции, т.е. создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации. Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
С целью учета доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль, полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Выручка
от реализации продукции, несмотря на
внешние признаки (денежная форма, поступление
средств за отгруженную продукцию,
выполненные работы, оказанные услуги,
регулярность поступления), не является
доходом в полном смысле этого слова,
так как из нее прежде всего необходимо
возместить понесенные затраты, выплатить
заработную плату. Оставшаяся часть выручки
примет форму чистого дохода предприятия,
т.е. прибыли.
Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.
В рыночной экономике ведущее место приобретает уровень отпускных цен. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.
Планирование и расчет выручки от реализации
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия. В такой ситуации более целесообразно поквартальное планирование. Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия. Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.
Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема продукции и соответствующих цен и тарифов.
Методы отражения выручки.
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:
Разница между ними заключается в следующем. Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки является дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств не является фактом определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. В основе второго метода лежит определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия.
Анализ взаимосвязи выручки и прибыли
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок. НДС и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как косвенные налоги поступают в бюджет.
В общем, выручку можно представить в виде формулы: Врп=О1+ТП-О2, где
Врп – сумма выручки от реализации продукции;
О1 – нереализованные остатки готовой продукции на начало года;
ТП – товарная продукция, предназначенная к выпуску;
О2 – остатки нереализованной продукции на конец года.
Понятия выручки и прибыли различны, как по экономическому смыслу, так и по практическому отражению. Прибыль в принципе отражает величину выручки за вычетом всех видов затрат. Но нельзя сказать, что прибыль от выручки зависит прямо пропорционально, так как существует, так называемый эффект операционного рычага. Эффект операционного рычага заключается в том, что при росте выручки от реализации, прибыль растет более быстрыми темпами, чем выручка. Этот эффект объясняется тем, что в структуре затрат присутствуют постоянные затраты.
Эффект рассчитывается как отношение валовой маржи к прибыли.
Эо.р. = М / П, где
Эо.р. - эффект операционного рычага; М – валовая маржа; П – прибыль.
Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой и условно-переменными расходами.
Эффект операционного рычага рассчитывается в разах или в процентах и его значение показывает на какую величину увеличится прибыль, если выручка увеличится на 1%.При увеличении объемов производства и продаж общие затраты увеличатся только за счет переменных затрат.
Теоретически, если объем производства и продаж стремится к бесконечности, то соответственно доля постоянных затрат в сумме общих затрат также как и эффект операционного рычага стремятся к нулю, которого он никогда не достигнет. На практике объем производства и продаж ограничен многими факторами, такими как максимальный спрос, производственные мощности, трудовые ресурсы и т.п. Естественно, что предприятие, учитывая все указанные факторы, стремится максимизировать прибыль, соотнося свои возможности с идеальной ситуацией.
Практическое применение эффекта операционного рычага состоит в том, что даже снижая цену для увеличения объема продаж (при достаточно весомой доле постоянных затрат), увеличивая объем производства, предприятие получит весомый прирост прибыли.
Существует нижний предел выручки от реализации, соответствующий такой выручке, при которой прибыль равна нулю (порог рентабельности).
Порог рентабельности = Zпост. / КВМ, где
Zпост. – постоянные затраты;
КВМ = М / Вр – коэффициент валовой маржи;
Вр – выручка от реализации.
Отсюда можно определить запас
финансовой прочности
Запасф.п. = Вр – Порог рентабельности
Использование выручки
Своевременное поступление выручки – очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. От ее поступления зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчета с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами, банком, поставщиками, персоналом предприятия.