Финансовое планирование в системе управления финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:53, контрольная работа

Описание работы

К сожалению, в настоящее время в большинстве коммерческих организаций отсутствует финансовое планирование, а принимаемые руководством решения по организации финансово-хозяйственной деятельности не обосновываются соответствующими расчетами и носят интуитивный характер. Внимание к составлению финансовых планов на предприятиях нашей страны было ослаблено из-за подавляющего влияния внешних сил: высокой инфляции, финансового кризиса, частых изменений нормативно-правовой базы организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Содержание и задачи финансового планирования……..………………….4
2. Виды финансовых планов и методы финансового планирования…………12
3. Пути совершенствования финансового планирования……………………22
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список…………………

Работа содержит 1 файл

Fijnansir_4.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

     Основными задачами бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год стали:

-   последовательное снижение темпов инфляции;

-   обеспечение сбалансированности бюджетной системы РФ;

-   продолжение политики аккумулирования доходов бюджета в Стабилизационном фонде;

- прирост непроцентных расходов федерального бюджета темпами, адекватными темпам роста экономики;

- повышение результативности бюджетных расходов, строгий отбор принимаемых обязательств;

-  разработка годового бюджета в строгой увязке с показателями среднесрочного финансового планирования;

- увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов;

-  использование механизмов Инвестиционного фонда, венчурных фондов, особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в целях расширения частных инвестиций.

Реализация  программы должна завершиться принятием системных поправок в Бюджетный  кодекс РФ, предусматривающих:

- повышение роли среднесрочного финансового планирования, в том числе – переход к формированию и утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 3 года (в режиме «скользящей трехлетки»);

- выделение расходных обязательств и бюджетных ассигнований разных видов, в том числе – приведение порядка финансирования долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в соответствии с едиными принципами и процедурами;

- введение в бюджетный процесс обоснований бюджетных ассигнований и государственных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;

- расширение возможностей органов власти разных уровней, в рамках единых принципов и установленных Кодексом общих позиций, по формированию классификации расходов бюджетов и, следовательно, определению формата составления и утверждения соответствующих бюджетов;

- создание стимулов для органов государственной власти субъектов РФ   и органов местного самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюджетов;

- обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета;

- создание условий для реструктуризации бюджетной сети и введения новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

- уточнение вопросов регулирования государственного (муниципального) долга, заимствований и гарантий  [4].

В случае его принятия Федеральным Собранием в осеннюю (2006 года) сессию бюджеты всех уровней, начиная с 2008 финансового года, будут формироваться, и исполняться в соответствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами. Многие из них уже прошли практическую апробацию в рамках внедрения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты, в том числе – при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год. Их законодательное закрепление создаст новые возможности, стимулы и требования для повышения результативности расходов бюджетов всех уровней [10].

В основу формирования и реализации бюджетной  политики положены стратегические целей развития страны, определенных в ежегодных Посланиях Президента РФ. Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья [8].

    Основа для решения социальных проблем — высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, рост заработной платы в экономике, расширению финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию и стабильность национальной валюты), определяющей степень доверия людей к государству. Важное значение имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономическую свободы и условий равной конкуренции. Государство должно поддерживать развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа– и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики. Обеспечение обороноспособности и безопасности — необходимое условие для развития страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Создание условий для будущего развития — важнейшая миссия социально ответственного государства.Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией – необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад в ее достижение должно внести комплексное решение демографической проблемы [10].

Достижение  многих из них определяется не только их финансовым обеспечением, но и эффективностью правового регулирования, способностью государства принимать справедливые законы и добиваться их исполнения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Планирование  деятельности предприятий является важной предпосылкой свободного предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. С переходом к новым условиям хозяйствования предприятие обрело возможность самостоятельно планировать свою деятельность, оценивать ее результаты, распределять ресурсы, предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски, предусматривать меры по их снижению.

     Сущность  внутрифирменного планирования в рыночной экономике заключается в научном  обосновании целей развития, форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых результатов.

     Главная цель финансового планирования –  определение возможных объемов  финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе планирования финансовых показателей, целесообразных направлений их расходования в плановом периоде.

     Эффективность финансового планирования зависит  от ряда условий. Прежде всего, финансовые планы должны быть составлены на основе точных прогнозов динамики определяющих факторов. Важны также выбор оптимального варианта финансового плана на основе получения альтернатив и контроль за реализацией финансового плана в жизнь, детализация долгосрочных планов в текущих. 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Александрова  Е. И. Финансы и кредит. Журнал 4 (118). 2003.
  2. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – (Высшее образование).
  3. Финансовый анализ: Учебник  / В.З.Черняк. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. –  (Серия «Учебник для вузов»).
  4. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
  5. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «Финансы и кредит» / [Н.В. Колчина и др.]; под. Ред. Н.В. Колчиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  6. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  7. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 3-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  8. Финансы. Учебное пособие / Под ред. А.М.Ковалевой.- М.: Финансы и статистика, 2000.
  9. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебное пособие. –М.: Изд-во Проспект, 2005.
  10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: Инфра-М, 2001.
  11. Ревенков А.Н. Финансовое планирование как элемент хозяйственного управления. – Финансы №3 2005 г.

Информация о работе Финансовое планирование в системе управления финансов