Финансовое планирование в Беларуси и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование и прогнозирование является важным элементом развития как отдельных субъектов хозяйствования, так и государства в целом. В условиях переходной экономики осуществление планирования и прогнозирования затруднено и нуждается в совершенствовании и реформировании. Именно поэтому данная тема является довольно актуальной для современной экономики Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
2 СИСТЕМА ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ И ПРОГНОЗОВ
3 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В БЕЛАРУСИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

По итогам кризиса, для децентрализованного финансового планирования можно выделить такие направления совершенствования финансового планирования, как изменения в управлении выручкой от реализации. Необходимо пересмотреть круг задач, решаемых при анализе условий обеспечения объемов продаж, а также акцентирование внимания на предвидении изменения себестоимости и прибыли, объемов продаж, обоснование возможности сохранения достигнутых результатов финансовой деятельности.

Для централизованного финансового планирования актуальным еще несколько лет назад было усиление концентрации средств на важнейших направлениях экономического развития и необходимость создания резервных фондов.

В остальном же структура расходов бюджета претерпела значительные изменения. Так, через целевые программы теперь финансируется около 24% расходов республиканского бюджета, если учитывать инвестиционную целевую программу – 28%. Увеличились расходы на капитальные вложения. Резервный фонд увеличился до 7% от объема республиканского бюджета.

Основными направлениями целевого финансирования является сельское хозяйство, информационные технологии, социальная сфера, энергосбережение и экология, электронная промышленность, медицина и здравоохранение, образование и другие. На финансирование государственной инвестиционной программы будет направлено 4% республиканского бюджета.

На современном этапе ведется работа по разработке системы планирования и прогнозирования как на централизованном уровне, так и в рамках отдельных предприятий и организаций.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовое планирование и прогнозирование является важным элементом развития как отдельных субъектов хозяйствования, так и государства в целом. В условиях переходной экономики осуществление планирования и прогнозирования затруднено и нуждается в совершенствовании и реформировании. Именно поэтому данная тема является довольно актуальной для современной экономики Республики Беларусь.

Финансовое планирование играет значительную роль в экономике – как в командно-административной, так и в рыночной. В рамках рыночной экономики особую роль приобретают финансовые планы предприятий, на которые и опирается государственное финансовое планирование. В командной экономике, наоборот, финансовые планы предприятий опираются на государственные программы. Финансовое планирование и прогнозирование опирается на ряд принципов (адаптивность, научная обоснованность, комплексность, системность и другие) и для его осуществления разработано довольно большое количество различных методов. Роль финансового планирования и прогнозирования велика как для рыночной экономики, так и для плановой. Отличие заключается в том, какой тип планирования играет ключевую роль – директивный или индикативный.

Финансовые планы взаимосвязаны между собой и представляют собой систему финансовых планов и прогнозов. Планирование невозможно без предварительного прогнозирования, поэтому финансовые планы включают в себя финансовые прогнозы. Существует множество форм финансовых планов и прогнозов: централизованные и децентрализованные, стратегические, перспективные, бизнес-планы, текущие и оперативные планы, экономические, социальные, технические и многие другие. Отдельно выделяют индикативные планы, которые фактически являются финансовыми прогнозами, и директивные планы. Финансовые планы различаются в зависимости от того, составляются они для государства в целом или для отдельных субъектов хозяйствования.

В условиях административно-командной экономики доминирующее положение занимало централизованное планирование. Планирование и прогнозирование в переходной экономике затруднено из-за нестабильности макроэкономической ситуации в целом, а также необходимости внедрения новых форм планирования и прогнозирования. На современном этапе ведется работа по разработке системы планирования и прогнозирования как на централизованном уровне, так и в рамках отдельных предприятий и организаций. На общегосударственном уровне разрабатывается модель планирования и прогнозирования, разрабатываются планы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. На микроуровне в качестве обязательного элемента финансовой документации предприятия с 2005 года введен бизнес-план. Тем не менее, как на микро-, так и на макроуровнях существует ряд проблем.

В качестве направлений развития финансового планирования и прогнозирования следует выделить расширение прав предприятий, разработку финансовых планов и прогнозов не только для внешних органов, но и для внутреннего использования, расширение методологической базы планирования и прогнозирования (многовариантность расчетов, учет инфляции, увеличение числа рассчитываемых показателей).

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Афитов, Э. А. Планирование на предприятии / Э. А. Афитов. – Минск: «Вышэйшая школа», 2001. – 285 с.

2.   Балабанов, И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. – Москва: «Финансы и статистика», 2001. – 206 с.

3.   Кулик, О. С. Финансовое планирование деятельности на предприятии: история возникновения и развития, современное состояние / О. С. Кулик // Финансовый менеджмент. – 2009. – 125с.

4.   Лихачева О. Н. Финансовое планирование на предприятии: учебно-практическое пособие / О. Н. Лихачева. - Москва: Проспект, 2003. – 264 с.

5.   Мелких, Е. Г. Внутрифирменное планирование: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / Е. Г. Мелких. ― Мн.: БНТУ, 2005. – 80 с.

6.   Национальная экономика Беларуси / В. Н. Шимов, Я. М, Александрович, А. В. Богданович [и др.]; под ред. В. Н. Шимова. – Минск: БГЭУ, 2006. – 751 с.

7.   Программа социально-экономического развития [Электронный ресурс] –2011. – Режим  доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/ programma_soc_econom_razvitia. – Дата доступа: 23.11.2011.

8.   Стратегическое планирование / А. Н. Петров, Л. Г. Демидова, С. М. Климов и др.; под ред. А. Н. Петрова. - Санкт-Петербург: «Знание», 2004. – 198 с.

9.   Теория финансов / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. Е. Бондарь [и др.]; под общей ред. Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко. – Минск: «Вышэйшая школа», 1997. – 367 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

2 СИСТЕМА ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ И ПРОГНОЗОВ

3 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В БЕЛАРУСИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

29

 



Информация о работе Финансовое планирование в Беларуси и пути его совершенствования