Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:59, курсовая работа
усвоение понятий финансовое планирование, его цели и основные аспекты, а также расчет формирования финансового плана субъекта хозяйствования.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность планирования
1.1 Финансовое планирование как часть бизнес – плана………………..4
1.2 Цели и задачи планирования………………………………………….5
1.3. Организация планирования…………………………………………..7
1.4. Процесс планирования: этапы и виды……………………………….8
1.5 Методы финансового планирования………………………………...20
2. Финансовое планирование и прогнозирование
2.1. Планирование на уровне государства и его субъектов……………21
2.2. Планирование на уровне хозяйствующего субъекта………………22
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………………26
План
производства желательно приводить
в перспективе на 2-3 года. Очень
полезной здесь может быть схема
производственных потоков, которая
наглядно покажет откуда и как
будут поступать все виды сырья
и комплектующих изделий, в каких
цехах и как они будут
В завершении
- оценка возможных издержек производства
и ее динамика на перспективу. При
этом нужно указать затраты, связанные
с утилизацией отходов и
В план
производства необходимо также включить
такие сведения, как вид требуемых
производственных мощностей, необходимые
производственные помещения, потребность
в основных производственных фондах
и рабочей силе (как постоянной,
так и временной). В целом структуру
данного раздела можно
а) Производственный цикл. Очень полезным элементом планирования здесь может стать схема производственных потоков. Эксперты (партнеры, инвесторы) прежде всего рассматривают данный раздел с точки зрения рациональности технологической схемы, экономии затрат труда, времени и материалов. Здесь должны рассматриваться сезонные колебания загрузки производственных мощностей.
б) Производственные мощности и их развитие. Для уже существующего бизнеса описать производственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды, имеющиеся на фирме. Нужно указать необходимость в приобретении дополнительных производственных мощностей, т.е. собирается предприятие или нет купить или арендовать оборудование или помещения, сколько это будет стоить, на ближайшие три года. Таким образом, будет показана перспектива расширения помещения и наращивания мощностей с целью увеличения объемов продаж.
в)
Стратегия в снабжении и
г)
При составлении
Таким образом, можно сделать вывод, что производственное планирование необходимо для определения объема продукции и возможностей предприятия имеющимися производственными мощностями удовлетворить план реализации продукции. Ведь, если предприятие не сможет выпустить необходимый объем, предприятие не получит ожидаемой прибыли.
Бюджет реализации является стартовой точкой составления общего бюджета: прогнозный объем реализованной продукции рассчитывается посредством умножения ожидаемого количества единиц продукции на ожидаемую цену единицы продукции. В бюджете реализации определяется также сумма денежных средств, которую предприятие может получить от своих клиентов, для учета этих данных в бюджете денежных средств.
Бюджет производства составляется после бюджета реализации. Ожидаемый объем производства определяется посредством вычитания расчетных остатков материально-производственных запасов на конец периода, которое предприятие считает для себя оптимальным. Бюджет прямых затрат на материалы составляется после определения потребностей в материально-производственных запасах и соответственно для планирования закупок на предстоящий период. Объем планируемых закупок зависит от ожидаемого потребления материалов и объемов материальных запасов предприятия. Материальные затраты включают в себя расчет ожидаемых наличных платежей за приобретаемые материалы. На основе бюджета производства также составляется бюджет прямых затрат на труд.
Производственные накладные расходы включают все прочие статьи, которые не являются прямыми затратами на материалы и на труд. Сюда относятся такие расходы, как амортизация, отдельные виды налогов, включаемые в себестоимость, арендная плата и другие.
После
производственного бюджета
Финансовый менеджер оценивает финансовое положение компании по следующим вопросам:
- определяет
статьи, которые в прошлые периоды
изменялись прямо
- определяет планируемый объем реализации;
- оценивает
соответствующие статьи в
Текущее
финансовое планирование является планированием
"осуществления", оно рассматривается
как составная часть
Текущий
финансовый план составляется на период,
равный одному году. Это объясняется
тем, что за год в основном выравниваются
сезонные колебания конъюнктуры
рынка. К тому же такой период времени
соответствует законодательным
требованиям к отчетному
Процесс
текущего финансового планирования
можно рассмотреть на примере
составления годового плана движения
денежных средств. Он представляет собой
собственно план финансирования, который
составляется на год с разбивкой
по кварталам. План движения денежных
средств отражает денежные потоки:
притоки и оттоки, в том числе
все направления расходования средств.
В разделе поступлений
Налог на добавочную стоимость и акцизы в плане движения средств не отражаются, так как они взимаются до образования прибыли. Как в доходной, так и в расходной частях плана отражаются поступления (притоки) и расходы (оттоки) денежных средств по трем видам деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой. Сальдо по каждому виду деятельности образуется как разность итоговых величин разделов доходной и расходной частей.
С помощью
такой формы плана предприятие
может проверить реальность источников
поступления средств и
Благодаря плану движения денежных средств планирование охватывает весь оборот денежных средств предприятия. Это дает возможность проводить анализ и оценку поступлений и расходов денежных средств и принимать решения о возможных способах финансирования в случае возникновения дефицита средств. В плане должны быть представлены источники покрытия дефицита, в этом случае план считается окончательно составленным.
Разработка
плана движения денежных средств
происходит в несколько этапов. На
первом этапе рассчитывается плановая
сумма амортизационных
На втором этапе на основе нормативов составляется система затрат, которая включает основные расходы на сырье и материалы ( в соответствии с техническими требованиями), прямые издержки на оплату рабочей силы (научно обоснованные основные ставки заработной платы) и накладные расходы. Стандартные нормы затрат разрабатываются на основе определенной методики. Уровень принятых стандартов позволяет выявить те участки предприятия, которые мешают его эффективному функционированию и препятствуют выпуску конкурентоспособной продукции.
На следующем этапе определяется выручка от реализации продукции. В качестве исходной точки берется прошлогодняя выручка от реализации. Эта величина изменяется в текущем году в результате изменения: себестоимости сравниваемой продукции; цен на реализуемую продукцию предприятия; цен на покупные материалы и комплектующие; оценки основных средств и капиталовложений предприятия; оплаты труда (в связи с возможной инфляцией).
Необходимым
условием разработки плана является
сбалансированность объема производства
с прогнозом объема реализации продукции.
Для предприятия целесообразно
задействовать все
Следующим документом является плановый отчет о прибылях и убытках, в котором уточняется спрогнозированный на перспективу размер получаемой прибыли на предстоящий год.
Так как в России небольшой опыт разработок финансовых планов большой интерес вызывают зарубежные методики планирования. Например, "метод разработки финансового плана на нулевой основе". Каждый вид деятельности в начале текущего года должен доказать свое право на дальнейшее существование. Для этого менеджеры должны подготовить план затрат для их сферы деятельности при минимальном уровне производства, а затем прибыли от дополнительного прироста деятельности, за которую они отвечают. Если окажется, что у какой-то сферы деятельности низкий рейтинг, то может оказаться целесообразно перевести ресурсы в более эффективную сферу.
Заключительным документом финансового плана является составление бухгалтерского баланса на конец планируемого года, который отражает все изменения в активах в активах и пассивах в результате планированных мероприятий, и показывает состояние имущества и финансов предприятия.
В результате
сравнения фактических
- выполнению
статей текущего финансового
плана для выявления
- определению
темпов роста доходов и
- наличию
материальных и финансовых
В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Оперативный план необходим для эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов.
Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.
Платежный календарь позволяет решать следующие задачи:
- организация
учета временной "стыковки"
денежных поступлений и
- формирование
информационной базы о
- ежедневный
учет изменений в
- анализ неплатежей (по суммам и источникам возникновения) и организация конкретных мероприятий по их преодолению;
- расчет потребности в краткосрочном кредите в случаях временной "нестыковки" денежных поступлений и обязательств и оперативное приобретение заемных средств;
- расчет
(по суммам и срокам) временно
свободных денежных средств
- анализ
финансового рынка с позиции
наиболее надежного и
Платежный календарь составляют на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам. Необходимо учитывать объемы производства и реализации, состояние запасов, дебиторскую задолженность в целях контроля за финансовым планом. Притоки и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Информационной базой платежного календаря служат планы, составленные на предприятии: план реализации продукции, смета затрат на производство, план капитальных вложений; а также выписки по счетам предприятия и приложения к ним; нормативно установленные сроки платежей для финансовых обязательств; договора; счета-фактуры; график выплаты заработной платы; внутренние приказы.
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование