Финансовое планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

усвоение понятий финансовое планирование, его цели и основные аспекты, а также расчет формирования финансового плана субъекта хозяйствования.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность планирования
1.1 Финансовое планирование как часть бизнес – плана………………..4
1.2 Цели и задачи планирования………………………………………….5
1.3. Организация планирования…………………………………………..7
1.4. Процесс планирования: этапы и виды……………………………….8
1.5 Методы финансового планирования………………………………...20
2. Финансовое планирование и прогнозирование
2.1. Планирование на уровне государства и его субъектов……………21
2.2. Планирование на уровне хозяйствующего субъекта………………22
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………………26

Работа содержит 1 файл

Финансы (готовое).docx

— 52.34 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Понятие и сущность планирования

1.1 Финансовое планирование как  часть бизнес – плана………………..4

1.2 Цели и задачи планирования………………………………………….5

1.3. Организация планирования…………………………………………..7

1.4. Процесс планирования: этапы и  виды……………………………….8

1.5 Методы финансового планирования………………………………...20

2. Финансовое планирование и  прогнозирование

2.1. Планирование на уровне государства  и его субъектов……………21

2.2. Планирование на уровне хозяйствующего  субъекта………………22

Заключение………………………………………………………………..24

Список  использованных источников……………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Под финансовым планированием понимают совокупность мероприятий по составлению  и выполнению планов формирования доходов  и расходов.

Финансовое  планирование является важным элементом  корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих  функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и выполнения и контроля финансовых планов, по крайней  мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

Финансовое  планирование обеспечивает предварительный  контроль над образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает предпосылки укрепления финансового состояния предприятия.

Финансовое  планирование невозможно без планирования хозяйственной деятельности. Но не следует считать финансовое планирование пересчетом тех или иных производственных показателей.

Основные  задачи, решаемые финансовым планированием:

- обеспечение  финансовыми ресурсами и денежными  средствами основной хозяйственной  деятельности предприятия;

- определение  прибыли и возможных факторов  ее увеличения;

- определение  финансовых взаимоотношений с  бюджетами и банками; обеспечение  сбалансированности между доходами  и расходами предприятия;

- контроль  над финансовым состоянием и  платежеспособностью предприятия.

Финансовый  план является частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части  планирования, для того чтобы представить  их в стоимостном выражении. В  нашей стране слишком долго использовались одни и те же методы воздействия, которые  в силу их консерватизма уже не обеспечивали надлежащего эффекта. Перестройка управления экономикой потребовала разработки и осуществления  новой финансовой политики, перехода на принципиально новые методы управления финансами, а также составления  новых финансовых планов.

В курсовой работе рассматривается сущность финансового  планирования субъекта хозяйствования; цель и основные аспекты финансового  планирования; виды и содержание финансового  плана.

Целью курсовой работы является усвоение понятий  финансовое планирование, его цели и основные аспекты, а также расчет формирования финансового плана  субъекта хозяйствования.

 

1. Понятие и сущность планирования

1.1 Финансовое планирование как  часть бизнес-плана

Финансовое  планирование - это планирование всех его доходов и направлений  расходования денежных средств для  обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Исходя  из этого финансовые планы можно  разделить на перспективные, текущие  и оперативные.

Примером  сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес - план, который  принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при  создании нового предприятия или  обосновании производства новых  видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку  плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.

Бизнес - план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии  финансирования и привлечения конкретного  инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия  или финансированию новой производственной программы.

Составление бизнес - плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление  бизнес - плана позволяет сохранить  средства инвесторов и снижает вероятность  банкротства.

Руководство предприятия все время находится  перед необходимостью выбора. Оно  должно осуществлять выбор оптимальной  цены реализации, принимать решения  в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое.

Необходимо  добиться такого положения, чтобы вся  деятельность предприятия в комплексе  была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия  группы лиц (владельцев, кредиторов и  прочее). Описание ожидаемых результатов  экономической деятельности в будущий  период имеет место при составлении  планов предприятия.

Как правило, различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений  распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решения  определяют деятельность предприятия  на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах, где  степень детализованности невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы. В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой план можно разделить на месячные или квартальные планы.

Невозможно  выработать общие правила, устанавливающие  степень детализации бюджета. В  первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень  надежности составляемых расчетов. Кроме  того, на каждом конкретном предприятии  необходимо оценить степень необходимой  детализации бюджетов для обеспечения  координации отдельных запланированных  действий.

1.2 Цели и задачи планирования

Цель  финансового планирования заключается  в обеспечении предприятия необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. В связи с этим нужно определить пути эффективного вложения капитала, оценить степень рационального  его использования, выявить внутрихозяйственные  резервы увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств и установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами. Важно  также соблюсти интересы акционеров и других инвесторов. И как следствие  всего финансовое планирование выполняет  контрольную функцию по изучению финансового состояния предприятия, его платеже и кредитоспособностью.

Финансовый  план оказывает большое влияние  на экономику предприятия. Это обусловлено  целым рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение  начальных затрат для осуществления  деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки  достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового плана связаны  со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны  с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции  и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и  управления, повышением эффективности  производства, капитальным строительством, экономическим стимулированием  и так далее. Таким образом, финансовое планирование может оказывать влияние  на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта.

Важным  фактором является также контроль за соблюдением интересов акционеров и инвесторов. Цели планирования могут  быть различны на разных предприятиях.

Функциям  планирования может придаваться  разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

 

 

План  как экономический прогноз.

Руководство любого предприятия независимо от его  вида и величины обязано знать, какие  задания в области экономической  деятельности оно может запланировать  на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц  предъявляют определенные минимальные  требования к результатам его  работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы  требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к  планированию в области привлечения  капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т. п.) и определения  объема инвестиций.

Бюджет  как основа для контроля.

По  мере реализации заложенных в бюджете  планов необходимо регистрировать фактические  результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется  показателям, которые отклоняются  от плановых, и анализируются причины  этих отклонений. Таким образом пополняется  информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия  намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и  такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен  на основе нереалистических исходных положений. В обоих случаях руководство  заинтересованно в получении  информации об этом, с тем чтобы  предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых  основывается бюджет.

Бюджет  как средство координации.

Бюджет  представляет собой выраженную в  стоимостных показателях программу  действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование отдельных  мероприятий). Рентабельность сбыта  зависит, например, от величины ожидаемой  цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов  закупок сырья и материалов требует  программа производства и реализации.

Бюджет  как основа для постановки задачи.

Разрабатывая  бюджет на следующий период. В таком  случае существует большая вероятность  того, что разработчикам плана  хватит времени для выдвижения и  анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение  принимается в самый последний  момент.

План  как средство делегирования полномочий.

Одобрение руководством предприятия плана  подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные  решения принимаются на уровне этого  подразделения (децентрализовано), если они не выходят за установленные  бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно  к децентрализации процесса принятия оперативных решений.

1.3 Организация планирования

Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций  в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность  самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению планов должна производиться  децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области  производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д.

Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются  предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять  в будущем.

Бюджеты подразделений разрабатываются  изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и  запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему  координации, на многих предприятиях разрабатывается  инструкция по составлению планов, в которой содержится повременной  план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете  бюджетных показателей.

В литературе о планировании на предприятии обычно различают две схемы организации  работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down (сверху - вниз) и по методу build-up (снизу - вверх). По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается "сверху". Т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот.

Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти  показатели в единый бюджет (план), который  в последствии может войти  составной частью в общий план предприятия. На практике не целесообразно  использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно  осуществлять координацию.

 

1.4 Процесс планирования: этапы и  виды

Предприятие должно осуществлять планирование и  контроль в двух основных экономических  областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план являются центральными элементами внутрифирменного планирования.

Планирование  потребности в оборотном капитале.

На  предприятии необходимо проводить  планирование использование, как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования  оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и  расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы  со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.

Планирование  потребностей в основном капитале.

По  мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые  здания, оборудование, компьютеры. Часто  сроки приобретения основного капитала достаточно велики.

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование