Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:59, курсовая работа
усвоение понятий финансовое планирование, его цели и основные аспекты, а также расчет формирования финансового плана субъекта хозяйствования.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность планирования
1.1 Финансовое планирование как часть бизнес – плана………………..4
1.2 Цели и задачи планирования………………………………………….5
1.3. Организация планирования…………………………………………..7
1.4. Процесс планирования: этапы и виды……………………………….8
1.5 Методы финансового планирования………………………………...20
2. Финансовое планирование и прогнозирование
2.1. Планирование на уровне государства и его субъектов……………21
2.2. Планирование на уровне хозяйствующего субъекта………………22
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………………26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и сущность
1.1 Финансовое планирование как часть бизнес – плана………………..4
1.2
Цели и задачи планирования…………
1.3.
Организация планирования………………
1.4. Процесс планирования: этапы и виды……………………………….8
1.5
Методы финансового
2. Финансовое планирование и прогнозирование
2.1.
Планирование на уровне
2.2.
Планирование на уровне
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………26
Введение
Под финансовым планированием понимают совокупность мероприятий по составлению и выполнению планов формирования доходов и расходов.
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.
Финансовое
планирование обеспечивает предварительный
контроль над образованием и использованием
материальных, трудовых и денежных
ресурсов, создает предпосылки укрепления
финансового состояния
Финансовое планирование невозможно без планирования хозяйственной деятельности. Но не следует считать финансовое планирование пересчетом тех или иных производственных показателей.
Основные задачи, решаемые финансовым планированием:
- обеспечение
финансовыми ресурсами и
- определение прибыли и возможных факторов ее увеличения;
- определение
финансовых взаимоотношений с
бюджетами и банками;
- контроль
над финансовым состоянием и
платежеспособностью
Финансовый план является частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования, для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В нашей стране слишком долго использовались одни и те же методы воздействия, которые в силу их консерватизма уже не обеспечивали надлежащего эффекта. Перестройка управления экономикой потребовала разработки и осуществления новой финансовой политики, перехода на принципиально новые методы управления финансами, а также составления новых финансовых планов.
В курсовой работе рассматривается сущность финансового планирования субъекта хозяйствования; цель и основные аспекты финансового планирования; виды и содержание финансового плана.
Целью курсовой работы является усвоение понятий финансовое планирование, его цели и основные аспекты, а также расчет формирования финансового плана субъекта хозяйствования.
1.
Понятие и сущность
1.1 Финансовое планирование как часть бизнес-плана
Финансовое
планирование - это планирование всех
его доходов и направлений
расходования денежных средств для
обеспечения развития предприятия.
Финансовое планирование осуществляется
посредством составления
Исходя из этого финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные.
Примером
сочетания перспективного и текущего
планирования является бизнес - план, который
принято разрабатывать в
Бизнес - план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.
Составление бизнес - плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление бизнес - плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.
Руководство
предприятия все время
Необходимо
добиться такого положения, чтобы вся
деятельность предприятия в комплексе
была бы рентабельна и обеспечивала
бы денежные поступления в объеме,
удовлетворяющем
Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решения определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах, где степень детализованности невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы. В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой план можно разделить на месячные или квартальные планы.
Невозможно
выработать общие правила, устанавливающие
степень детализации бюджета. В
первую очередь она зависит от
того, насколько высок уровень
надежности составляемых расчетов. Кроме
того, на каждом конкретном предприятии
необходимо оценить степень необходимой
детализации бюджетов для обеспечения
координации отдельных
1.2 Цели и задачи планирования
Цель
финансового планирования заключается
в обеспечении предприятия
Финансовый
план оказывает большое влияние
на экономику предприятия. Это обусловлено
целым рядом обстоятельств. Во-первых,
в финансовых планах происходит соизмерение
начальных затрат для осуществления
деятельности с реальными возможностями,
и в результате корректировки
достигается материально-
Во-вторых,
статьи финансового плана связаны
со всеми экономическими показателями
работы предприятия и увязаны
с основными разделами
Важным
фактором является также контроль за
соблюдением интересов
Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
План как экономический прогноз.
Руководство
любого предприятия независимо от его
вида и величины обязано знать, какие
задания в области
Бюджет как основа для контроля.
По
мере реализации заложенных в бюджете
планов необходимо регистрировать фактические
результаты деятельности предприятия.
Сравнивая фактические
Бюджет как средство координации.
Бюджет
представляет собой выраженную в
стоимостных показателях
Бюджет как основа для постановки задачи.
Разрабатывая бюджет на следующий период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
План как средство делегирования полномочий.
Одобрение руководством предприятия плана подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализовано), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.
1.3 Организация планирования
Организация
планирования зависит от величины предприятия.
На очень мелких предприятиях не существует
разделения управленческих функций
в собственном смысле этого слова,
и руководители имеют возможность
самостоятельно вникнуть во все проблемы.
На крупных предприятиях работа по
составлению планов должна производиться
децентрализовано. Ведь именно на уровне
подразделений сосредоточены
Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.
Бюджеты
подразделений разрабатываются
изолированно друг от друга. При расчете,
например, плановых показателей реализации,
а значит и величины покрытия необходимо
знать условия производства и
запланированные отпускные
В литературе
о планировании на предприятии обычно
различают две схемы
Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий план предприятия. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию.
1.4 Процесс планирования: этапы и виды
Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план являются центральными элементами внутрифирменного планирования.
Планирование
потребности в оборотном
На предприятии необходимо проводить планирование использование, как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.
Планирование потребностей в основном капитале.
По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование