Финансовое планирование и прогнозирование на макро и микро уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сущности финансового планирования и прогнозирования и изучение основных направлений совершенствования их.
Поставленная цель определила следующие задачи курсовой работы:
* изучить теоретические основы финансового планирования и прогнозирования;
* изучить основные направления совершенствования финансового планирования и прогнозирования.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Сущность финансового планирования и прогнозирования
1.1 Цель, задачи и принципы финансового планирования и прогнозирования
1.2 Этапы и методы финансового планирования и прогнозирования
1.3 Виды финансового плана и прогноза
ГЛАВА 2. Финансовое планирование и прогнозирование на примере ООО «Август»
2.1 История создания ООО «Август»
2.2 Общий анализ финансового состояния ООО «Август»
2.3 Выводы по результатам анализа финансового состояния и финансовой устойчивости ООО «Август»
ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования финансового планирования и прогнозирования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

финансовое планирование и прогнозирование на макро и микро уровне.rtf

— 313.50 Кб (Скачать)

     Важным  аргументом в пользу предоставления скидок покупателям в случае досрочной  оплаты является тот факт, что предприятие  при этом получает возможность сократить  не только дебиторскую задолженность, но и объем финансирования, то есть объем необходимого капитала.

     Если  средний срок оплаты дебиторской  задолженности составляет 30 дней, а  предприятие предоставляет покупателям 3 %-ную скидку при оплате по факту  отгрузки в начале месяца, то такая  скидка для предприятия будет сопоставима с получением кредита по ставке 12 % (1*365 / 30).

     Если  предприятие привлекает заемные  средства по 18 % годовых, то такие условия  будут для него выгодными. В то же время для покупателя, размещающего средства в депозитах под 9 % годовых, такая скидка также будет привлекательной.

     Таблица 10

     Расчет  финансового результата, руб.

Показатель Предоставление  скидки Кредит
Индекс  цен 1,02 1,02
Коэффициент дисконтирования 0,98 0,98
Потери  от скидки с каждой 1000 руб. 30 -
Потери  от инфляции с каждой 1000 руб. - 1000-1000*0,98=20
Доход от альтернативных вложений капитала (1000-30)*0,1*0,98 = 95,06 (1000*0,1)*0,98=98
Оплата  процентов - 1000*0,18/12=15
Финансовый  результат 95,06-30=65,06 98-15-33,33=44,67
 

     Расчет  показывает, что предприятию выгоднее предоставить скидки покупателю, чем брать кредит в банке. В данном случае, предприятие экономит 20,39 руб. с каждой 1000 руб. договорной цены.

     За 2011 год эта сумма составит 141 170,17 руб. (6 923 500 тыс. руб. / 1000 руб. * 20,39).

     Другим  способом воздействия на ускорение расчетов с покупателями является введение в расчет штрафных санкций за задержку платежа. Размеры этих штрафных санкций должны полностью возмещать все финансовые потери предприятия – кредитора. Необходимо отметить, что механизм санкций не выгоден продавцу и покупателю, что связано с системой налогообложения организаций.

     Взаимосвязь срока погашения дебиторской  задолженности и ее стоимости  требует особого внимания. Данный факт должен приниматься во внимание разработки эффективной кредитной политики.

     Сознательное увеличение сроков расчетов можно рассматривать как способ привлечения новых покупателей. Самое главное при этом – точно определить, что является в данной ситуации более выгодным в борьбе за новых покупателей: предоставление скидки или увеличение срока оплаты. Можно сказать, например, что при стоимости капитала 20 % увеличение срока расчетов на один месяц равнозначно снижению цены на 1,6 % (20*30/365).

     Другим, хорошо известным способом стимулирования продаж и поощрения покупателей, являются скидки при приобретении значительных объемов продукции.

     Кроме того, такие продажи способствуют ускорению оборачиваемости оборотных  средств предприятия, что приводит к сокращению потребности в финансировании и, следовательно, уменьшает финансовые издержки предприятия.

     Также, одним из важных моментов в управлении оборотным капиталом является определение  разумного соотношения между  дебиторской и кредиторской задолженностями. При этом необходимо проводить оценку не только своих собственных условий  кредитования покупателей, но и условий кредита поставщиков сырья и материалов, с точки зрения уменьшения затрат или увеличения дополнительного дохода, получаемого предприятием при использовании скидок. Поставщики сырья и материалов предоставляют нам скидку 5 % при оплате в момент отгрузки, либо отсрочку платежа на 45 дней.

     Оценим  целесообразность использования скидки с точки зрения покупателя, использующего  для досрочной оплаты кредит под 40 % годовых.

     Таблица 11

     Расчет  финансового результата (расчет на каждую 1000 руб.)

Показатель Оплата  со скидкой Оплата  без скидки
Оплата  за материалы, руб. 950 1000
Расходы по выплате процентов, руб. 950*0,4*45/360=47,5 -
Итого: 997,5 1000
 

     Как показывает расчет, предприятию выгодно  использовать скидки и совершать  досрочную оплату. Однако 5 %-ный уровень скидки в данном случае является минимально допустимым, что и показывают следующие расчеты:

  1. Минимально допустимый уровень скидки = 40 % / 360 8 45 = 5 %.
  2. Максимально допустимая величина скидки = 1000 * 5 % = 50 руб. с каждой 1000 руб.

     За 2011 год скидка составит 2 526 000 тыс. руб. / 1000 * 50 руб. = 126 300,00 руб.

     Таким образом, система скидок способствует защите фирмы ООО «Август» от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.

     С целью рефинансирования дебиторской  задолженности предлагаем использовать такую форму, как факторинг.

     Факторинговые операции – способ финансирования торговых операций, заключающийся в  том, что комиссионер выкупает счета  дебиторов, внося авансом часть  суммы, подлежащей оплате, и погашая счет при наступлении срока оплаты. Современный факторинг помогает предприятию бороться с негативными сторонами коммерческого кредита. Благодаря факторингу производитель получает оборотный капитал.

     Заключая  договор факторинга, предприятие за вознаграждение уступает право требования долга к своему дебитору. Причем компания может уступить как существующий долг, так и будущий. Будущий долг предполагает, что договор купли-продажи уже заключен, но право на получение денежных средств с контрагента еще не наступило.

     Предприятия, впервые использующие факторинг, могут  столкнуться с определенными  проблемами при исчислении и уплате налога на прибыль и НДС. Поэтому  необходимо знание наиболее важных аспектов налогообложения факторинговых  операций, которое позволит избежать подобных проблем.

     Рассмотрим  пример применения факторинга.

     Предприятие решает использовать факторинг в  следующей ситуации: осуществление  торговли продукции материально-технического назначения, товаров народного потребления в кредит составляет 2 млн. руб. в год, оборачиваемость дебиторской задолженности – 2 раза. Условия кредитования факторинговой компании: 20 % - резерв дебиторской задолженности; комиссионные – 2,5 % на среднюю дебиторскую задолженность, подлежащие оплате при приобретении задолженности; 10 % от дебиторской задолженности после вычисления комиссионных и резерва. Подлежащие уплате проценты уменьшают кредит.

     Определим:

     1) Среднюю дебиторскую задолженность = 2000 / 2 = 1000 млн. руб.

     2) Доход от факторинга = 1000 – 200 (1000 тыс.руб. * 0,2) – 25 (1000 тыс.руб. * 0,025) = 775 – 38,75 (775 тыс. руб. * (0,1 / 2)) = 736,26 тыс.руб.

     Стоимость факторинга  = 25 + 38,75 = 63,75

     Оборот  – 2 дня. Полная стоимость факторинга = 63,75 * 2 = 127,5 тыс. руб.

     3) Эффективную годовую стоимость факторинга = годовая стоимость факторинга / полученные доходы = 127,5 / 736,26 * 100% = 17,3 %.

     Вышеперечисленные мероприятия и рассчитанное технико-экономическое  обоснование от их внедрения позволяют  сделать вывод о правильности направления выбранного и предложенного мероприятия в целях совершенствования механизма управления финансовым планированием на предприятии ООО «Август».

     Мы  предложили для предприятия, как  элемент краткосрочного планирования бюджетирование. Для подтверждения  необходимости данного нововведения рассчитали экономию времени и средств от внедрения данного мероприятия на этапе планирования. На планирование рабочего дня, согласование графиков завозов, доставок, платежей, в среднем тратится 3 часа в день. После внедрения программного продукта данная процедура будет занимать 1 час в день. Следовательно, экономия времени составляет 2 часа, отсюда условная экономия средств – 54 рубля в день, 14 256 рублей в год.

     На  основании итогов затрат и экономии рассчитаем результат и эффективность от внедрения: 64420 : 57 024 = 1,13 лет.

     В качестве элемента долгосрочного планирования с целью привлечения оборотных  средств и увеличения прибыли  было предложено внедрить направление  «Торговля в кредит». При увеличении объема продаж на 20 – 30 % в месяц при средней торговой надбавке в 35 % наше предприятие увеличит торговую выручку в месяц на 235 675,00 рублей, что в годовом объеме составит 2 828 100,00 рублей.

     Было  предложено 2 варианта сравнительной  оценки краткосрочного финансирования: 1 вариант - Предоставление скидки ради скорейшего покрытия потребности в денежных средствах, который показывает, что предприятию выгоднее предоставить скидки покупателю, чем брать кредит в банке. В данном случае, предприятие экономит 20,39 руб. с каждой 1000 руб. договорной цены.

     За 2011 год эта сумма составит 141 170,17 руб. (6 923 500 тыс. руб. / 1000 руб. * 20,39); 2 вариант - получение кредита без предоставления скидки, как показал расчет, предприятию выгодно использовать скидки и совершать досрочную оплату. Однако 5 %-ный уровень скидки в данном случае является минимально допустимым, что и показывают следующие расчеты:

  1. Минимально допустимый уровень скидки = 40 % / 360 8 45 = 5 %.
  2. Максимально допустимая величина скидки = 1000 * 5 % = 50 руб. с каждой 1000 руб.

     За  2011 год скидка составит 2 526 000 тыс. руб. / 1000 * 50 руб. = 126 300,00 руб.

     Таким образом, система скидок способствует защите фирмы ООО «Август» от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.

     Также было предложено использование факторинга в следующей ситуации: осуществление  торговли продукции материально-технического назначения, товаров народного потребления  в кредит, оборот - 2 дня. Полная стоимость  факторинга = 63,75 * 2 = 127,5 тыс. руб.

     Эффективная годовая стоимость факторинга = годовая  стоимость факторинга / полученные доходы = 127,5 / 736,26 * 100% = 17,3 %.

     Следовательно, все предложенные мероприятия и  рекомендации имеют цель совершенствовать систему финансового планирования и прогнозирования предприятия ООО «Август».  
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Финансовое  планирование - это процесс определения  будущих действий по формированию и  использованию финансовых ресурсов.

     Основная  цель финансового планирования - обоснование  финансовых возможностей обеспечения намечаемых проектов и их эффективности.

     Основой для финансового планирования является прогнозирование.

     Финансовое  прогнозирование – это предвидение  возможного финансового положения  государства или субъекта хозяйствования, обоснование показателей финансовых планов.

     Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования  в прогнозируемом периоде.

     Рыночные  отношения в национальном хозяйстве  предполагают изменение места финансового планирования в финансовом механизме, усиление его взаимодействия с методами рыночного регулирования экономики. Рыночные отношения наряду со стихийными несут в себе и регулирующее начало: налоги, отчисления, банковский кредит и процент, договорные обязательства, государственный заказ, контрольный пакет акций. В этих условиях, безусловно, необходимым является и плановое регулирование экономики, существенный элемент которого - финансовое планирование.

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование на макро и микро уровне