Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать общее представление о деятельности малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть субъекты малого предпринимательства и критерии отнесения к ним;
- проанализировать государственные меры поддержки малого бизнеса;
- определить особенности финансов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1. Субъекты малого предпринимательства: понятие и критерии отнесения ……………………………………..…………………………………5
1.2. Государственная поддержка малого бизнеса.………………………..12
1.3. Особенности финансов малых предприятий…………………………18
1.3.1. Гибкость приспособления к рыночной конъюнктуре……………18
1.3.2. Особенности финансирования деятельности……………………..19
1.3.3. Особенности трудовых отношений………………………………..21
1.3.4. Особенности налоговой политики государства по отношению к деятельности малого предприятия……………………………………………24
1.3.5. Качественные характеристики российского малого предприятия…………………………………………………………………….26
2. Практическая часть………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
1.3.5. Качественные характеристики российского малого предприятия
Используемые количественные критерии определения типа предприятия — это операционный инструмент, необходимый для проведения измерений, сопоставлений, прогнозов. Действующие параметры отнесения предприятий к разряду малых задавались без предварительного анализа, учета качественных особенностей малых предприятий. Во многом поэтому российский малый бизнес вобрал в себя фирмы, относимые к категории средних в большинстве промышленно развитых стран. Специфика малого предприятия в условиях рынка определяется его особенностями в таких сферах жизни, как целеполагание, менеджмент, финансирование, планирование выпуска, кадровая политика. Эти характеристики предопределяют как преимущества, так и недостатки: предприятий относительно небольшого размера по сравнению с более крупным бизнесом в контексте решения конкретных управленческих задач. Их недостатки — объективная основа возникновения барьеров для развития малого бизнеса, изначально присущих ему в развитом рынке или вызванных переходными условиями, а потому в принципе устранимых. Меры государственной поддержки должны быть направлены на преодоление барьеров, обусловленных неразвитостью рыночных отношений в нашей стране.11
Помимо преимуществ, у малых
предприятий имеются и
Вследствие названных причин отличительной чертой малого предпринимательства является его неустойчивость, проявляющаяся в массовом разорении, "вымывании", вытеснении их из производства в процессе жёсткого "естественного отбора" в условиях рыночной конкуренции. По данным Администрации по делам малого бизнеса США, почти каждая четвертая вновь созданная малая фирма терпит банкротство уже на первом году своей деятельности, а 90% не могут продержаться более четырех лет. Правда, разорение как утрата капитала происходит лишь в 20% случаев: американское законодательство стимулирует "добровольное банкротство" малых предприятий: — обмен или продажу ими своих акций для приобретения более выгодного бизнеса.
Американский рынок отличается
повышенной требовательностью
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Суть расчетного задания состоит в составлении основного бюджета предприятия на условном примере. Используя исходные данные (прил. 1, 2, 3, 4, 5), согласно своему варианту, составить основной бюджет предприятия. Этапы составления основного бюджета включают последовательность шагов по заполнению табл. 1-10. Сформированный основной бюджет предприятия заполнить в виде табл. 11-13.
В первую очередь нужно разработать бюджет продаж на 2010 г.(табл. 1). Данные маркетинговых исследований по возможному объему реализации продукции представлены в прил. 1. Цена продукции изменяется в соответствии со значениями квартальной инфляции – прил. 2. Выручка от реализации определяется как произведение планируемого объема продаж на цену реализации.
Таблица 1
Бюджет продаж
|
На
следующем этапе разрабатываем
график ожидаемых денежных поступлений
(табл. 2), учитывая, что предприятие имеет
определенную практику работы с покупателями:
часть продукции – 81 % оплачивается в квартале
продажи, часть – 17 % в следующем квартале
и часть продукции не будет оплачена покупателями
до конца года.
Таблица 2
График ожидаемых денежных поступлений в 2010 г.
Показатели | Квартал | Всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Дебиторская задолженность | 9600,00 |
- | - | - | 9600,00 |
2. Поступление ДС от продаж в I кв. | 71700,39 |
15048,23 |
86748,62 | ||
Продолжение таблицы 2 | |||||
3. Поступление ДС от продаж во II кв. | 79510,01 |
16687,29 |
96197,30 | ||
4. Поступление ДС от продаж в III кв. | 81415,39 |
17297,06 |
99712,45 | ||
5. Поступление ДС от продаж в IV кв. | 86206,68 |
86206,68 | |||
6. Всего денежных поступлений | 81300,39 | 94558,24 | 99102,68 | 103503,70 | 378465,05 |
Оставшиеся 2% неуплаченных средств с каждого квартала, будут отражены в статье «Денежные средства» баланса предприятия (табл.13). За I квартал задолженность составляет 1770,38 руб., за II квартал - 1963,21 руб., за III квартал - 2034,95 руб., IV квартал - 18092,76 руб. (17%) и 2128,56 руб. (2%).
Далее рассчитываем бюджет производства (табл. 3). «Планируемый запас готовой продукции на конец периода, тыс. шт.» равен 10 % от объема продаж следующего квартала. Предполагается, что объем реализации I кв. следующего года сохранится на уровне IV кв. текущего года. «Планируемый запас готовой продукции на начало периода» равен запасу на конец предыдущего периода. Предполагается, что запас IV кв. предыдущего года равен запасу I кв. текущего года.
Таблица 3
Бюджет производства на 2010 г.
|
Количество продукции, подлежащей изготовлению определяется как сумма планируемого объема продаж и планируемого запаса готовой продукции на конец периода, за минусом планируемого запаса готовой продукции на начало периода.
Для обеспечения процесса производства сырьем, материалами, полуфабрикатами в процессе бюджетирования разрабатывается бюджет прямых материальных затрат. Считать, что предприятие использует только один вид сырья, планируемые расходы на который необходимо представить в табл. 4.
Данные по удельным затратам сырья в кг/шт представлены в прил. 3. Этот показатель постоянный и не меняется от квартала к кварталу. Потребность в сырье для производства определяется как произведение планируемого объема производства на удельные затраты сырья.
Определение планируемого запаса сырья на начало и конец периода аналогично определению запаса готовой продукции на конец и начало периода в табл. 3. Сырье к закупке – это потребность в сырье плюс запасы на конец года, за вычетом запасов на начало года. Цена 1 кг. сырья представлена в прил.3, но ее необходимо проиндексировать на уровень инфляции поквартально.
Таблица 4
Бюджет расходов на сырье на 2010 г.
|