Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать общее представление о деятельности малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть субъекты малого предпринимательства и критерии отнесения к ним;
- проанализировать государственные меры поддержки малого бизнеса;
- определить особенности финансов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1. Субъекты малого предпринимательства: понятие и критерии отнесения ……………………………………..…………………………………5
1.2. Государственная поддержка малого бизнеса.………………………..12
1.3. Особенности финансов малых предприятий…………………………18
1.3.1. Гибкость приспособления к рыночной конъюнктуре……………18
1.3.2. Особенности финансирования деятельности……………………..19
1.3.3. Особенности трудовых отношений………………………………..21
1.3.4. Особенности налоговой политики государства по отношению к деятельности малого предприятия……………………………………………24
1.3.5. Качественные характеристики российского малого предприятия…………………………………………………………………….26
2. Практическая часть………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Практика государственного содействия немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основных направлений этого содействия происходит на основе исследований данного круга проблем. Поэтому важнейшая задача органов власти определить приоритетные направления развития малого бизнеса. В России к таким направлениям отнесены:
Соответственно, одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.
Важным инструментом государственного содействия малым предприятиям в большинстве промышленно развитых стран является система государственных заказов. Данная форма отношений позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расширить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность, модернизировать оборудование и многое другое.
Следует
заметить, что государственные органы
власти в некоторых субъектах
федерации предусматривают
Достаточно широкое развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию различных консультационных услуг малым компаниям.
Особая
система государственной
Сейчас, при корректировании многими политическими партиями и движениями своих программ, в них можно заметить меняющееся отношение к малому бизнесу. Так из всех программ можно выделить главные общие идеи:
В Федеральном законе N 209-ФЗ предусмотрены, в частности, налоговые льготы в виде специальных налоговых режимов, упрощенные правила ведения налогового и бухгалтерского учета и составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, финансовая и имущественная, информационная поддержка.
Конкретные льготы определяются законами или иными нормативными правовыми актами РФ. Условия и порядок оказания поддержки устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами. Чтобы получить поддержку, субъект малого и среднего предпринимательства должен зарегистрироваться в реестрах и представить документы, подтверждающие соответствие критериям и условиям, предусмотренным программами развития. Поддержка не оказывается кредитным, страховым организациям (кроме потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, ломбардам, игорным заведениям, участникам соглашений о разделе продукции и др. (ч. 3 ст. 14 Закона N 209-ФЗ). В поддержке может быть отказано и в случае непредставления необходимых документов, а также невыполнения условий оказания поддержки.
Финансовая поддержка оказывается за счет средств бюджетов разных уровней в виде субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего бизнеса. Она не предоставляется тем, кто производит и реализует подакцизные товары, а также добывает и реализует полезные ископаемые (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
Имущественная
поддержка предусматривает
Информационная
поддержка заключается в
Консультационная поддержка бывает двух видов. Во-первых, это создание организаций, оказывающих консультационные услуги. Такие организации образуют инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и включаются в программы по поддержке и развитию. Во-вторых, это компенсации произведенных и документально подтвержденных затрат на оплату консультационных услуг.
Обучение кадров. Поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров оказывают органы государственной власти и местного самоуправления. Она осуществляется путем разработки образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов и создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства.
Поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства
в области инноваций и
1)
создания организаций,
2)
содействия патентованию
3)
создания условий для
4)
создания акционерных
Поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства
в области ремесленной
1)
создания организаций,
2) финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
1)
сотрудничества с
2) содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности;
3)
создания организаций,
4) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность6.
А также, существует поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Вместе
с тем п. 3 ст. 16 Федерального закона
N 209-ФЗ определено, что субъекты Российской
Федерации вправе наряду с установленными
этим Законом формами поддержки самостоятельно
оказывать иные формы поддержки за счет
средств бюджетов субъектов Российской
Федерации.
1.3. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.3.1. Гибкость приспособления к рыночной конъюнктуре
Главным преимуществом малого
предприятия в условиях
Кроме того, малое производство, как правило, более экономично. У малого предприятия, по сравнению с крупным, короче сроки капитального строительства, для их создания нужен относительно меньший стартовый капитал. Оборачиваемость средств у них в 2—2,5 раза выше, что обеспечивает достаточно высокую норму прибыли. Эти предприятия обычно лучше используют свой капитал, оборудование и производственные площади, не держат крупных запасов. Они успешнее экономят на административно-управленческих расходах благодаря простоте и гибкости процедуры управления.