Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система - совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из государственных финансов, а с другой - из финансов частных предприятий, корпораций, монополий.
Государственная финансовая система включает 4 звена:
- государственный бюджет (основное средство перераспределения национального дохода; основные доходы бюджета - налоги);
- местные финансы (охватывают широкую группу второстепенных налогов, систему местного кредита, специальных фондов);
- специальные внебюджетные фонды (фонды социального страхования, различные целевые фонды, а также государственные и полугосударственные финансово-кредитные учреждения);

Работа содержит 1 файл

Финансовые системы зарубежных государств.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

1) Первая стадия: составление проекта бюджета - осуществляется под контролем министерства экономики и финансов (МЭФ) в течение девяти месяцев. Каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами МЭФ, составляет свою смету, которая после визы финансового контролера направляется в МЭФ для разработки проекта государственного бюджета. Проект бюджета после одобрения правительством направляется в парламент.

2) Вторая стадия: рассмотрение и утверждение бюджета - длится около трех месяцев. По конституции Франции право рассматривать и утверждать бюджет принадлежит парламенту. Проект бюджета рассматривается в финансовых комиссиях каждой палаты. Вначале проект бюджета обсуждается в нижней палате (национальном собрании) и после его одобрения передается для рассмотрения в верхнюю палату (сенат). Утверждение бюджета происходит на совместном заседании палат.

В том случае, когда сенат не согласен с представленным национальным собранием проектом бюджета, его снова возвращают на рассмотрение в нижнюю палату. Если проект бюджета после двукратного обсуждения в течение 70 дней в двух палатах  не получил одобрение, то президент своим указом (ордонансом) может объявить бюджет законом.

3) Третья стадия: исполнение бюджета - охватывает годичный период и называется финансовым (бюджетным) годом, который во Франции совпадает с календарным. Кассовое исполнение бюджета происходит через казначейскую систему. Общее руководство по исполнению бюджета возложено на МЭФ.

4) Четвертая стадия: составление МЭФ отчета об исполнении бюджета. Проверенный счетной палатой отчет бюджета вносится на утверждение парламента. Утверждением отчета заканчивается бюджетный процесс.

   Счетная палата является специальным органом государственного контроля, на которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля. Контроль за исполнением бюджета делится на три вида: административный, судебный и парламентский.

 

24. Характеристика состава и основных структурных компонентов финансовой системы Канады.

   Финансовая система Канады - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.  

   Система государственных финансов строится по схеме:

- федеральный бюджет;

- бюджеты провинций (12 провинций);

- бюджеты местных органов власти.

   Консолидированный общегосударственный бюджет включает также доходы части государственных предприятий и государственной системы социального страхования. Из федерального бюджета осуществляется финансирование военных расходов,  значительной части затрат по регулированию экономики, содержанию правительственной  администрации, а также на здравоохранение и социальное обеспечение.

   Доходная часть федерального бюджета более чем на 90% обеспечивается налоговыми поступлениями. При этом доля прямых налогов составляет более 2/3 доходов, косвенных  более 1/4. Ведущее место в доходах федерального бюджета  принадлежит подоходному налогу 47%, акцизы 20%, налог с корпораций 14% и социальные взносы 12%.

   К расходным полномочиям центрального правительства Канады относятся оборона, железнодорожный и воздушный транспорт, помощь безработным. Совместные полномочия центрального и субнационального правительств включают расходы на поддержку промышленности и сельского хозяйства, на пенсионное обеспечение.

   Бюджеты провинций и местных органов власти являются главным источником финансирования капитальных вложений (в основном в инфраструктуру), а также используются на цели образования и подготовки кадров, медицинскую помощь и т. п.

 

25. Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы Канады.

   Бюджетная система Канады – это совокупность всех видов бюджетов. Бюджетная система Канады состоит из трех уровней. Два из них (федеральный и региональный) составляют государственную власть; третий (муниципальный) подчиняется законодательным властям провинций и территорий. Доходная база федерального бюджета состоит из поступлений федеральных налогов, сборов и прочих платежей, а в доходы бюджетов провинций зачисляются налоговые платежи и межбюджетные трансферты, полученные от федерального бюджета. К расходным полномочиям центрального правительства Канады относятся оборона, железнодорожный и воздушный транспорт, помощь безработным. Совместные полномочия центрального и субнационального правительств включают расходы на поддержку промышленности и сельского хозяйства, на пенсионное обеспечение. К компетенции субнациональных властей относится финансирование образования, здравоохранения, социального обеспечения, правоохранительной деятельности, дорожного строительства.

   Налоговая система Канады - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства

   Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:

- федеральном (48% государственных доходов);

- провинциальном (42% государственных доходов);

- местном (10% государственных доходов).

   Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог. Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.

   Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода.

 

26. Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы Канады.

   Финансовая помощь бюджетам провинций из федерального бюджета выделяется в виде целевых и нецелевых трансфертов.

   Бюджеты различных уровней в Канаде имеют право привлекать заемные средства в целях финансирования дефицита. При этом для федерального правительства не существует конституционных ограничений на объем привлеченных средств на финансирование как текущих, так и капитальных расходов. Федеральное законодательство не предусматривает ограничений предельного объема заимствований и для органов власти провинций, тем не менее законодательством многих субъектов федерации такие ограничения установлены.

   В Канаде существует несколько источников заемных средств для финансирования дефицита бюджета. Для федеральных органов власти - это внутренний и внешний рынки долговых бумаг, а также кредиты, полученные от Канадской пенсионной программы. Органы власти провинций привлекают средства на внутреннем рынке долговых бумаг и в виде кредитов от Канадской пенсионной программы. При этом последняя имеет право покупать федеральные государственные облигации и облигации органов власти провинций только в случае превышения доходов над расходами на выплату пенсий.

   Региональные нормативные акты требуют от муниципальных органов власти, чтобы их бюджеты, в отличие от бюджетов вышестоящих уровней, были сбалансированы по текущим расходам. Таким образом, местные органы власти имеют право привлекать заемные средства только для финансирования дефицита по капитальным расходам. В случае необходимости привлечь дополнительные финансовые ресурсы, органы власти муниципальных образований обязаны, в зависимости от субъекта федерации, либо согласовывать с вышестоящими властями объемы заимствований, либо предоставлять для утверждения в правительство провинций программу заимствований на срок, превышающий цикл бюджетного планирования, либо привлекать ресурсы в пределах лимитов на объем кратко- средне- и долгосрочных займов, установленных законодательством провинции.

 

27. Финансовая система Италии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.

   Финансовая система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.  

   Италия является унитарным государством с четырьмя уровнями системы государственной власти: центральные, региональные органы власти, органы власти провинций и муниципалитетов.

   Административно Италия делится на 20 регионов, 99 провинций, 8100 муниципальных образований и 212 местных единиц здравоохранений.

   На бюджетах регионов лежит обязанность по финансированию услуг медицинских учреждений, планирования градостроительства, водоснабжения, а также дорожного строительства и внутрирегионального пассажирского транспорта. При этом в законодательстве особо оговорена возможность передачи части расходных полномочий органами власти регионов на нижестоящие уровни бюджетной системы, что обычно и происходит, особенно в случаях расходов, связанных с финансированием ЖКХ или общественных работ. Основными доходными источниками региональных и местных бюджетов служат налоговые поступления, целевые и нецелевые гранты бюджетов вышестоящего уровня и заемные средства.

   Бюджеты провинций несут расходы по финансированию строительства и содержания государственных автомобильных дорог регионального значения, финансированию водного и горного транспорта, мероприятий по защите окружающей среды и образовательных учреждений и культурных заведений (университеты, музеи, театры).

   Наибольшей финансовой самостоятельностью среди всех уровней субнациональных органов власти обладают муниципалитеты, в бюджетах которых в 1994 году около 50% всех доходов приходилось на собственные налоговые и неналоговые доходные источники. Основными статьями расходов бюджетов муниципалитетов являются содержание местных подразделений полиции, системы социального обеспечения, строительство и содержание зданий для органов юстиции и образовательных учреждений, строительство, ремонт и уборка муниципальных улиц и дорог, обеспечение населения муниципалитета газом и электроэнергией.

 

28. Организация функционирования бюджетной и налоговой системы Италии.

   Бюджетная система Италии – это совокупность всех видов бюджетов. Италия является унитарным государством с четырьмя уровнями системы государственной власти: центральные, региональные органы власти, органы власти провинций и муниципалитетов.

   Расходные обязательства уровней бюджетной системы Италии распределяются следующим образом:

1) На бюджеты регионов - финансирование услуг медицинских учреждений, планирование градостроительства, водоснабжения, а также дорожного строительства и внутрирегионального пассажирского транспорта (часть расходных полномочий возможно возложить на нижестоящие уровни бюджетной системы)

2) На бюджеты провинций - финансирование строительства и содержания государственных автомобильных дорог регионального значения, финансированию водного и горного транспорта, мероприятий по защите окружающей среды и образовательных учреждений и культурных заведений регионального значения (местные университеты, музеи, театры и т.п.).

3) На бюджеты муниципалитетов - содержание местных подразделений полиции, системы социального обеспечения, строительство и содержание зданий для органов юстиции и образовательных учреждений, строительство, ремонт и уборка муниципальных улиц и дорог, обеспечение населения муниципалитета газом и электроэнергией (некоторые были переданы с вышестоящих уровней).

   Основными доходными источниками региональных и местных бюджетов служат налоговые поступления, целевые и нецелевые гранты бюджетов вышестоящего уровня и заемные средства.

   Налоговая система Италии - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Современная налоговая система Италии характеризуется довольно четкой структурой, унифицированными правилами обложения и изъятия средств в бюджет, превалированием прямых налогов над косвенными.

   К категории прямых налогов относят: подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с юридических лиц и местный налог (с физических и юридических лиц), налог на доходы с капитала.

   Косвенными налогами облагаются различные виды операций связанных с продвижением товаров по стадиям производства и обращения, оказанием услуг, импортом товаров, сменой собственности и рядом других сделок (НДС).

 

29. Финансовая система Японии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.

   Финансовая система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.  

   Финансовая система Японии включает в себя четыре звена:

а) бюджетную систему;

б) специальные государственные фонды;

в) почтово-сберегательные кассы;

г) госсектор.

   В Японии двухуровневая бюджетная система с достаточно высокой автономией местных органов власти. В центральном бюджете аккумулируется около 45% доходов бюджета, в местные бюджеты поступает 55% доходов. Однако такая структура доходов бюджетов двух уровней складывается лишь после бюджетного перераспределения средств в пользу местных бюджетов, которым достается лишь немногим более трети всех налоговых доходов страны.

   В административно-территориальном отношении Япония подразделяется на префектуры, в состав которых входят административные единицы - города, поселки и деревни. Местные бюджеты включают 47 префектуральных, 647 городских, 1985 поселковых и около 3 тыс. деревенских бюджетов. В префектуральных, городских, поселковых и деревенских управлениях имеются финансовые отделы, ведающие местными финансами.

Информация о работе Финансовая система