Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система - совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из государственных финансов, а с другой - из финансов частных предприятий, корпораций, монополий.
Государственная финансовая система включает 4 звена:
- государственный бюджет (основное средство перераспределения национального дохода; основные доходы бюджета - налоги);
- местные финансы (охватывают широкую группу второстепенных налогов, систему местного кредита, специальных фондов);
- специальные внебюджетные фонды (фонды социального страхования, различные целевые фонды, а также государственные и полугосударственные финансово-кредитные учреждения);

Работа содержит 1 файл

Финансовые системы зарубежных государств.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

- национальный фонд займов. Расходы национального фонда займов - проценты по государственному долгу и управлению им, долгосрочные кредиты на капитальные вложения государственным предприятиям и местным органам власти.

б) Бюджеты местных органов власти.

2) Внебюджетные специальные фонды;

3) Финансы государственных предприятий.

   Бюджет Великобритании формируется на основе среднесрочных программ экономического развития страны (на 3 года) и совокупности отдельных ведомственных программ, которые разрабатываются на год. Глобальными целями государственной бюджетной политики является обеспечение макроэкономической стабильности; роста производительности труда; высокого уровня занятости; повышение уровня жизни наименее защищенных слоев населения; притока инвестиций в сектор общественных услуг с целью повышения стандартов образования, здравоохранения, модернизации транспорта и борьбы с преступностью; защиты окружающей среды.

 

16. Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансовой системе Великобритании.

   Финансовая система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.

   Государственная система включает государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды (83% всех аккумулированных государственной финансовой системой ресурсов), финансы местных органов власти (бюджеты и внебюджетные фонды - 11% всех фондов государственной финансовой системы), финансы корпораций.

   Государственный бюджет состоит из 2-х частей:

1) Консолидированный фонд – за счет него финансируются текущие расходы. Основная часть его доходов - это налоги.

2) Национальный фонд займов, предназначен для выплаты % по государственному долгу, предоставление кредитов на финансирование государственных капиталовложений, государственных кредитов, предоставляемых местным органам власти и государственным корпорациям. Доходы этого фонда складываются за счет доходов от размещение государственных займов, прибыли Банка Англии, процентов, уплачиваемых государственными и местными органами власти за государственный кредит.

   Доходы: подоходный налог, страховые взносы на социальное страхование, НДС, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог с наследства и дарения, таможенные пошлины, при продаже автомашин - налог на автотранспорт, налог на газ. Неналоговые поступления от государственных предприятий.

   Расходы: военные, на экономику, на с/х, дотации угольной промышленности, государственным корпорациям, средства на развитие инфраструктуры, на НИОКР, социальные расходы.

Местные (бюджеты) финансы - представлены бюджетами низовых уровней. На местные бюджеты приходится 30% расходов государственной финансовой системы Великобритании. Доходы местных финансов очень слабые. Около 30% требуемых средств местные бюджеты мобилизуют через свои доходные статьи. Основной налоговый источник - имущественный налог. Как и в США, главный инструмент предоставления финансовой помощи - дотации, но в Великобритании общие дотации, а не целевые (субвенции). Из местного бюджета финансируется образование, осуществляются расходы на ЖКХ, полицию, содержание и строительство дорог, обслуживание государственного долга местных органов власти.

 

17. Бюджетная и налоговая системы Великобритании.

   Бюджетная система Великобритании – это совокупность всех видов бюджетов. Финансовая система Великобритании включает в себя 4 традиционных звена:

1) Государственный бюджет:

- консолидированный фонд (включает текущие поступления средств и их расходование: ежегодно утверждаемые расходы и фонд постоянных расходов);

- национальный фонд займов (входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала).

2) Местные бюджеты.

3) Специальные внебюджетные фонды.

4) Финансы государственных предприятий.

   Бюджет Великобритании формируется на основе среднесрочных программ экономического развития страны (на 3 года) и совокупности отдельных ведомственных программ, которые разрабатываются на год.

   Основная часть расходов финансируется из консолидированного фонда (98%), который формируется преимущественно налоговыми поступлениями (95%). К неналоговым поступлениям относят доходы от продажи государственной собственности, административные взыскания и др.

   Налоговая система Великобритании - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

   Организация под названием Управление внутренними бюджетными поступлениями собирает подоходный налог, налоги на прибыль и капитал, и гербовый сбор. Управление таможенными пошлинами и акцизами собирает наиболее важные косвенные налоги (НДС и др.). Местные налоги собирают органы местного самоуправления.

   Виды налогов:

1) Налоги с доходов (подоходный, налоги с корпораций, налог на доход с производства топлива)

2) Налоги на капитал (налог на доход от реализации основных средств, налог на наследство)

3) Косвенные налоги (НДС, таможенные пошлины, акцизы, гербовый сбор)

4) Другие налоги

 

18. Основные источники доходов текущего бюджета и капитального бюджета центрального правительства Великобритании.

   Государственный бюджет Великобритании состоит из 2-х частей:

- консолидированный фонд (включает текущие поступления средств и их расходование: ежегодно утверждаемые расходы и фонд постоянных расходов);

- национальный фонд займов (входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала).

   Налоги играют основную роль (около 90%) в формировании доходной части английского государственного бюджета. Налоговая система Великобритании двухступенчатая: состоит из общегосударственных и местных налогов.

   Общегосударственные налоги:

1) Основное место занимает подоходный налог с населения - 28% всех доходов:

- доходы от недвижимости,

- доходы от продажи государственных ценных бумаг,

- доходы от производственно-коммерческой деятельности,

- заработная плата и пенсии,

- другие доходы.

2) Страховые взносы работающих и работодателей на социальное страхование - 20%,

3) НДС - 15% всех доходов бюджета Великобритании.

4) Налог на прибыль корпораций - 11%   всех доходов. Ставка 35%.

5) Акцизы, налог с наследства и дарения, таможенные пошлины, при продаже автомашин - налог на автотранспорт, налог на газ.

6) Неналоговые поступления от государственных предприятий - 7%.

Местные налоги: налог на имущество, муниципальный налог и налог на объекты хозяйственной деятельности.

 

19. Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета центрального правительства Великобритании.

   Государственная система включает: государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды (83% всех аккумулированных государственной финансовой системой ресурсов), финансы местных органов власти (бюджеты и внебюджетные фонды - 11% всех фондов государственной финансовой системы), финансы корпораций. Государственный бюджет состоит из 2-х частей:

- консолидированный фонд (включает текущие поступления средств и их расходование: ежегодно утверждаемые расходы и фонд постоянных расходов);

- национальный фонд займов (входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала).

   Бюджетный год в Англии начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта. Он действует не только в отношении бюджета центрального правительства, но и основной части местных бюджетов, а также большинства государственных предприятий.

   Проект государственного бюджета составляет казначейство. Ежегодно 1 октября оно посылает циркуляр министерствам и ведомствам, которые готовят смету своих расходов на следующий финансовый год, а департаменты внутренних доходов, таможенных пошлин и акцизов - сметы доходов. Министерства и ведомства разрабатывают сметы по установленной классификации расходов и передают их казначейству, которое проверяет и уточняет их.

   Прежде чем министр финансов Великобритании вынесет на обсуждение в парламенте проект бюджета страны на очередной финансовый год, представляется предбюджетное послание. Проект государственного бюджета рассматривается кабинетом министров.

   Одобренный правительством проект бюджета поступает в парламент, сначала в палату общин. Председатель палаты общин (спикер) делает отчет перед королевой по выступлениям министров. В начале сессии палата общин создает два финансовых комитета:

а) комитет путей и средств изыскания доходов;

б) комитет снабжения.

   В палате общин бюджет утверждается голосованием по главам. Утверждение бюджета палатой лордов и подписание его королевой имеет чисто формальное значение. Кассовое исполнение бюджета возложено на банк Англии. Заключительная стадия бюджетного процесса - составление отчета об исполнении бюджета и предоставление его для утверждения в парламент.

 

20. Структура и принципы построения финансовой системы Франции.

   Финансовая система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.

   Финансовая система Франции включает в себя три звена:

1) бюджетную систему;

2) специальные фонды;

3) финансы государственного сектора.

   Государственный бюджет Франции является основным звеном финансовой системы, на его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства.

   Доходы и расходы бюджета центрального правительства делятся на две части:

1) операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы и составляют 90%;

2) операции временного характера (кредитные операции) — 10%.

   Вторым звеном финансовой системы Франции являются специальные фонды, представляющие собой совокупность денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства или местных органов власти и имеющих целевое назначение. К ним относятся:

- специальные счета казначейства (открываются государственным организациям, не пользующимся правами юридических лиц и финансовой автономией);

- присоединенные бюджеты (имеют организации, пользующиеся финансовой автономией);

- фонды финансово-кредитных учреждений (обладают правами юридических лиц);

- социальные фонды (фонд страхования по болезни, инвалидности и материнству, пенсионный фонд, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным и некоторые другие).

 

21. Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансов в финансовой системе Франции.

   Финансовая система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.  

   Государственный бюджет Франции является основным звеном  финансовой системы, на его долю  приходится половина всех финансовых ресурсов государств. В целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты. Доходы бюджета: прямые налоги, косвенные налоги, неналоговые поступления.

   Структура местных финансов:

- Местный бюджет.

- Финансы местных общ. организаций.

- Специальные фонды.

- Финансы местных предприятий.

   Главная роль в местных финансах Франции принадлежит местным бюджетам. Местные бюджеты находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией Франции и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет. Всего насчитывается около 39 тыс. местных бюджетов. Советы (региональные, департаментов, коммун) составляют бюджеты и распоряжаются местными ресурсами. Однако вся полнота власти принадлежит на местах префектам, назначаемым директором президента.

   Основные разновидности местных бюджетов Франции:

- бюджеты различных местных коллективов

- бюджеты территориальных коллективов (бюджеты регионов, департаментов и комунн), а также их объединений: городских сообществ, районов, синдикатов.

 

22. Бюджетная и налоговая система Франции.

   Бюджетная система Франции – это совокупность всех видов бюджетов. Финансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет (общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.

   На долю гос. бюджета приходится: 47% местных бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств Финансовой системы.

   Центральный бюджет делится на 2 раздела: 90% - операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы. 10% - операции временного характера (кредиты).

   Государственный бюджет Франции является основным звеном  финансовой системы, на его долю  приходится половина всех финансовых ресурсов государства. В целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.

   Доходы бюджета: прямые, косвенные налоги, неналоговые поступления.

   Налоговая система Франции - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

   Государственные налоги во Франции подразделяются на три группы:

1) налоги на потребление (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины);

2) налоги на доходы (подоходный налог, налог на прибыль, профессиональный налог);

3) налоги на капитал (налог на имущество, налог на транспортные средства, професс. налог).

   В стране действуют четыре вида косвенных налогов: НДС, акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.

   Из системы местных налогов следует выделить 4 основных налога:

- земельный налог на застроенные участки;

- земельный налог на незастроенные участки;

- налог на жилье;

- профессиональный налог.

 

23. Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета во Франции.

   Бюджетный процесс имеет четыре стадии и продолжается более трех лет. Бюджетный год во Франции совпадает с календарным, т.е. начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

Информация о работе Финансовая система