Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система - совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из государственных финансов, а с другой - из финансов частных предприятий, корпораций, монополий.
Государственная финансовая система включает 4 звена:
- государственный бюджет (основное средство перераспределения национального дохода; основные доходы бюджета - налоги);
- местные финансы (охватывают широкую группу второстепенных налогов, систему местного кредита, специальных фондов);
- специальные внебюджетные фонды (фонды социального страхования, различные целевые фонды, а также государственные и полугосударственные финансово-кредитные учреждения);

Работа содержит 1 файл

Финансовые системы зарубежных государств.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

 

8. Экономическое содержание и задачи бюджетов штатов и местных самоуправлений в США.

   Все 50 штатов США обладают широкими бюджетно-налоговыми полномочиями. Они имеют право вводить прямые налоги, которые существуют на уровне федерации, и определять ставки и базу налогообложения.

   Состав доходов бюджетов штатов:

- налог с продаж;

- индивидуальный подоходный налог;

- налог на прибыль корпораций;

- поимущественный налог;

- различные сборы и поступления;

- финансовая помощь из федерального бюджета;

- поступления из бюджетов местных органов власти.

   Местное управление в США характеризуется широкой децентрализацией, определенной независимостью муниципалитетов от центрального правительства и даже от штатов, отсутствием прямого подчинения органов местного управления государственной власти. Проблемы, с которыми приходится сталкиваться органам местного управления США - недостаточная собственная финансовая база, несовершенная организация системы органов муниципального управления, раздробленность, сложные отношения богатых пригородных муниципалитетов и находящихся в постоянном финансовом кризисе городов.

   Источниками доходов местных бюджетов являются:

- налог на недвижимость;

- налог на продажи;

- различные сборы и иные виды поступлений;

- финансовая помощь штатов;

- финансовая помощь федерального правительства.

   В конституции США нет прямых положений, определяющих, что регулирование организации местного управления относится к компетенции штатов. Таким образом, именно штаты конституционно уполномочены определять правовую и организационную структуру органов муниципального управления.

 

9. Организация бюджетного процесса на федеральном уровне в США.

   Современный бюджетный процесс в США состоит из четырех стадий:

1) Разработка (составление) проекта бюджета - занимается административно-бюджетное управление при президенте, оно же осуществляет контроль за исполнением. Американский президент, будучи главой исполнительной власти, по закону - основное юридическое лицо, ответственное перед законодательной властью за разработку и исполнение федерального бюджета.

2) Рассмотрение и принятие его конгрессом. В рамках бюджетного процесса в конгрессе США существуют три параллельных, но взаимосвязанных этапа:

- определение целей бюджетно-финансовой политики;

- разрешение (санкционирование) на осуществление той или иной программы или вида деятельности, установление предельного объема средств, которые могут быть израсходованы за время ее реализации, и определение целей программы;

- принятие биллей по ассигнованиям.

   После принятия бюджета и налоговых законов они передаются на подпись президенту США для утверждения.

3) Исполнение федерального бюджета.

   Исполнением расходной части бюджета в США занимаются министерства и ведомства федерального правительства, а исполнением доходной части бюджета - министерство финансов.

4) Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение конгрессом.

   Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября, заканчивается 30 сентября, в большинстве штатов - с 1 июля по 30 июня; для местных бюджетов бюджетный год совпадает с календарным.

   К основным законам, регламентирующим современный бюджетный процесс в США, относятся:

- закон «О бюджете и отчетности», принятый в 1921 г. (значительные изменения внесены в 1950 г.);

- закон «О контроле над бюджетом и замораживанием фондов» (1974 г.);

- закон 1985 г. «О сбалансированном бюджете и чрезвычайных мерах контроля за бюджетным дефицитом» (в редакции 1987 г.);

- закон 1990 г. «О контроле за бюджетом».

 

10. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы ФРГ.

   Государственная финансовая система Германии включает:

а) бюджетную систему;

б) специальные фонды;

в) внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении центрального правительства;

г) финансы государственных предприятий.

   Основные принципы финансовой системы Германии закреплены конституционно, что отличает ее регулирование от других стран и чрезвычайно важно для обеспечения ее устойчивости.

   Бюджетная система Германии, в свою очередь, включает:

а) бюджет федерации;

б) специальные правительственные фонды;

в) бюджеты 16 земель (в том числе 5 восточногерманских);

г) более 10 тыс. общин.

   В конституции Германии закреплено существование двух уровней государственной власти - «федеративной республики», называемой федерацией, и «земель», являющихся членами федерации. Земли сами являются государствами, объединенными в реальную федерацию, а не регионами фактически унитарного государства.

   Общины не образуют третьего государственного уровня. Они являются частью земель, которые несут главную ответственность за наделение общин соответствующими финансовыми ресурсами.

   Специальные фонды - важное звено финансовой системы Германии (фонды социального страхования: фонд страхования по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, если она наступила в связи с реорганизацией предприятия или отрасли, от несчастных случаев и т.д., фонд социального страхования включен в федеральный бюджет с 1974 г.). Источники фондов:

- обязательных отчислений от заработной платы рабочих и служащих;

- взносов предпринимателей;

- государственных субсидий из федерального бюджета.

   В финансовую систему включаются также внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении центрального правительства, состав которых меняется в зависимости от стоящих перед государством задач.

 

11. Значение и состав сферы государственных и местных финансов в финансовой системе ФРГ.

   Финансы - совокупность экономических отношений возникающих по поводу формирования, перераспределения и потребления фондов денежных средств.

   Система государственных финансов включает:

1) бюджет центрального правительства;

2) бюджеты местных органов власти;

3) специальные фонды, примыкающие к бюджетам;

4) финансовые ресурсы государственных предприятий.

   Бюджет выступает главным звеном финансовой системы ФРГ, его структура и бюджетный процесс соответствуют федеративному характеру государственного строя. Основным видом дохода государственного бюджета являются налоги (до 90%). В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления:

- федерации (центральный бюджет);

- земель (региональные бюджеты);

- общин (местные бюджеты).

   Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). В рамках бюджета формируются специальные фонды социального страхования (пенсии, медицинское страхование, пособие по безработице).

   Финансы земель и общин занимают важное место в финансовой системе страны. Доля бюджетов земель и общин в национальном доходе ФРГ составляет свыше 20%. Земли и общины несут почти 100% общегосударственных расходов на коммунальное хозяйство, учреждения образования или здравоохранения, свыше 80% всех расходов на транспорт, дорожное или жилищное хозяйство, почти 3/4 расходов на содержание государственного аппарата и свыше 40% расходов по управлению государственным долгом.  Рост расходов бюджетов земель и общин не сопровождается расширением их доходной базы. Расходы земель и общин ни в коей мере не обеспечиваются только поступлениями налогов. Для финансирования расходов местных бюджетов земель и общин получают от федерального правительства дотации - целевые и общие. Местные бюджеты хронически дефицитны. Особо высока доля долгов у общин.

 

12. Бюджетная система ФРГ.

    Бюджетная система ФРГ – это совокупность всех видов бюджетов. Современная финансовая система ФРГ включает в себя бюджет федерации, бюджеты земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды. Сюда же входят бюджеты государственных предприятий.

   Расходные и доходные части государственного бюджета предусматривают законодательную процедуру, носящую название бюджетный процесс, включающий в себя следующие стадии: составление проекта, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

   Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляет министр финансов через начальников управлений. Бундестаг и бундесрат могут пойти на превышение запланированных расходов только с разрешения правительства и при условии указания источников покрытия. Кроме того, не предусмотренные ранее расходы подлежат утверждению и министром финансов.

   Федерация не имеет права контролировать бюджеты земель; земли, напротив, обязаны контролировать бюджеты общин и следить за их бездефицитностью. Проекты бюджетов в землях утверждаются ландтагами, в общинах - собранием представителей общин.

   Немаловажное значение при рассмотрении функционирования государственных финансов имеет вопрос о координации деятельности всех звеньев государственного бюджета. Достаточно подчеркнуть, что в общей сумме расходов государственного бюджета на долю федерации приходится около 40%, тогда как оставшиеся 60% падают на земли и общины.

   В соответствии с конституцией бюджеты земель и общин имеют относительную самостоятельность, и на практике часто возникают противоречия в финансовой политике федерации, земельных и общинных органов власти. Поэтому координация всех звеньев государственного бюджета является одним из важнейших вопросов экономической политики западногерманского государства.

 

13. Налоговая система ФРГ.

   Налог – обязательный индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый органами и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципального образования.

   Налоговая система ФРГ - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

   К числу главных методов налогового регулирования относятся:

1) понижение  или  повышение общего уровня налогообложения (ставки прямого индивидуального подоходного налога, налога на прибыль корпораций, косвенных налогов);

2) система ускоренной амортизации капитала предприятий;

3) налоговые скидки на инвестиции ("налоговый кредит");

4) разнообразные специальные налоговые льготы, поощряющие деловую активность в отдельных сферах или регионах.

   Федерация получает полностью налог на спирто-водочные изделия, все налоги на потребление (кроме налога на пиво) и страховую пошлину, равно как и все таможенные пошлины. Совместные налоги: подоходный налог (налог на заработную плату и налог с капитала) - федерация- 42,5%, земли -42,5%, общины - 15%; налог на корпорации (обложение юридических лиц) - федерация -50%, земли -50%; налог с оборота - федерации - 65%, земли -35%.

Налоговая система ФРГ включает налоги:

- прямые (подоходный, поимущественный, промысловый, поземельный, налог на корпорации, на транспортные средства);

- косвенные налоги (на добавленную стоимость, земельный налог с оборота, индивидуальные акцизы (на нефтепродукты, табак, кофе), налог с оборота импорта, фискальная монополия и таможенные пошлины).

 

14. Организация бюджетного процесса и контроля за исполнением финансового бюджета ФРГ.

   Бюджет выступает главным звеном финансовой системы ФРГ, его структура и бюджетный процесс соответствуют федеративному характеру государственного строя. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления - федерации (центральный бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). С 1974 г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования и социального обеспечения.

   Бюджетный год в ФРГ совпадает с календарным. Федеральный бюджет утверждается бундестагом (парламентом). Составление, утверждение и исполнение федерального бюджета предусматривает определение ожидаемых доходов и расходов в бюджетном плане и ведение бюджетного учета, фактическое отражение исполнения бюджета.

    На стадии составления центрального бюджета министерства и ведомства направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий год, примерно за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов уточняет расходную часть бюджета и передает проект бюджеты на утверждение федеральному правительству. Одобренный кабинетом министерств проект бюджета направляется на утверждение в законодательные органы. Сначала бюджет направляется в  верхнюю палату парламента (бундесрат), где рассматривается в течение трех недель. Из бундесрата законопроект о бюджете направляется в нижнюю палату парламента (бундестаг). В случае внесения одной из палат парламента поправок в бюджет, он возвращается на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта бундестагом законопроект подписывается главой правительства и становится законом.

   В те же сроки с такой же последовательности составляются проекты бюджетов земель  и общин. Однако если федеральное правительство формально не имеет права контролировать финансы земель, то земли обязаны установить такой контроль за бюджетами общин. Бюджеты земель утверждаются  ландтагами на один год, но в отдельных случаях могут быть рассчитаны на более длительный период.

   Составляется и утверждается отчет об исполнении бюджета.

   Высшим контрольным органом ФРГ в области государственных финансов является Федеральная счетная палата.

 

15. Структура принципы построения финансовой системы Великобритании.

   Финансовая система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.

   Финансовая система Великобритании включает три звена:

1) Бюджетная система:

а) Государственный бюджет. Состав государственного бюджета Великобритании:

- консолидированный фонд (ежегодно утверждаемые расходы, фонд постоянных расходов). В утверждаемые расходы входят военные ассигнования, расходы на промышленность, сельское хозяйство, содержание аппарата управления, социальные нужды, субсидии местным органам власти, помощь развивающимся странам. Из фонда постоянных расходов выплачиваются проценты по государственному долгу, финансируются расходы по «цивильному листу» (содержание королевы и ее двора), а также осуществляются ежегодные платежи ЕС, введенные в связи с вступлением в него Великобритании.

Информация о работе Финансовая система