Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:52, курсовая работа
Тема курсовой работы является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом.
Введение…………………………………………………………………………..……... 3
Глава 1. Экономические основы построения финансовой системы государства……………………………………………………………………………..…5
1.1. Сферы и звенья финансовых отношений………………….…………...…..…7
Глава 2. Государственный бюджет как основа финансовой системы государства…………………………………………………………………………….…10
2.1.Состав бюджетных доходов………...……….……………………………….....15
2.2.Бюджетная политика.…………………………....................................................22
Глава 3. Место финансов предприятий в финансовой системе…………………………………………………………………………..………..23
3.1. Виды прибыли...……………………….…………………………………………25
Заключение……………………………………………...……….……………………….32
Использованная литература……………………………………………………………..35
Кроме оборотных производственных фондов предприятие для обеспечения бесперебойности производства и реализации продукции должно располагать фондами обращения.
Оборотные
средства включают денежное
Источниками оборотных средств могут быть:
1) собственные средства
предприятий: прибыль,
2) заемные средства: банковский кредит, кредиторская задолженность.
Это описание финансов предприятий сделано исходя из точек зрения, представленных в работах.
Рассмотрим некоторые параметры оценки состояния и эффективности финансов.
Способность
к самофинансированию - это валовая
прибыль, увеличенная на финанс
Как правило, предприятие
использует свою способность к самофинансирован
Заключение.
Финансовую систему рассматривают как
форму организации денежных отношений
между всеми субъектами воспроизводственного
процесса по распределению и перераспределению
совокупного общественного продукта.
В процессе распределения стоимости совокупного
общественного продукта у субъектов экономических
отношений аккумулируются различные фонды
денежных доходов и накоплений.
Процесс распределения и перераспределения
стоимости совокупного общественного
продукта представляет собой финансовый
механизм, который включает в себя обособленные
сферы финансовых отношений, позволяющие
формировать собственные финансовые ресурсы
у хозяйствующих субъектов, наемных работников,
государства и органов местного самоуправления.
Финансовая система как форма организации
денежных отношений может быть подразделена
на три взаимосвязанные подсистемы, обеспечивающие
формирование и использование финансовых
ресурсов соответственно: (а) у хозяйствующих
субъектов, (б) у населения, (в) у государства
и органов местного самоуправления.
Централизованные финансы представлены
бюджетной системой, а также государственным
и муниципальным кредитом. В Бюджетном
кодексе РФ бюджетная система определена
как совокупность бюджетов всех уровней
и бюджетов государственных внебюджетных
фондов, которая регулируется нормами
права и основывается на экономических
отношениях. Финансовые ресурсы бюджетной
системы находятся в государственной
собственности или собственности органов
местного самоуправления (муниципальной
собственности). Функционирование бюджетной
системы России регламентируется Бюджетным
кодексом РФ.
Федеративное устройство
России включает три уровня управления:
федеральный уровень, уровень субъектов
Федерации и местный уровень (органов местного самоуправления).
Каждый из них предполагает наличие собственных
представительных (законодательных) и
исполнительных органов власти, а также
наличие собственного бюджета. Бюджеты
являются финансовой основой управления
государственных и муниципальных органов
власти.
Особую роль в функционировании государственных
финансов играет Министерство финансов
Российской Федерации. Это федеральный
орган исполнительной власти, обеспечивающий
проведение единой финансовой, бюджетной
и налоговой политики в Российской Федерации
и координирующий деятельность в этой
сфере других федеральных органов исполнительной
власти. Минфин России имеет территориальные
органы.
В Российской Федерации функционирует
единая централизованная система органов
федерального казначейства, включающая
Главное управление федерального казначейства
Министерства финансов РФ и подчиненных
ему территориальных органов федерального
казначейства по субъектам РФ, городам,
кроме городов районного подчинения, районам
и районам в городах.
Счетная палата РФ — орган государственного
финансового контроля, образуемый Федеральным
Собранием Российской Федерации и. подотчетный
ему. Счетная палата РФ является юридическим
лицом.
Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую, информационную
и другие виды деятельности, обеспечивает
единую систему контроля за исполнением
федерального бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов.
Важной составной частью органов финансового
контроля являются органы, обеспечивающие
контроль за сбором налогов и их своевременным
поступлением в доходы бюджетов различных
уровней. К органам налогового контроля
в Российской Федерации относятся органы
налоговой службы, таможенные органы,
а также органы, осуществляющие контроль
за уплатой государственной пошлины и
других сборов.
В систему органов налоговой службы входят
Министерство Российской Федерации по
налогам и сборам и его территориальные
подразделения по субъектам РФ и муниципальным
образованиям.
Органы, осуществляющие налоговый контроль,
исполняют возложенные на них задачи во
взаимодействии между собой и с другими
государственными органами.
Государственный таможенный комитет РФ
(ГТК) — федеральный орган исполнительной
власти. Организационная структура ГТК
включает региональные таможенные управления,
таможни и таможенные посты Российской
Федерации, таможенные лаборатории.
ГТК — это прежде всего правоохранительный
орган.
Таким образом, все звенья федеральной
финансовой системы, рассмотренные в курсовой
работе построены так, чтобы решать основные
задачи, относящиеся к ведению государственного
регулирования в сфере финансов. Одним
из важнейших факторов развития финансовой
системы России последних лет следует
назвать организацию системы Федерального
казначейства, которое позволило сделать
процесс расходования бюджетных средств
более прозрачным и контролируемым.
Использованная литература
1. Сайт Минфина в Интернете www.minfin.ru
2. Пресс-релиз Управление по связям с государственными
общественными организациями Минфина
РФ "Предварительной оценки исполнения
федерального бюджета в январе-декабре
2011 года"
3. монографические статьи; журналы периодической печати;
4. Финансы: Учебник/ под ред. Ковалева В.В., «Проспект», М., 2009
5. Финансы:Учебное пособие/ под ред. Ковалева В.В., «Финансы и статистика», М., 2008.
6.Финансы: Рабочая программа/ под ред. Филина А.Г., «МГТА», М., 2009
Информация о работе Финансовая система в Российской Федерации