Финансовая система в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..……... 3

Глава 1. Экономические основы построения финансовой системы государства……………………………………………………………………………..…5

1.1. Сферы и звенья финансовых отношений………………….…………...…..…7



Глава 2. Государственный бюджет как основа финансовой системы государства…………………………………………………………………………….…10

2.1.Состав бюджетных доходов………...……….……………………………….....15

2.2.Бюджетная политика.…………………………....................................................22



Глава 3. Место финансов предприятий в финансовой системе…………………………………………………………………………..………..23

3.1. Виды прибыли...……………………….…………………………………………25

Заключение……………………………………………...……….……………………….32

Использованная литература……………………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 375.00 Кб (Скачать)

Кроме оборотных производственных фондов предприятие для обеспечения бесперебойности производства и реализации продукции должно располагать фондами обращения.

      Оборотные  средства включают денежное выражение  обо ротных фондов, фондов обращения  (в части готовой продукции) и денежные средства. При обслуживании процессов реализации обо ротные средства последовательно меняют свою форму от денежной к материальной, производительной, товарной и снова к денежной. После окончания нормального производственного цикла фонд оборотных средств восстанавливается в полном объеме.

Источниками оборотных  средств могут быть:

1) собственные средства  предприятий: прибыль, остающуюся  в распоряжении предприятий, резервные  фонды;

2) заемные средства: банковский  кредит, кредиторская задолженность.

Это описание финансов предприятий  сделано исходя из точек зрения, представленных в работах.

Рассмотрим некоторые  параметры оценки состояния и  эффективности финансов.

      Способность  к самофинансированию - это валовая  прибыль, увеличенная на финансовые и непланируемые элементы счета результатов. Она включает только полученные и получаемые доходы, а также выплаченные и выплачиваемые расходы и исключает из него расчетные доходы и расходы; это сальдо доходов и расходов (хозяйственных, финансовых, непланируемых), которое в целом может рассматриваться как эквивалент кассы. Этот показатель, как то следует из названия, выражает способность предприятия самостоятельно финансировать свои потребности.

Как правило, предприятие  использует свою способность к самофинансированию не полностью, так как происходит распределение прибыли.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

  Финансовую систему рассматривают как форму организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта. 
В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных доходов и накоплений.  
   Процесс распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта представляет собой финансовый механизм, который включает в себя обособленные сферы финансовых отношений, позволяющие формировать собственные финансовые ресурсы у хозяйствующих субъектов, наемных работников, государства и органов местного самоуправления. 
Финансовая система как форма организации денежных отношений может быть подразделена на три взаимосвязанные подсистемы, обеспечивающие формирование и использование финансовых ресурсов соответственно: (а) у хозяйствующих субъектов, (б) у населения, (в) у государства и органов местного самоуправления. 
Централизованные финансы представлены бюджетной системой, а также государственным и муниципальным кредитом. В Бюджетном кодексе РФ бюджетная система определена как совокупность бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, которая регулируется нормами права и основывается на экономических отношениях. Финансовые ресурсы бюджетной системы находятся в государственной собственности или собственности органов местного самоуправления (муниципальной собственности). Функционирование бюджетной системы России регламентируется Бюджетным кодексом РФ. 

 

Федеративное устройство России включает три уровня управления: федеральный уровень, уровень субъектов  Федерации и местный уровень (органов местного самоуправления). Каждый из них предполагает наличие собственных представительных (законодательных) и исполнительных органов власти, а также наличие собственного бюджета. Бюджеты являются финансовой основой управления государственных и муниципальных органов власти. 
Особую роль в функционировании государственных финансов играет Министерство финансов Российской Федерации. Это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Минфин России имеет территориальные органы. 
В Российской Федерации функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах. 
Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и. подотчетный ему. Счетная палата РФ является юридическим лицом. 
Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. 
Важной составной частью органов финансового контроля являются органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уровней. К органам налогового контроля в Российской Федерации относятся органы налоговой службы, таможенные органы, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов. 
В систему органов налоговой службы входят Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные подразделения по субъектам РФ и муниципальным образованиям. 
Органы, осуществляющие налоговый контроль, исполняют возложенные на них задачи во взаимодействии между собой и с другими государственными органами. 
Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) — федеральный орган исполнительной власти. Организационная структура ГТК включает региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации, таможенные лаборатории. 
ГТК — это прежде всего правоохранительный орган. 
Таким образом, все звенья федеральной финансовой системы, рассмотренные в курсовой работе построены так, чтобы решать основные задачи, относящиеся к ведению государственного регулирования в сфере финансов. Одним из важнейших факторов развития финансовой системы России последних лет следует назвать организацию системы Федерального казначейства, которое позволило сделать процесс расходования бюджетных средств более прозрачным и контролируемым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

1. Сайт Минфина в Интернете  www.minfin.ru

2. Пресс-релиз Управление по связям с государственными  
общественными организациями Минфина РФ "Предварительной оценки исполнения федерального бюджета в январе-декабре 2011 года"

3. монографические статьи; журналы периодической печати;

4. Финансы: Учебник/ под ред. Ковалева В.В.,  «Проспект», М., 2009

5. Финансы:Учебное пособие/ под ред. Ковалева В.В.,  «Финансы и статистика», М., 2008.

6.Финансы: Рабочая программа/ под ред. Филина  А.Г., «МГТА», М., 2009

 

 




Информация о работе Финансовая система в Российской Федерации