Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:52, курсовая работа
Тема курсовой работы является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом.
Введение…………………………………………………………………………..……... 3
Глава 1. Экономические основы построения финансовой системы государства……………………………………………………………………………..…5
1.1. Сферы и звенья финансовых отношений………………….…………...…..…7
Глава 2. Государственный бюджет как основа финансовой системы государства…………………………………………………………………………….…10
2.1.Состав бюджетных доходов………...……….……………………………….....15
2.2.Бюджетная политика.…………………………....................................................22
Глава 3. Место финансов предприятий в финансовой системе…………………………………………………………………………..………..23
3.1. Виды прибыли...……………………….…………………………………………25
Заключение……………………………………………...……….……………………….32
Использованная литература……………………………………………………………..35
Кардинальные изменения в экономике России, в ее политическом статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали серьезную трансформацию бюджетного механизма. Появление новых форм собственности, и следовательно, новых субъектов хозяйствования, располагающих собственными финансами, повлекло изменения в системе денежных доходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, прямое перераспределение денежных средств значительно сократило сферу своего применения.
Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
По предварительной оценке федеральный бюджет за январь-декабрь 2011 составило:
- объем поступивших доходов – 11 352,18 млрд. рублей, или 102,1% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;
- кассовое исполнение расходов – 10 935,66 млрд. рублей, или 98,3% к общему объему расходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;
Доходы федерального бюджета в январе-июле 2011 года оказались значительно выше поступлений января-июля 2010 года. В целом, исполнение федерального бюджета в 2011 году выглядит оптимистично - сопоставимые доходы (очищенные от инвестиционного дохода нефтегазовых фондов) за семь месяцев 2011 году существенно превысили прошлогодние показатели и в номинальном выражении и в процентах ВВП.
.Министерство финансов РФ подготовило предварительные оценки исполнения федерального бюджета с января по октябрь текущего года. Как отмечается в сообщении, размещенном на официальном интернет-сайте финансового ведомства, доходы составили 1 трлн 799 млрд 300 млн рублей, что составляет 103 % к бюджетному заданию на первые десять месяцев текущего года.
Как передает корреспондент
РИА "Новости", министерство
по налогам и сборам
Абсолютным рекордсменом среди федеральных органов в части обеспечения доходов бюджета стал Госкомитет по рыболовству. За январь-октябрь с помощью Госкомрыболовства в бюджет мобилизовано 11,3 млрд рублей или 277 % от плана. Превышение плановых показателей в российском финансовом ведомстве объясняют успешным проведением в январе-феврале аукционов по продаже квот на вылов рыбных ресурсов. В результате торгов цена продажи квот многократно превышала изначально установленную цену.
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы на основе утвержденных Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;
2) определение «базового»
объема бюджетных ассигнований
на 2014 год, исходя из необходимости
финансового обеспечения «
3) уточнение базовых
объемов бюджетных
– осуществления с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета;
- передачи субъектам
Российской Федерации
- передачи субъектам Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам), в части выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью;
- передачи субъектам
Российской Федерации
– индексации с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, с 1 сентября 2012 года на 6 % стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях, с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих;
– индексации по уровню инфляции, учтенной в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;
– компенсации выпадающих
доходов государственных
– индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;
– проведения реформы
денежного довольствия
- увеличения пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц в связи с проведением реформы денежного довольствия;
- формирования Федерального дорожного фонда;
- завершения реализации отдельных проектов (подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивостоке в 2012 году, отдельных федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не входящих в федеральные целевые программы);
- реализации новых федеральных целевых программ.
С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 4.1).
Таблица 4.1 - Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов
млрд. рублей | |||||||||
|
2011 год * |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||||
ВСЕГО |
11 027,1 |
12 656,4 |
114,8 |
13 730,6 |
108,5 |
14 582,9 |
106,2 | ||
Условно утвержденные |
|
|
|
343,3 |
|
833,6 |
| ||
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) |
11 027,1 |
12 656,5 |
114,8 |
13 387,4 |
105,8 |
13 749,4 |
102,7 | ||
в том числе: |
|||||||||
Общегосударствные вопросы |
844,6 |
832,9 |
98,6 |
831,0 |
99,8 |
814,2 |
98,0 | ||
Национальная оборона |
1 537,4 |
1 853,3 |
120,5 |
2 329,4 |
125,7 |
2 737,4 |
117,5 | ||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 242,1 |
1 822,0 |
147,4 |
1 981,3 |
108,8 |
2 072,5 |
104,7 | ||
Национальная экономика |
1 784,9 |
1 797,2 |
100,7 |
1 720,5 |
95,7 |
1 653,0 |
96,1 | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
234,1 |
136,0 |
58,1 |
104,3 |
76,7 |
73,8 |
70,8 | ||
Охрана окружающей среды |
17,6 |
21,7 |
123,3 |
22,6 |
104,2 |
23,6 |
104,7 | ||
Образование |
560,0 |
603,5 |
107,8 |
558,9 |
92,6 |
499,5 |
89,4 | ||
Культура, кинематография |
88,0 |
86,2 |
98,0 |
84,6 |
98,1 |
82,7 |
97,8 | ||
Здравоохранение |
503,7 |
551,1 |
109,4 |
503,3 |
91,3 |
461,8 |
91,8 | ||
Социальная политика |
3 135,3 |
3 895,9 |
124,3 |
4 155,3 |
106,7 |
4 163,6 |
100,2 | ||
Физическая культура и спорт |
44,0 |
40,8 |
92,8 |
40,3 |
98,7 |
27,7 |
68,8 | ||
Средства массовой информации |
61,3 |
73,5 |
120,0 |
70,6 |
96,0 |
65,5 |
92,8 | ||
Обслуживание государственного и муниципального долга |
350,7 |
388,4 |
110,8 |
482,3 |
124,2 |
579,2 |
120,1 | ||
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
623,4 |
553,9 |
88,9 |
503,0 |
90,8 |
494,7 |
98,3 |
Одним из факторов, влияющих на изменение структуры расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов является, начавшаяся с 2012 года, особенность планирования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям в рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) в случае, если указанные учреждения осуществляют несколько видов деятельности, осуществляется по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджетов исходя из основного вида деятельности учреждения с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований, либо по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджетов, по которым планируется предусмотреть наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетному (автономному) учреждению с отнесением на него общей суммы бюджетных ассигнований.
Аналитическая информация
по распределению бюджетных ассигн
Структура расходов федерального бюджета в сопоставимых условиях (с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям) представлена в таблице 4.2.
Таблица 4.2 - Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов (с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям) **
млрд. рублей | |||||||
|
2011 год * |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||
ВСЕГО |
11 027,1 |
12 656,4 |
114,8 |
13 730,6 |
108,5 |
14 582,9 |
106,2 |
Условно утвержденные |
|
|
|
343,3 |
|
833,6 |
|
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) |
11 027,1 |
12 656,5 |
114,8 |
13 387,4 |
105,8 |
13 749,4 |
102,7 |
в том числе: |
|||||||
Общегосударственные вопросы |
844,6 |
832,9 |
98,6 |
831,0 |
99,8 |
814,2 |
98,0 |
Национальная оборона |
1 537,4 |
1 853,3 |
120,5 |
2 329,4 |
125,7 |
2 737,4 |
117,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 242,1 |
1 822,0 |
147,4 |
1 981,3 |
108,8 |
2 072,5 |
104,7 |
Национальная экономика |
1 784,9 |
1 797,2 |
100,7 |
1 720,5 |
95,7 |
1 653,0 |
96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
234,1 |
136,0 |
58,1 |
104,3 |
76,7 |
73,8 |
70,8 |
Охрана окружающей среды |
17,6 |
21,7 |
123,3 |
22,6 |
104,2 |
23,6 |
104,7 |
Образование |
560,0 |
603,5 |
107,8 |
558,9 |
92,6 |
499,5 |
89,4 |
Культура, кинематография |
88,0 |
86,2 |
98,0 |
84,6 |
98,1 |
82,7 |
97,8 |
Здравоохранение |
503,7 |
551,1 |
109,4 |
503,3 |
91,3 |
461,8 |
91,8 |
Социальная политика |
3 135,3 |
3 895,9 |
124,3 |
4 155,3 |
106,7 |
4 163,6 |
100,2 |
Физическая культура и спорт |
44,0 |
40,8 |
92,8 |
40,3 |
98,7 |
27,7 |
68,8 |
Средства массовой информации |
61,3 |
73,5 |
120,0 |
70,6 |
96,0 |
65,5 |
92,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
350,7 |
388,4 |
110,8 |
482,3 |
124,2 |
579,2 |
120,1 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
623,4 |
553,9 |
88,9 |
503,0 |
90,8 |
494,7 |
98,3 |
Выше указывалось, на какие цели расходуются средства. Составляющие государственный бюджет. Поскольку государству необходимо, прежде всего обеспечить стабильность в обществе, то этими направлениями расходов являются: правоохранительные органы, государственный аппарат, социальные цели. С первой трети двадцатого века повышается роль государства, а следовательно, и расходная часть госбюджета в экономическом регулировании.
При составлении проектов бюджетов, уточнении бюджетов в ходе их исполнения, при рассмотрении проектов бюджетов, утверждении бюджетов:
Расходы бюджета, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Именно второй бюджет - развития - определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР.
Информация о работе Финансовая система в Российской Федерации