Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 07:12, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение сущности и динамики развития финансовой системы Российской Федерации. В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- изучение сущности и элементов финансовой системы Российской Федерации;
- изучение состояния финансовой системы.
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ
ОРГАНОВ И ИХ РОЛЬ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ
Согласно Конституции РФ (ст. 94, 95) высшим представительным и законодательным органом власти в стране является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации. В республиках представительные (законодательные) органы образуются в соответствии с Конституцией РФ и Конституцией республики.
Основной объем финансовой деятельности государства приходится на Министерство финансов РФ. Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.
Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.
В условиях перехода к рынку, усложнения финансовой деятельности государства образованы в ведении Минфина России, как отмечалось, ряд органов, специально занимающихся организацией финансов и контролем в области финансовой деятельности, наделённых определёнными функциями. К ним, в частности, относятся: Финансовое казначейство, Федеральная налоговая служба и др.
Федеральное казначейство было образовано в 1993 г. и состояло (до 2004 г.) из Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчинённых ему территориальных управлений Федерального казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам, районам. Территориальные органы Федерального казначейства находились в подчинении у своего вышестоящего органа, а Главное управление казначейства – в подчинении у министра финансов РФ.
В 2004 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 образовано Федеральное казначейство (с приданием ему статуса федеральной службы), находящееся в ведении Минфина России. Федеральному казначейству переданы правоприменительные функции Минфина России по обеспечению исполнения федерального бюджета.
Государственным органом, занимающимся сбором налогов с юридических и физических лиц, являются Федеральная налоговая служба и территориальные налоговые инспекции в республиках, краях, областях, городах и районах страны.
На Федеральную налоговую службу возложено осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, проверка полноты и своевременности уплаты налогов в бюджет. Налоговые органы в течение года проверяют каждого третьего налогоплательщика. В результате проверок доначисляются значительные суммы, причитающиеся бюджету. В налоговой службе страны занято свыше 100 тыс. человек.
Для
осуществления контрольных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы в связи с переходом к рыночным отношениям происходят изменения в экономике России. В значительной степени эти изменения обусловлены уточнением, а иногда и сменой приоритетов, стимулов и факторов развития общества и страны. На смену политической и псевдосоциальной подоплеке принятия решений экономического характера, имевшей место в нашей стране в годы централизованного планирования и управления, пришёл здоровый прагматизм, выражающийся прежде всего экономической целесообразности подобных решений. Иными словами, имевший место в системе очевидный перекос в сторону первого элемента, подразумевавший его неоспоримую доминанту, постепенно нивелируется.
Развитие экономики в немалой степени зависит от рационального построения финансовой системы, понимаемой в широком смысле и не сводящейся лишь к финансам государства. Именно в этой сфере в нашей стране в её послереволюционном развитии наблюдались весьма существенные отклонения от общемировой тенденции.
ЛИТЕРАТУРА
1. Балабанов А. И., Балабанов И. Т. Финансы / А. И. Балабанов, И. Т. Балабанов. – СПб: «Питер», 2002. – 192 с.
2. Ковалёв В. В. Финансы / Под. ред. проф. В. В. Ковалёва. – М.: «ТК Велби», 2003. – 512 с.
3.
Нешитой А. С. Финансы / А. С. Нешитой. –
М.: «Дашков и Ко», 2006. – 512 с.
Приложение 1
Приложение
2