Финансовая система современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является изучение сущности и динамики развития финансовой системы Российской Федерации. В рамках поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- изучение сущности и элементов финансовой системы Российской Федерации;
- изучение состояния финансовой системы.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 54.94 Кб (Скачать)

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ

    ОРГАНОВ И ИХ РОЛЬ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ

     Согласно  Конституции РФ (ст. 94, 95) высшим представительным и законодательным органом власти в стране является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации. В республиках представительные (законодательные) органы образуются в соответствии с Конституцией РФ и Конституцией республики.

     Основной  объем финансовой деятельности государства  приходится на Министерство финансов РФ. Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.

     Министерство  финансов РФ осуществляет координацию  и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу.

     Министерство  финансов РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.

     В условиях перехода к рынку, усложнения финансовой деятельности государства образованы в ведении Минфина России, как отмечалось, ряд органов, специально занимающихся организацией финансов и контролем в области финансовой деятельности, наделённых определёнными функциями. К ним, в частности, относятся: Финансовое казначейство, Федеральная налоговая служба и др.

     Федеральное казначейство было образовано в 1993 г. и  состояло (до 2004 г.) из Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчинённых ему  территориальных управлений Федерального казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам, районам. Территориальные органы Федерального казначейства находились в подчинении у своего вышестоящего органа, а Главное управление казначейства – в подчинении у министра финансов РФ.

     В 2004 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 образовано Федеральное  казначейство (с приданием ему  статуса федеральной службы), находящееся в ведении Минфина России. Федеральному казначейству переданы правоприменительные функции Минфина России по обеспечению исполнения федерального бюджета.

     Государственным органом, занимающимся сбором налогов  с юридических и физических лиц, являются Федеральная налоговая служба и территориальные налоговые инспекции в республиках, краях, областях, городах и районах страны.

     На  Федеральную налоговую службу возложено  осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, проверка полноты и своевременности уплаты налогов в бюджет. Налоговые органы в течение года проверяют каждого третьего налогоплательщика. В результате проверок доначисляются значительные суммы, причитающиеся бюджету. В налоговой службе страны занято свыше 100 тыс. человек.

     Для осуществления контрольных функций  Федеральное Собрание Российской Федерации образовало Счётную палату. Счётная палата действует на основании Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О счётной палате Российской Федерации» (СЗ РФ. 1995 № 3. Ст. 167). Она не зависит от Правительства РФ и наделена широкими полномочиями, подчинена только Федеральному Собранию РФ и Президенту РФ. [3. C. 41-59]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В последние годы в связи с переходом  к рыночным отношениям происходят изменения в экономике России. В значительной степени эти изменения обусловлены уточнением, а иногда и сменой приоритетов, стимулов и факторов развития общества и страны. На смену политической и псевдосоциальной подоплеке принятия решений экономического характера, имевшей место в нашей стране в годы централизованного планирования  и управления, пришёл здоровый прагматизм, выражающийся прежде всего экономической целесообразности подобных решений. Иными словами, имевший место в системе очевидный перекос в сторону первого элемента, подразумевавший его неоспоримую доминанту, постепенно нивелируется.

     Развитие  экономики в немалой степени  зависит от рационального построения финансовой системы, понимаемой в широком смысле и не сводящейся лишь к финансам государства. Именно в этой сфере в нашей стране в её послереволюционном развитии наблюдались весьма существенные отклонения от общемировой тенденции.

 

ЛИТЕРАТУРА

     1. Балабанов А. И., Балабанов И. Т. Финансы / А. И. Балабанов, И. Т. Балабанов. – СПб: «Питер», 2002. – 192 с.

     2. Ковалёв В. В. Финансы / Под. ред. проф. В. В. Ковалёва. – М.: «ТК Велби», 2003. – 512 с.

     3. Нешитой А. С. Финансы / А. С. Нешитой. – М.: «Дашков и Ко», 2006. – 512 с. 
 
 
 

 

                      Приложение 1 
                       

 

                      Приложение 2 

Информация о работе Финансовая система современной России