Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:04, курсовая работа
Исторически финансы были связаны с деятельностью государства. Они сложились, как государственные финансы, в виде образования и использования государственной казны. Это положение не только сохранилось, но и получило дальнейшее развитие. В современных условиях государство организует финансовую систему и использует её для управления народным хозяйством страны.
Введение 1
Глава 1.Предпосылки возникновения финансов 6
Сущность финансов 6
Функции финансов 14
Глава 2.Финансовая система и ее структура 17
Глава 3.Финансовая система Республики Казахстан 27
Банковская система РК 27
Экономическая сущность бюджета и бюджетное устройство 30
Состав доходов и расходов государственного бюджета 35
Налоговая система 40
Заключение 42
Список использованной литературы 46
4) денежные
выплаты физическим лицам - затраты,
связанные с платежами
5)
иные виды затрат на
Операционное сальдо - разница между доходами и затратами бюджета.
Чистое бюджетное кредитование - разница между бюджетными кредитами и их погашением.
В
зависимости от срока предоставления
бюджетные кредиты
37
среднесрочные - от 1 года до 5 лет; долгосрочные - от 5 до 30 лет.
Cальдо
по операциям с финансовыми
активами - разница между суммами
приобретения финансовых
Динамика доходов государственного бюджета за 2005 - 2007 годы.
Показатели | Млрд
тенге |
% | К ввп в % | Млрд
тенге |
% | В Ввп % | Млрд тенге | % | К Ввп % | |
Всего |
2098.5 | 100 | 27.7 | 2338.0 | 100 | 22.9 | 2.287 | 100 | 22.7 | |
Налоговые поступление в т.ч | В 1998.3 | 95.2 | 26.3 | 2209.1 | 94.5 | 21.6 | 2356.0 | 81.6 | 18.5 | |
КПН |
834.3 | 39.8 | 11.0 | 776.6 | 33.2 | 7.6 | 758.3 | 26.3 | 6.0 | |
НПН |
122.9 | 5.9 | 1.6 | 165.0 | 7.1 | 1.6 | 221.0 | 7.7 | 1.7 | |
Соц.налог | 197.3 | 9.4 | 2.6 | 236.6 | 10.1 | 2.3 | 295.7 | 10.2 | 2.3 | |
НДС | 343.9 | 16.4 | 4.5 | 489.6 | 21.0 | 4.8 | 6293 | 21.8 | 5.0 | |
Акцизы | 33.4 |
1.6 | 0.4 | 47.4 | 2.0 | 0.5 | 58.7 | 2.0 | 0.5 | |
Неналоговые поступления | 66.0 | 3.2 | 0.9 | 54.8 | 2.3 | 0.6 | 181.1 | 6.2 | 1.1 | |
Пост.от продажи осн.капитала | 34.2 | 1.6 | 0.5 | 71.1 | 3.2 | 0.7 | 92.7 | 3.2 | 0.7 | |
Трансферы | ____ | ____ | ____ | ____ | ____ | ___ | 2580 | 9.0 | 2.1 |
Анализ данных таблиц показывает, что значительный рост доходов государственного бюджета наблюдается в республике в 2005 году и составил 2098,5 млрд. тенге. Это было обусловлено ростом нефтедоходов, в частности корпоративного подоходного налога. За год поступления в бюджет от корпоративного подоходного налога выросли в 2,2 раза составив 834,3 млрд. тенге, или 39,8 % доходов бюджета.
38
В
2006 году было принято решение о
том, что все нефтедоходы должны
поступать в Национальный фонд РК,
а с Нацфонда предусмотреть трансферты
в республиканский бюджет. В результате
использования этого механизма
в 2006-2007 году в определенной степени
уменьшились поступления в
В целом за анализируемый период доходы государственного бюджета в основном формируются за счет налоговых поступлений, удельный вес их в общем объеме доходов в среднем составляет более 90 %. При этом значительное налоговое поступление обеспечивается за счет корпоративного подоходного налога и налога на добавленную стоимость. С 2006 года увеличение поступления НДС связано с ростом объемов импорта. Сегодня более 70 % суммы поступления НДС в бюджет составляют товары, импортируемые на территорию РК.
В 2007 году расходы бюджета по сравнению с 2006 годом увеличены в 1,4 раза и составили в сумме 3113,5 млрд. тенге. В республике в последние годы определенные средства бюджета были направлены на поддержку реального сектора экономики. В 2004 году общая сумма бюджетных средств на реальный сектор составила 256,6 млрд. тенге, а в 2007 году - 653,3 млрд. тенге и увеличилась по сравнению с 2004 годом в 2,6 раза. При этом затраты бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство возросли в 3 раза, на развитие промышленности, архитектурной и строительной деятельности - 6,5 раза.
Социальные
затраты государственного бюджета
за 2007 год составили 1379,4 млрд. тенге
и по сравнению с 2004 годом увеличились
в 2,2 раза. При этом на образование
затраты возросли в 2,4 раза, здравоохранение
- 2,3 раза, социальную помощь и обеспечение
- 1,9 раза.
1.4 Налоговая система
Налоги - это обязательные платежи, устанавливаемые государством и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.
Экономическая
сущность налогов состоит в том,
что они представляют собой часть
экономических отношений по изъятию
определенной доли национального дохода
у субъектов хозяйствования, граждан,
которая аккумулируется государством
для осуществления своих
Налоговая служба осуществляет контроль за исполнением законов республики о налогах и других обязательных платежах в бюджет с учетом затрат цен и тарифов.
Корпоративный подоходный налог. Данный вид налога занимает значительное место в поступлениях государственного бюджета Казахстана - около 31%. Механизм обложения корпоративным подоходным налогом определяет порядок исчисления, уплаты, условия взимания, льготы и санкции, сроки уплаты налога юридическими лицами.
В
основных чертах этот механизм, согласно
законодательству Республики Казахстан,
сводится к следующему. К плательщикам
корпоративного подоходного налога
относятся юридические лица - резиденты
Республики Казахстан, за исключением
Национального банка Республики
Казахстан и государственных
учреждений, а также юридические
лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан
через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан.
Организационно-
Уполномоченный государственный орган - это центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий от имени государства и в его интересах налоговую деятельность, главным образом, в части сбора окладных налогов, осуществления налогового контроля за исполнением налоговых обязательств перед государством и принятия мер по обеспечению исполнения этих обязательств налогоплательщиками. Уполномоченный орган осуществляет руководство органами налоговой службы республики,
Уполномоченным органом является Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, который выступает в качестве самостоятельного ведомства, осуществляющий в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.
К
налоговым органам относятся
налоговые комитеты по областям, городам
Астана и Алматы, межрайонные налоговые
комитеты, налоговые комитеты по городам
и районам в городах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая система является системой интеграционного типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно : финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.
Помимо функционального критерия классификации финансовой системы применяется классификация по признаку субъектов финансов (участвующих в финансовых отношениях), что позволяет разграничить финансовую систему по звеньям.Звенья как соподчиненный ряд классификации содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер.
В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения регулируются государством в гораздо меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда.
А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части,удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.
Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул.Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят взаимосвязь различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта.
Государственный бюджет является инструментом осуществления государственной политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета.
Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления
расходования
бюджетных средств, связанные с
проведением финансово-
На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).