Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как экономических отношений по формированию, распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой.

Содержание

1ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА: ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОНЯТИЕ 3
Практическое задание 21
Библиографический список 29

Работа содержит 1 файл

Контрольная финансы и кредит.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

    Ценовая политика основана на регулировании цен и тарифов на монопольные товары и услуги.

    Инвестиционная  политика предполагает повышение роли бюджета в развитии РФ, создание условий для инвестирования сбережений населения, развитие ипотечного кредитования, привлечение прямых иностранных инвестиций.

    Социальная  политика проводит мероприятия по следующим  направлениям: разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, упорядочение системы  социальных льгот, регулирование вынужденной  миграции и др.

    Все большее значение приобретает международная  финансовая политика. В ее основе лежит  управление валютно-финансовыми и  кредитными отношениями в сфере  международных отношений, связанных  как с международным разделением  труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с участием в деятельности международных организаций, в том числе и в международных финансовых организациях.

    Международная финансовая политика отдельных государств,  как правило, направлена на развитие производительных сил своей страны, и соответственно каждое государство старается занять свое весомое место на международных рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала. 

    Государство защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, особенности которых определяются степенью заинтересованности государства в расширении или сокращении своего экспорта или импорта. В соответствии с этим применяется система таможенных платежей или конкретный таможенный режим. Основная цель таможенной и валютной политики – сохранение и увеличение золотовалютных резервов государства. 

    Государство защищает свои интересы и содействуя росту авторитета страны, участвуя в деятельности международных организаций, принимая участие в формировании финансовых фондов этих организаций  и в финансировании совместных программ.  [8]

    Финансовая  политика международных финансовых организаций направлена на оказание финансовой помощи государствам, переживающим финансовый кризис или испытывающим финансовые трудности. Помощь, как правило, оказывается в форме предоставления кредитов или в форме реструктуризации уже имеющегося внешнего государственного долга. 

    Помощь  международных финансовых организаций  оказывается небезвозмездно и сопровождается рядом экономических или политический условий, не всегда выгодных для страны заемщика. 

    В период эволюционного развития общественной жизни и стабильного государственного устройства внутренняя и внешняя  финансовая политика государства решает одну главную задачу –  обеспечение  сохранения и упрочения существующей в государстве системы общественных отношений. 

   Структура федерального бюджета, логика и факторы  его формирования становятся все более сложными для его общественной экспертизы и контроля над эффективностью возрастающих объемов денежных средств. В таблице 8 показано, что в федеральном бюджете 2007 г. сосредоточивается более 55% всех ресурсов сводного финансового баланса и свыше 65% консолидированного бюджета. Размер профицита бюджета, достигший 1,5 трлн. руб., более чем в 2 раза превышает профицит в 2008 г.

   Таблица 1

      Сводные показатели бюджета РФ на 2008 год, трлн.руб.[12]

Показатели  Трлн.руб.
Ресурсы сводного финансового баланса 12,4
Общий объем доходов бюджетной системы (включая внебюджетные фонды) 11,7
Консолидированный бюджет 10,5
Федеральный бюджет 6,9
Расходы федерального бюджета 5,4
Профицит 1,5
Отчисления  в Стабилизационный фонд 1,7
Дефицит, млн.руб. 188,8

   По  данным таблицы на первый взгляд Правительство  страны сумело обеспечить устойчивость бюджетной системы, однако такое впечатление обманчиво. Наряду с профицитом существует дефицит, размеры которого многократно меньше. Присутствие в сводных показателях госбюджета на 2008 год противоположных по знаку бюджетных результатов объясняется особенностями счета: если из профицита бюджета вычесть средства Стабфонда, то и выявляется тот самый неожиданный дефицит. С экономической точки зрения он показывает, что бюджет не справляется со своей расходной частью без подпитки конъюнктурными доходами от экспорта нефти. Это свидетельствует о превышении бюджетных расходов над доходами в отраслях, не входящих в нефтяной сектор.

   Продуманная политика доходов является основой  бюджета, его расходной части. Но очень важно не принижать активную роль политики государственных расходов при результативном использовании средств. Функции современного государства не ограничиваются содержанием госаппарата, обеспечением обороноспособности и правопорядка. Поэтому наше государство призвано быть социальным. Социальные расходы на расширенное воспроизводство человеческого капитала создают основы для долгосрочного, устойчивого развития. Не менее важно предусматривать расходы на поддержку экономического роста за счет устранения крупных отраслевых и региональных диспропорций, которые в обозримом периоде не могут быть выправлены саморазвитием рынка.

     Политика  охватывает все направления деятельности государства. В зависимости от сферы  общественных отношений, которая является объектом политического воздействия, говорят об экономической или  социальной, культурной или технической, бюджетной или кредитной, внутренней или внешней политике. Финансовая политика имеет самодовлеющее самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения. [12]

     Реализацию  финансовой политики можно разбить  на 3 этапа:

     1. определение и постановка главных  целей и конкретизация перспективных  и ближайших задач, которые  необходимо решить для достижения  поставленных целей за определенный период жизни общества;

     2. определение основных направлений  использования финансовых ресурсов, а также разработка методов,  средств и конкретных форм  организации отношений, с помощью  которых данные цели достигаются  в кратчайшие сроки, а ближайшие и перспективные задачи решаются оптимальным образом;

     3. подбор и расстановка кадров, способных решить поставленные  задачи, организовать их выполнение, и, собственно, осуществление практических  действий, направленных на достижение  намеченных целей.  
Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем этапе, но определяется оно содержанием двух предыдущих ступеней.

     Качество  финансовой политики оценивается в  соответствии с тем, насколько она  отвечает интересам общества (или определенной ее части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач.

     Для оценки финансовой политики данного  правительства и для рекомендаций по ее корректировке в первую очередь  необходимо иметь ясную программу общественного развития с выделением интересов всего общества и отдельных групп населения, характеристикой перспективных и более близких задач, определением сроков и методов их решения. Только при таком условии можно разработать конкретный механизм реализации финансовой политики и дать ее объективную оценку.  
Финансовая политика должна быть направлена прежде всего на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они – материальная база любых преобразований. [4]

     Критерием эффективности финансовой политики должна стать степень реализации целей и задач, обозначенных в  президентском послании Федеральному Собранию РФ: как минимум удвоение ВВП до 2010 г.; создание современной  сильной российской экономики и  эффективного государства; преодоление бедности. Эти цели преломляются в системе настройки финансовых инструментов, направленности и росте потенциала бюджетных потоков, возрастающем использовании ресурсов страны в решении задач развития социально-трудовой сферы. Социальные критерии эффективности финансовой политики так же приоритетны, как и обеспечение эффективного баланса финансовых потоков от сферы производства товаров и услуг к бюджетной системе (налоги) и от бюджетной системы к отраслям национальной экономики (возврат части ресурсов на восстановление и развитие доходообразующих отраслей). Бюджетная система - это посреднический механизм, обеспечивающий интересы развития производственно-трудовой сферы, социальной сферы и сектора домашних хозяйств (населения).

      За тенденцией сокращения государственных доходов и расходов следует свертывание программ поддержки новых отраслей, выравнивания социально-экономического развития регионов, наступление на реальные доходы населения. Из источников их формирования изымаются социальные трансферты, а в расходы населения включаются новые затраты, связанные с так называемой политикой модернизации бюджетной сферы и структурными 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое  задание 

Разработать финансовый план химического комбината на год  и поквартально на основе следующих данных:

Таблица 1 – Исходные данные

Показатель Значение
Выручка, тыс.руб. 608230
В т.ч. поквартально:  
  • 1кв.
25,4%
  • 2кв.
24,6%
  • 3кв.
16,9%
  • 4кв.
33,1%
Себестоимость продукции по основным видам за 1 тонну, тыс.руб.  
Альгидные смолы 9
  • Лак ГМ
9,5
  • Эмаль ЗА
9,4
  • Лак ПГС
10
  • Эмаль АЗ
9,1
Объем выпускаемой продукции(тыс.т.)  
по  видам:  
  • Альгидные смолы
13,8
  • Лак ГМ
14,2
  • Эмаль ЗА
15,6
  • Лак ПГС
10,4
  • Эмаль АЗ
5,1
Прибыль от реализации на сторону основных фондов (тыс.руб.) 54,1
Убытки  подсобного хозяйства, тыс.руб. 3,4
Прибыль от внереализационных операций 0,03%
Прибыль от проведения посреднических операций, тыс.руб. 6,4
Налогооблагаемая  прибыль прошлого года, тыс.руб. 525
Местные налоги, идущие на финансовые результаты 20%
Ставка  налога на прибыль 24%
Фонд  накопления 65%
Фонд  потребления 35%

Информация о работе Финансовая политика