Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 06:07, курсовая работа
Государство разрабатывает финансовую политику как средство успешной реализации своих целей и задач в финансовой сфере. Эффективность воздействия финансов на социально-экономическое развитие общества во многом зависит от выбранных направлений финансовой политики и процесса их реализации.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы финансовой политики государства.................5
1.1. Содержание и значение финансовой политики...............................5
1.2. Направления и задачи финансовой политики...............................12
1.3. Классификация финансовой политики..........................................13
Глава 2. Налоговая политика РФ.........................................................................16
2.1. Значение и задачи налоговой политики.........................................16
2.2. Основные направления налоговой политики................................17
Глава 3. Бюджетная политика РФ........................................................................20
3.1. Современное состояние бюджетной политики.............................20
3.3. Основные цели и задачи бюджетной политики............................24
Глава 4. Денежно-кредитная политика Банка России.......................................31
4.1. Инструменты денежно-кредитной политики................................31
4.2. Основные направления денежно-кредитной политики ..............35
Заключение.............................................................................................................37
Список литературы................................................................................................39
3. На 2012 - 2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов.
В 2012 году необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования.
4. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства.
Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства.
5. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.
Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств, в том числе для реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел, повышения пенсий и социальных пособий, модернизации здравоохранения и образования.
В качестве
одного из основных источников
для обеспечения решения
6. Необходимо повысить
отдачу от использования
1 января 2012 г. завершается
переходный период введения
Нужно заблаговременно
принять все необходимые для
этого решения, качественно
Необходимо развитие
конкуренции в сфере
7. Должна быть
существенно снижена роль
Цель этой работы заключается прежде всего в создании условий для притока инвестиций и справедливой конкуренции в тех сферах, где такая конкуренция может способствовать активизации инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности частных компаний, в том числе малых и средних. Надо исключить преимущества для деятельности организаций, которые полностью или частично находятся в государственной или муниципальной собственности, если это прямо не связано с обеспечением безопасности государства.
8. Требует кардинальной
перестройки система
Мировой опыт
свидетельствует, что
Необходимо рассмотреть
вопрос о расширении практики
заключения государственных (
Кроме того, значимая
для государства сфера закупок
- это не только закупки
В целях повышения
эффективности расходов при
9. Необходимо расширение
применения механизмов государственно-частного
партнерства при реализации
Следует обеспечить
практическое начало работы
10. В 2011 году
необходимо завершить
В указанном
законопроекте необходимо
11. Требуется обеспечить
эффективную децентрализацию
12. Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции [11].
Глава 4. Денежно-кредитная политика Банка России
4.1. Инструменты денежно-кредитной политики
Денежно-кредитная
политика — проводимый
Основной принцип
формирования денежно-
Постоянной стратегической
целью денежно-кредитной
Важным элементом
денежно-кредитной политики
1) процентные ставки по операциям ЦБР (минимальные ставки, по которым ЦБР осуществляет свои операции);
2) нормативы обязательных резервов, денонимируемых в ЦБР (резервные требования);
3) операции на открытом
рынке с государственными
4) рефинансирование,
т.е. кредитование
5) валютная интервенция с целью вохдействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег;
6) прямые колличественные ограничения, под которыми понимается установление лимитов на кредитование коммерческих банков, проведение банками отдельных операций;
7) выпуск от своего имени облигаций (ОБР), размещаемых и обращаемых только среди кредитных организаций.
Методы денежно-кредитной
политики делятся на две
Рассмотрим сначала
общие методы денежно-
Учетная (дисконтная) политика центрального банка основана на переучете или покупке векселей, учтенных ранее коммерцескими банками. При этом центральный банк из валюты векселя удерживает дисконт, или учетный процент, изменение которого влияет на объем кредитования в стране: при его повышении проводится жесткая политика "дорогих" денег, при понижении - политика "дешевых" денег.
Информация о работе Финансовая политика РФ, ее значение и задачи в современных условиях