Финансовая политика и её реализация в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Во все времена главной целью финансовых отношений являлась такая их организация, которая была бы направлена на обеспечение роста общественного богатства. Достижение этой цели возможно лишь при эффективности конкретных форм распределения, перераспределения и использования имеющихся финансовых ресурсов и финансового потенциала государства. Обобщающим показателем эффективности финансового механизма являются темпы роста внутреннего валового продукта и национального дохода - основного источника роста благосостояния общества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства………………………………………………………………………...5
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства…………….5
1.2 Организация финансовой политики государства…………………………..8
Глава 2. Типы финансовой политики государства…………………………….12
2.1 Классическая…………………………………………………………………12
2.2 Регулирующая………………………………………………………………..13
2.3 Планово-директивная………………………………………………………..15
Глава 3. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе………………………………………………………………………………17
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса………………….................17
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года……………...27
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 64.08 Кб (Скачать)

Снижение  акцизов в % ВВП связано с тем, что ставки акцизов индексируются  на темп инфляции, т.е. увеличение ставок довольно небольшое, а физические объемы подакцизной продукции либо не растут, либо увеличиваются существенно  медленнее, чем ВВП.

Необходимо  отметить, что поступления от НДС  в 2023 выше, чем в 2007 году.

Наиболее  сложно прогнозирование поступлений  по графе «Прочие». В эту графу  включаются главным образом неналоговые  доходы, такие как доходы от государственного имущества (включая инвестиционный доход), от продажи активов, от оказания услуг государства, административные сборы, штрафы и санкции, разовые  платежи от использования природных  ресурсов, доходы от предпринимательской  деятельности, а также государственная  пошлина.

Прогноз расходов и сбалансированность бюджетной  системы на период до 2023 года.

Суммарные расходы бюджетной системы в  данном сценарии сокращаются с 34.3% ВВП  в 2010 году до 31.9% ВВП в 2023 году из-за сокращения доходов бюджетной системы. При  этом происходит перераспределение  расходов между уровнями бюджетной  системы в пользу региональных бюджетов и внебюджетных фондов, так как  доля федерального бюджета в доходах  в течение анализируемого периода  сокращается. Так, доля федерального бюджета в общих расходах сокращается с 51% в 2007 году до 47% в 2023 году (с учетом трансфертов из федерального бюджета).

Базовый сценарий предполагает постепенный  рост чистого долгового финансирования как для федерального бюджета (до установленного в Бюджетном Кодексе  ограничения в 1% ВВП), так и для  региональных бюджетов. При этом баланс расширенного бюджета до 2016 года будет  оставаться положительным из-за растущих отчислений на накопительную часть  пенсий, которые не могут быть израсходованы  и поэтому увеличивают профицит Пенсионного фонда.

Расходы федерального бюджета к 2023 году частично будут финансироваться из Резервного фонда в силу недостаточности  нефтегазовых доходов и инвестиционного  дохода от размещения средств Резервного фонда для финансирования нефтегазового  трансферта объемом 3,7% ВВП, как установлено  в Бюджетном Кодексе.[4]

Долговое  финансирование расходов федерального бюджета в 2020 году сокращается из-за сокращения трансферта в ПФР в  результате повышения поступлений  страховых взносов в этот период.

Говоря  о конкретных направлениях расходов на 2010-2023 годы, можно предположить, что  основными возможными направлениями  снижения расходов являются общегосударственные  вопросы, национальная безопасность и  правоохранительная деятельность, национальная экономика и ЖКХ.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной контрольной работе была рассмотрена финансовая политика государства. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Финансовая  политика - понятие многоплановое. В  целом ее сфера определяется параметрами  участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапах развития общества теоретических  концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы  и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.

Российская  экономика остается стабильной на фоне кризиса международных фондовых рынков, инвесторы рассматривают  Россию как достаточно стабильную страну для вложения средств.

Тем не менее, характер современного этапа развития российской экономики характеризуется  наличием множества специфических  для этого этапа проблем, среди  которых можно выделить недостаточный  уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения, обеспечения исполнения контрактов), уровень развития судебной системы, защиты прав собственности.

Наша  страна стала больше зависеть от мировой  экономики, но мы имеем хорошую систему  защиты, и влияние мирового финансового  кризиса будет несущественным.

Рассмотренная программа развития финансовых отношений  до 2023 года дает развернутый ответ  на вопрос о том, как будет дальше развиваться экономика России и  в каких направлениях, какими методами будет претворятся в жизнь разработанный сценарий.

Рассмотрев  основные цели и задачи финансовой политики Российской Федерации на современном этапе, следует отметить, что ее успешная реализация непосредственно зависит от последовательного проведения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития с целью корректировки тактических направлений финансовой политики, а также от своевременного отражения ее направлений и особенностей реализации в правовой базе и элементах финансового механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Законодательные акты:

1. ст. 15 Федерального  Конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007)"О правительстве  Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997).

2. Бюджетный  кодекс РФ.

Учебники:

5. Финансы/Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, профессора А.Г. Грязновой, профессора Е.В. Маркиной/Москва, «Финансы и статистика», 2004

6. Финансы.  Денежное обращение. Кредит./Под  ред. проф. Г. Б. Поляка/Москва ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2001.

7. Финансы  и кредит - Краткий курс лекций/И.В.  Бокова, С.П. Дядичко, И.П. Крымова, Л.А. Мусина, И.А. Резник/Под ред. доктора экономических наук, проф. зав. кафедрой банковского дела Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Белоглазова Г.Н./Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.

Публикации  в прессе:

8. Мировой финансовый кризис: причины и последствия / Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №1

9. Финансовая  политика в сфере международных  финансовых отношений / Ежемесячный  теоретический и научно-практический  журнал Финансы 2009 №10

Электронные средства массовой информации:

10. www.ru. wikipedia.org/ Финансовый кризис 2008-2009 годов в  России.

11.http://www.minfin.ru/ Проект бюджетной стратегии РФ  на период до 2023 года.

 

 

Информация о работе Финансовая политика и её реализация в РФ