Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 22:52, курсовая работа
Во все времена главной целью финансовых отношений являлась такая их организация, которая была бы направлена на обеспечение роста общественного богатства. Достижение этой цели возможно лишь при эффективности конкретных форм распределения, перераспределения и использования имеющихся финансовых ресурсов и финансового потенциала государства. Обобщающим показателем эффективности финансового механизма являются темпы роста внутреннего валового продукта и национального дохода - основного источника роста благосостояния общества.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства………………………………………………………………………...5
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства…………….5
1.2 Организация финансовой политики государства…………………………..8
Глава 2. Типы финансовой политики государства…………………………….12
2.1 Классическая…………………………………………………………………12
2.2 Регулирующая………………………………………………………………..13
2.3 Планово-директивная………………………………………………………..15
Глава 3. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе………………………………………………………………………………17
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса………………….................17
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года……………...27
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………...38
10 октября 2008 года Государственная
дума приняла ряд
Также 10 октября, Председатель Правительства В. Путин заявил, что в роли оператора размещения госсредств (включая средства Фонда национального благосостояния России) в российские акции и облигации выступит Банк развития (Внешэкономбанк), в котором он является председателем Наблюдательного совета. Министр финансов А. Кудрин в Вашингтоне заявил, что будет рассмотрена возможность использовать для поддержания российского фондового рынка и средства пенсионных накоплений; он также сказал, что кризис может продолжаться «более двух лет», а роста российских активов «нужно будет ждать в течение 3-5 лет».
За неделю, прошедшую после заявлений Путина, Медведева и Кудрина, к 17 октября 2008 года индекс РТС упал на 21 %. В целом за пять месяцев индекс РТС потерял более 73 %, опустившись с 2487,92 пункта 19 мая 2008 года до 667,62 пункта 17 октября 2008 года.
13 октября 2008 года Президент
Медведев подписал пакет
Русский Newsweek от 13 октября 2008 года сообщал, что ВЭБ уже под обеспечение кредита забирает в залог акции российских предприятий, что создаёт «риск национализации» и передела собственности. Аналогичные опасения высказывал крупный предприниматель и депутат Госдумы четвёртого созыва А. Е. Лебедев: «В политической элите есть сторонники идеи о возврате контроля над этими бизнесами государству. Кризис представляет для этого удобный путь. Правительство рефинансирует долги этих компаний перед иностранными кредиторами, а спустя некоторое время становится владельцем контрольных пакетов акций. И не нужно ни платить много, как за Сибнефть, ни банкротить и возбуждать уголовные дела, как с ЮКОСом» Политолог А. Белковский считал, что «те меры, которые сегодня принимает правительство против финансового кризиса, фактически направлены на одну цель - на спасение личных кошельков нескольких сотен представителей правящей элиты». Такое же мнение высказывала газета Ведомости в своей редакционной статье от 23 октября 2008 года: «Государство, долго не раздумывая, кинулось спасать бизнесменов. Объём государственной помощи приближается к 6 трлн. руб. - это ненамного уступает расходам недавно уточнённого бюджета России на 2008 г. (6,75 трлн. руб.). Вроде бы то же самое сейчас делают все правительства, у которых есть хоть какие-нибудь денежные запасы. Но с принципиальным отличием: они на государственные средства спасают систему, поддерживая ее там, где кризис прорвал оборону, а мы спасаем конкретный бизнес конкретных людей».
23 октября 2008 года Госдума приняла
сразу во втором и третьем
чтениях поправки в
27 октября 2008 года, в обстановке
секретности, Наблюдательный
8 ноября 2008 года Председатель
11 ноября 2008 года Президент Д.
Медведев в Кремле на встрече
с президиумом Торгово-
Газета «Ведомости» от 17 ноября 2008 года, говоря о значении антикризисного саммита G20, по итогам которого Президент Медведев поставил подпись под декларацией, которая, в частности, обязывает участников воздерживаться от каких-либо новых торговых заградительных мер, отмечала: «Годовой мораторий на протекционистские меры, с которым согласились все участники саммита, - с одной стороны, довольно общее заявление, с другой - накладывает некие ограничения, прежде всего моральные. Никаких механизмов принуждения к соблюдению моратория нет. Но, конечно, страну, заподозренную в протекционизме, остальные участники «двадцатки» смогут публично осудить. В этом смысле очень интересно, как будет действовать российское правительство. Наш план борьбы с кризисом на протекционизме держится. В нём предусмотрено повышение таможенных пошлин на несколько десятков товарных позиций, в том числе запретительные пошлины на ввоз иностранных автомобилей старше пяти лет. Поставщики российских товаров получат ценовые преференции при госзакупках: их признают победителями, даже если товар дороже иностранного аналога на 5-25 %. А сельхозпроизводители и экспортеры получат от государства щедрые субсидии.». Утверждённый ранее, 8 ноября 2008 года, Председателем Правительства В. Путиным «План действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики» предусматривал повышение импортных пошлин на широкий круг товаров. 17 ноября В. Путин публично поставил под сомнение обязательство об отказе от протекционизма, заявив, что Россия выполнит решения саммита G20, но реализует намеченные меры по защите национальных интересов.[10]
19 ноября, выступая перед Госдумой,
министр финансов А. Кудрин
утверждал: «Достигнутые
20 ноября, выступая на 10-м съезде «Единой России» лидер партии В. Путин предложил снизить налоги на бизнес. В тот же день Президент Медведев пригласил ряд крупнейших предприниматлей России (Владимир Потанин («Интеррос»), Алишер Усманов («Металлоинвест»), Михаил Фридман («Альфа-групп»), Виктор Вексельберг («Ренова»), Михаил Прохоров («Онэксим»), Олег Дерипаска («Базэл»), Алексей Мордашов («Северсталь»), Алексей Миллер («Газпром»), Игорь Зюзин («Мечел»), Владимир Лисин (НЛМК), Виктор Рашников (ММК), Дмитрий Пумпянский (ТМК), Владимир Богданов («Сургутнефтегаз»), Вагит Алекперов («Лукойл»)) на ужин в своей резиденции в Барвихе; во время беседы выступил каждый бизнесмен: гости говорили о необходимости ускоренного возврата НДС, снижения НДПИ и налогов в целом, замораживания тарифов естественных монополий, просили приостановить либерализацию энергорынка, дать льготные кредиты для рефинансирования внешних займов и капвложений; Медведев заинтересовался, кто уже успел получить госкредиты. Оппозиционнный политик Владимир Милов оценил заявленные В. Путиным меры как «имитационные».
21 ноября Наблюдательный совет ВЭБа одобрил кредит для горно-металлургической группы Evraz Group на $1,8 млрд.[10]
24 и 28 ноября ЦБ РФ повторно расширил валютный коридор на 30 копеек в обе стороны, что привело в совокупному падению рубля к корзине валют примерно на 9 % с максимума, отмеченного в августе 2008. Некоторыми экспертами высказывались сомнения в адекватности мер ЦБ РФ ситуации и задачам. С 1 декабря ЦБ повысил ставку рефинансирования с 12 до 13 % и основные ставки по ключевым операциям и продлил с трёх месяцев до полугода сроки кредитования ЦБ банков на беззалоговых аукционах.
19 декабря на совещании по
вопросам развития
25 декабря Правительственная
19 января 2009 года Председатель
10 марта 2009 года министр финансов
Алексей Кудрин объявил о
27 марта 2009 года Государственная
Дума во втором и третьем
чтениях одобрила поправки к
Бюджетному кодексу, которые
В июне 2009 года В. В. Путин подписал новую программу антикризисных мер, приоритеты которой - социальные обязательства, промышленность, инновации и мощная финансовая система.
Перед кризисом говорилось, что Россия должна ориентироваться и расходовать свои нефтяные богатства, исходя из 50 дол. за баррель, как средней, долгосрочной, постоянной цены. Доходы, возникающие при цене сверх 50 дол. за баррель, предполагалось накапливать. Это была первая веха. Вторая веха состояла в том, что резервы надо копить, чтобы при падении цены нефти до 25 дол. за баррель, наши резервы позволяли бы на три года этот возможный финансовый разрыв закрыть, то есть преодолеть неизбежный провал в доходах.[9]
Надо извлечь определенные уроки
из того, что было. Первый урок состоит
в том, что мы должны иметь орган,
который постоянно отслеживает
ситуацию на макроэкономическом уровне,
на рынках. Еще один момент, связанный
с тем, как дальше жить. Только открытая
дискуссия, честный разговор может
позволить очень четко и
Информация о работе Финансовая политика и её реализация в РФ