Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 22:52, курсовая работа
Во все времена главной целью финансовых отношений являлась такая их организация, которая была бы направлена на обеспечение роста общественного богатства. Достижение этой цели возможно лишь при эффективности конкретных форм распределения, перераспределения и использования имеющихся финансовых ресурсов и финансового потенциала государства. Обобщающим показателем эффективности финансового механизма являются темпы роста внутреннего валового продукта и национального дохода - основного источника роста благосостояния общества.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства………………………………………………………………………...5
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства…………….5
1.2 Организация финансовой политики государства…………………………..8
Глава 2. Типы финансовой политики государства…………………………….12
2.1 Классическая…………………………………………………………………12
2.2 Регулирующая………………………………………………………………..13
2.3 Планово-директивная………………………………………………………..15
Глава 3. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе………………………………………………………………………………17
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса………………….................17
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года……………...27
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………...38
2.2 Регулирующая
Бурное развитие производительных
сил поставило перед
Система налогов в условиях регулирующей
финансовой политики кардинально изменяется.
Главным механизмом регулирования
становится подоходный налог, использующий
прогрессивные ставки. Этот налог
обеспечивает изъятие у экономических
субъектов доходов, используемых в
виде сбережений, что позволяет обеспечить
сбалансированность бюджета государства
при высоком уровне расходов. Большое
внимание в финансовом механизме
уделяется системе
Изменяется система управления
финансами. Вместо единого органа управления
возникает несколько
В целом кейнсианская регулирующая
финансовая политика показала свою сравнительную
эффективность в западных странах.
Она обеспечила в 30 - 60-х годах
стабильный экономический рост, высокий
уровень занятости и
В 70-х годах в основу финансовой политики была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической теории. Эта разновидность финансовой политики не связана с отказом от регулирования как ее цели, но ограничивает вмешательство государства в экономику и социальную область. Регулирование экономики становится многоцелевым. Кроме экономического роста и занятости, государство регулирует денежное обращение, валютный курс, социальные факторы экономики, структурную перестройку хозяйства.
Финансовый механизм в этих условиях
исходит из необходимости сокращения
объема перераспределения
Следует отметить, что различные
разновидности регулирующей финансовой
политики тесно взаимосвязаны. Поэтому
одинаковые или похожие инструменты
финансового механизма
2.3 Планово-директивная
Применяется в странах, использующих
административно-командную
Основной задачей финансового
механизма было создание инструментов,
при помощи которых производиться
изъятие всех неиспользуемых в соответствии
с государственным планом финансовых
ресурсов. Расходы бюджетов определялись
исходя из приоритетов, устанавливаемых
государственным планом. Управление
финансами осуществлялось из единого
центра - Министерства финансов, которое
занималось всеми вопросами использования
финансового механизма в
Условия эффективности финансовой политики - своевременно и в необходимом объеме задействовать финансовые инструменты, а также должны быть подготовлены целый ряд законодательных и нормативных актов, направленных на расширение экономических свобод, создание благоприятных условий для дальнейшего развития предпринимательства.
Успех политики зависит от качественной
разработки механизма согласования
и реализации интересов различных
слоев общества, и имеющихся у
государства объективных
Глава 3. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса
Особенностью современной
Первый кризис «созрел» на двух подрывных
зарядах, заложенных в нынешний механизм
международных кредитно-
Первый заряд - это возведение в
статус «международных валютных резервов»
денежной единицы одного государства
(эмитируемой даже не государством,
а просто сообществом частных
банков-акционеров ФРС США). Второй
- отказ американского
В результате желание всякого государства накапливать свои валютные резервы требовало дополнительной эмиссии американских долларов.
В самом этом явлении нет ничего страшного; так любые два лица (или государства, например, США и Евросоюз, которые взаимно снабжают друг друга и все остальные страны валютными «резервами» в долларах и евро) могут выпустить в пользу друг друга по векселю на сумму, например, в 1 млрд. дол., и затем оба они могут пустить эти векселя в свободный коммерческий оборот (в оплату своих закупок, как залог для приобретения имущественных активов, и т.д.). Денежный и товарный обороты этих двух лишних миллиардов долларов никак не пострадают - при условии, что ни у кого не возникнет сомнений в: а) готовности и способности эмитентов погасить эти векселя в срок; б) неизменности стоимостной величины каждого из этих векселей.
Но США как раз именно это и сделали - сняли с себя и со своих банков всякие обязательства за эмитируемые ими доллары. В итоге все страны - владельцы долларовых «валютных» резервов принуждены были иметь в своем обороте и рассчитываться по своим долгам неденежными (и нетоварными) долговыми обязательствами некоторой неопределенной группы лиц (деньги, как известно, представляют товар - универсальный эквивалент (измеритель) стоимости, а банкиры с Уолл-Стрит, контролирующие деятельность ФРС, как единое общество никак себя не идентифицируют). Это - второй подрывной заряд, заложенный США под мировую валютно-кредитную систему, уже только по своему произволу, даже без формальных консультаций с другими странами. [8]
Однако и в этом еще не было бы ничего страшного, если бы все страны хранили свои «резервы» в виде долларовых бумажных банкнот в своих сейфах (как это и сейчас делают граждане разных стран, которые держат на руках примерно 460 миллиардов наличных долларов США). На самом же деле получалось так, что эти страны взялись помещать свои доллары на счета в тех же американских банках, которые эти доллары и эмитировали (впрочем, осуждать их трудно, поскольку они стремились как-то минимизировать свои потери от снижения товарного «наполнения» американского доллара). Американские же банки в этом случае столкнулись с проблемой размещения этих лишних долларов (изначально американским рынком никак не востребованных). Вот эти банки и пустились во все тяжкие: финансирование «пузырей» на фондовом рынке, льготное кредитование диктаторских режимов во всем мире, раздача дешевых ипотечных кредитов практически без всякого контроля за заемщиками и т.д.
Но - что самое негативное - именно
за счет этих средств американские
банки и другие финансовые институты
стали формировать
Стремясь предотвратить кризис ликвидности, в августе Министерство финансов России разместило в коммерческих банках 166 млрд. рублей; в сентябре - 763 млрд. рублей (лимит повышен до 1,5 трлн. рублей); ещё 300 млрд рублей были высвобождены ЦБ посредством снижения требования к резервам банков).
В сентябре-октябре 2008 года правительством
России были объявлены первые антикризисные
меры, направленные на решение самой
неотложной на тот момент задачи: укрепление
финансовой системы России. В число
этих мер вошли инструменты денежно-
7 октября 2008 года Президент России
Дмитрий Медведев, после совещания
с экономическим блоком
The Financial Times от 10 октября 2008 года отмечала, что накопленные резервные средства России, по мнению экспертов, дают стране преимущество: «Президент Дмитрий Медведев пообещал выделить примерно 20 миллиардов долларов бюджетных средств для интервенции на фондовом рынке с целью покупки акций. Десятки миллиардов долларов из бюджета были также перечислены на счета неплатежеспособных банков в виде займов. Государственный Внешэкономбанк предоставил 50 миллиардов долларов заёмных средств тем российским компаниям, которые не в состоянии справиться с выплатой валютных долгов. В результате Россия оказалась в довольно неплохом положении, будучи в состоянии пережить нынешний кризис. У нее огромные запасы денежных средств, а ее банковская система хоть и нестабильна, но не настолько велика в сопоставлении с остальной экономикой, как в западных странах».
Информация о работе Финансовая политика и её реализация в РФ