Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 18:29, курсовая работа
Целью данного курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов, приведение статистического материала, проведение финансового анализа и разработка проекта мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе поставлены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить понятие, виды и процедуры банкротства;
- рассмотреть методы диагностики финансового состояния предприятия
- анализ финансовой неустойчивости;
-рассмотреть анализ вероятности банкротства.
Введение
1. Основы диагностики банкротства предприятия
1. 1.Понятие, причины и виды несостоятельности (банкротства)
1.2. Процедуры банкротства и их особенности
2. Комплексный анализ предприятий
2.1. Методы диагностики финансового состояния предприятия
2.2. Анализ прибыли и рентабельности
2.3. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия
2.4. Анализ финансовой неустойчивости
2.5. Анализ вероятности банкротства
Заключение
Список литературы
Приложение
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:
.
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
.
Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему продаж продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель
где Riпл – плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).
Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Зедi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид
|
Анализ рентабельности
продукции
Показатели
рентабельности более полно, чем
прибыль, характеризуют окончательные
результаты хозяйствования, потому что
их величина показывает соотношение
эффекта с наличными или
Показатели
рентабельности можно объединить в
несколько групп:
1) показатели, характеризующие рентабельность
(окупаемость) издержек производства и
инвестиционных проектов;
2) показатели, характеризующие рентабельность
продаж;
3) показатели, характеризующие доходность
капитала и его частей.
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):
или
Она
показывает,сколько
Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
.
Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала ( ) или отдельных его слагаемых:собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
.
В
процессе анализа следует изучить
динамику перечисленных показателей
рентабельности, выполнение плана по
их уровню и провести межхозяйственные
сравнения с предприятиями-
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
|
Расчет влияния факторов первого
порядка на изменение уровня рентабельности
в целом по предприятию можно выполнить
способом цепных подстановок.
Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:
|
Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:
.
Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:
.
Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости (Зед), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала ( ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.
Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.
И
наоборот, замедление оборачиваемости
капитала требует дополнительного
привлечения средств для
Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности капитала можно записать в виде
.
2.3.
Анализ ликвидности
и платёжеспособности
предприятия
Анализ
ликвидности организации
Производим анализ ликвидности баланса:
Наиболее ликвидные активы А1:
А 1 = строка 260 + строка 250
Быстрореализуемые активы А2
А
2 = строка 240 + строка 270
Медленнореализуемые активы А3
А
3 = строка 210 + строка 220 + строка 230 — строка
217
Труднореализуемые активы А 4
А
4 = строка 190
Наиболее срочные обязательства П 1
П
1 = строка 620 + строка 630 + строка 660
Краткосрочные пассивы П 2
П 2 = строка 610
Долгосрочные пассивы П 3
П 3 = строка 590
Постоянные пассивы П 4
П4 = строка 490 + строка 640 + строка 650 + строка 217 (29)
Указанные группы активов и пассивов сопоставляются в абсолютном выражении. Баланс считается ликвидным при условии следующих соотношений групп активов и обязательств:
А1≥П 1; А2≥П2; А3≥П3; А4≥П4.
При этом, если выполнены три следующие условия:
А 1>П1; А2>П2; А3>П3,
то
обязательно выполняется и
А1≥П 1
А2≥П2
А3≥П3
А4≥П4
Анализ ликвидности предприятия и факторов, её обусловивших
Расчет финансовых коэффициентов ликвидности
Традиционно расчеты начинают с определения коэффициента абсолютной ликвидности, который рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов (сумма кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов):
Кал
= (Д+ ЦБ)/(К + 3) = (строка 250 + строка 260) : (строка
610 + строка 620 + строка 630+строка 660)
Нормальное ограничение — Кал = 0,2—0,5.
Следующим коэффициентом является коэффициент критической ликвидности:
Kкл
= (II разд.бал. - строка 210 - строка 220 — строка
230): (строка 610 + строка 620 + строка 630 + строка
660)
Теоретически оправданное значения этого коэффициента ≈0,8.
Коэффициент текущей ликвидности (или коэффициент покрытия)
Ктл=
Та/ То = (2 разд.бал. - строка 220 — строка
230): (строка 610 + строка 620 + строка 630 + строка
660)
Информация о работе Финансовая несостоятельность (банкротство) предприятий