Финансовая несостоятельность (банкротство) предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов, приведение статистического материала, проведение финансового анализа и разработка проекта мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.

Для реализации поставленной цели в курсовой работе поставлены и решаются следующие взаимосвязанные задачи:

- изучить понятие, виды и процедуры банкротства;

- рассмотреть методы диагностики финансового состояния предприятия

- анализ финансовой неустойчивости;

-рассмотреть анализ вероятности банкротства.

Содержание

Введение

1. Основы диагностики банкротства предприятия
1. 1.Понятие, причины и виды несостоятельности (банкротства)
1.2. Процедуры банкротства и их особенности

2. Комплексный анализ предприятий

2.1. Методы диагностики финансового состояния предприятия

2.2. Анализ прибыли и рентабельности

2.3. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия

2.4. Анализ финансовой неустойчивости

2.5. Анализ вероятности банкротства

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам организации.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

   Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

    .                                                     (13)

   Нужно подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме продукции. Для  этого от фактической суммы выручки  следует вычесть условную сумму затрат:

    .                                                       (14)

   Если  предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему продаж продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель

                                                                                (15)

   где Riпл плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

   Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи  продукции (VРПi), себестоимости (Зедi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид

   
   

                                                                (16) 
   Анализ рентабельности продукции

   Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

   Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп: 
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж; 
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

   Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

   Рентабельность  производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч)  к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):

      или                                                                                                                             (17)

   Она показывает,сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в  целом по предприятию, отдельным  его подразделениям и видам продукции.

   Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

    .                                                                             (18)

   Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала ( ) или отдельных его слагаемых:собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

    .                                                                   (19)

   В процессе анализа следует изучить  динамику перечисленных показателей  рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

   Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

   Факторная модель этого показателя имеет вид:

   
   

                                              (20) 
    Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок.

   Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:

                                                        (21)

   

   Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

    .                                                    (22)

   Уровень рентабельности продаж отдельных видов  продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

    .                                         (23)

   Аналогично  осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости ед), среднего уровня цен i) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

   Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала ( ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости  Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.

   Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.

   И наоборот, замедление оборачиваемости  капитала требует дополнительного  привлечения средств для обеспечения  того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, т.к. с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.

   Взаимосвязь названных факторов с уровнем  рентабельности капитала можно записать в виде

    .                                          (24) 
 
 
 

   2.3. Анализ ликвидности  и платёжеспособности предприятия 

   Анализ  ликвидности организации представляет собой процесс, состоящий из двух последовательных этапов. На первом этапе производится анализ ликвидности баланса и заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения в порядке возрастания сроков. На втором этапе анализа — расчет финансовых коэффициентов ликвидности, который производится путем поэтапного сопоставления отдельных групп активов с краткосрочными пассивами на основе данных баланса и производится сопоставление с нормативным значением соответствующего показателя. На заключительном этапе производится расчёт коэффициент текущей ликвидности (или коэффициент покрытия).

   Производим анализ ликвидности баланса:

   Наиболее ликвидные активы А1:

     А 1 = строка 260 + строка 250                                                                         (25)                        

   Быстрореализуемые активы А2

   А 2 = строка 240 + строка 270                                                                         (26)

   Медленнореализуемые активы А3

   А 3 = строка 210 + строка 220 + строка 230 — строка 217                                             (27)

   Труднореализуемые активы А 4

   А 4 = строка 190                                                                                                                            

   Наиболее срочные обязательства П 1

   П 1 = строка 620 + строка 630 + строка 660                                                    (28)

   Краткосрочные пассивы П 2

   П 2 = строка 610

   Долгосрочные пассивы П 3

   П 3 = строка 590

   Постоянные пассивы П 4

   П4 = строка 490 + строка 640 + строка 650 + строка 217                             (29)

   Указанные группы активов и пассивов сопоставляются в абсолютном выражении. Баланс считается ликвидным при условии следующих соотношений групп активов и обязательств:

   А1≥П 1; А2≥П2; А3≥П3; А4≥П4.

   При этом, если выполнены три следующие  условия:

     А 1>П1; А22; А3>П3,

   то  обязательно выполняется и последнее  неравенство А4 ≥ П4.

   А1≥П 1

   А2≥П2

   А3≥П3

   А4≥П4

   Анализ  ликвидности предприятия  и факторов, её обусловивших

   Расчет  финансовых коэффициентов ликвидности

   Традиционно расчеты начинают с определения  коэффициента абсолютной ликвидности, который рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов (сумма кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов):

   Кал = (Д+ ЦБ)/(К + 3) = (строка 250 + строка 260) : (строка 610 + строка 620 + строка 630+строка 660)                                                                                                            (30)

   Нормальное  ограничение — Кал = 0,2—0,5.

   Следующим коэффициентом является коэффициент критической ликвидности:

   Kкл = (II разд.бал. - строка 210 - строка 220 — строка 230): (строка 610 + строка 620 + строка 630 + строка 660)                                                                  (31)

   Теоретически  оправданное значения этого коэффициента ≈0,8.

   Коэффициент текущей ликвидности (или коэффициент покрытия)

   Ктл= Та/ То = (2 разд.бал. - строка 220 — строка 230): (строка 610 + строка 620 + строка 630 + строка 660)                                                                                                         (32)

Информация о работе Финансовая несостоятельность (банкротство) предприятий