Финансирование воспроизводства основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение и определение особенностей финансирования воспроизводства основных фондов.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие и классификацию инвестиций, их состав и структуру;

- исследовать классификацию источников финансирования прямых инвестиций;

- определить особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Прямые инвестиции, их состав и структура………………………5

1.1.Сущность инвестиций и субъекты инвестиционной деятельности……...................................................................................................5

1.2.Классификация инвестиций……………………………………………........6

1.3.Прямые инвестиции как способ воспроизводства основного капитала…………………………………………………………………………...9

Глава 2. Источники финансирования прямых инвестиций……………...13

2.1. Основные источники формирования инвестиционных ресурсов……….13

2.2. Структура и характеристика собственных источников финансирования прямых инвестиций……………………………………………………………...14

2.3. Заемные источники финансирования прямых инвестиций……………...17

2.4. Привлеченные источники финансирования реальных инвестиций……..19

2.5. Прямые иностранные инвестиции………………………………………....22

Глава 3. Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики…………………………………………………………...26

3.1. Современное состояние инвестиционной политики……………………..26

3.2. Перспективы развития политики государства в инвестиционной сфере……………………………………………………………………………...28

Расчетная часть………………………………………………………………...32

Заключение……………………………………………………………………….51

Список использованной литературы…………………………………………...54

Работа содержит 1 файл

курсовая (финансы организации).doc

— 543.00 Кб (Скачать)

       Безусловным приоритетом государственной инвестиционной политики является содействие выходу национального хозяйства на траекторию устойчивого экономического роста для решения острых социальных проблем на основе коренной модернизации производства и его структурной перестройки, повышения конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, ускоренного инвестиционного развития секторов «новой экономики», прежде всего становления инновационных отраслей и формирования нового технологического облика национального хозяйства. 

       3.2. Перспективы развития  политики государства  в инвестиционной  сфере.

       В среднесрочном плане государственная  инвестиционная политика должна быть нацелена на раскрепощение инициативы предпринимательского сектора экономики, создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление законодательных и институциональных ограничений росту инвестиций в производство, усиление их социальной направленности, противодействие возникшим после кризиса угрозам дестабилизации хозяйственной жизни в стране в связи с крайней физической изношенностью производственного аппарата, чреватой массовым выбытием основного капитала.

       В связи с этим основными принципами и задачами политики государства в инвестиционной сфере должны стать: [7,74].

  • усиление роли государства как гаранта осуществления предсказуемого благоприятного нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, публичность проводимой государственной инвестиционной политики;
  • введение иммунитета внутренних инвесторов в отношении вступления в силу правовых норм, ухудшающих условия внутренних инвестиций в части взаимоотношений инвесторов с государством, предоставление законодательных гарантий инвесторам в сохранении стабильных условий хозяйствования;
  • создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем инвесторам независимо от формы собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию; отказ от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса;
  • осуществление действенных законодательных и практических механизмов защиты интересов и прав инвесторов при реализации инвестиционных проектов; устранение противоречий нормативно-законодательной базы инвестиционной деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов;
  • либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации;
  • обеспечение возможности получения инвесторами достоверной информации об организациях в целях анализа и выбора объектов инвестиций;
  • содействие становлению современной институциональной инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции в производство, становление эффективных рыночных механизмов межотраслевого перелива капитала.
  • усиление социальной направленности инвестиционной деятельности в стране, безусловный приоритет инвестиций в «человеческий» капитал, в развитие социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, фундаментальной и прикладной науки;
  • отказ от неэффективных инвестиционных расходов из бюджета, безусловное выполнение инвестиционных обязательств государства в рамках годового бюджетного плана;
  • открытость и предсказуемость государственной инвестиционной политики, стимулирование привлечения капиталов предпринимательского сектора для решения приоритетных задач социально-экономического развития страны;
  • отказ от прямого государственного финансирования эффективных, коммерчески окупаемых инвестиционных проектов;
  • повышение эффективности инвестиционной деятельности государственного сектора экономики, обеспечение «прозрачности» данных инвестиционных потоков и программ;
  • создание благоприятных условий наращивания инвестиционно-финансового потенциала российских предприятий путем осуществления программ их реструктуризации;
  • либерализация внешнеторгового и налогового режимов для ввоза в Россию современного технологического оборудования, необходимого для нужд модернизации действующих предприятий;
  • повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий на основе решения вопроса о собственности на землю под приватизированными зданиями и сооружениями.

       Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата является ключевым условием развития экономики, поэтому к приоритетным направлениям экономической политики относится формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, что подразумевает:

       -    кардинальное улучшение условий инвестирования и хозяйствования;

       - существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем;

       - достижение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;

       - стимулирование прогрессивных структурных сдвигов в российской экономике;

       -  реструктуризацию естественных монополий;

       - создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;

       -  создание условий для интеграции России в мировую экономику.

       Все это позволит России закрепить позитивные тенденции, наблюдавшиеся в последнее время, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.

       Одними  из первых шагов, призванных создать  базис для обеспечения ясной  и прозрачной структуры экономики  России, являются введение международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности и неукоснительное исполнение законодательства о раскрытии информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

       Изменения должны коснуться и системы вычетов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. Здесь должен быть предусмотрен комплекс льгот, направленных на поддержку деятельности предприятий и стимулирующих их инвестиционную активность.

       Особую  роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиции. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 40 - 50 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Расчетная часть.

     1. Исчислим и распределим амортизационные отчисления (табл.4). Сумму амортизационных отчислений определим исходя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизационных отчислений, приведенных в исходных данных (табл.3).

            Таблица 3

     Данные  к расчету амортизационных  отчислений на основные производственные фонды.

     Стоимость основных фондов, на которые начисляется  амортизация на начало года, - 22420 тыс. руб.

  февраль май август ноябрь
Плановый  ввод в действие основных фондов, тыс.руб.   5200 10450  
Плановое  выбытие основных фондов, тыс.руб.       9890

     Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) – 2780  тыс. руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 12,5.

     Таблица 4.

Расчет  плановой суммы амортизационных  отчислений и ее распределение. 

№ стр. Показатель Сумма, тыс.руб.
1 2 3
1 Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года (таблица 3) 22420
2 Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов 6516,7
3 Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов 824,2
4 Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) (таблица 3) 2780
5 Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) – всего (стр.1+стр.2-стр.3-стр.4) 25332,5
6 Средняя норма  амортизации 12,5
7 Сумма амортизационных  отчислений – всего (стр.5*стр.6) 316656,25
8 Использование амортизационных отчислений на кап.

вложения (стр.7)

316656,25

       Среднегодовая стоимость вводимых  основных фондов:                          (5200*7+10450*4)/12=6516,7;

       Среднегодовая стоимость выбывающих  основных производственных фондов:   9890*1/12=824,2;

     2. Рассчитаем смету затрат на производство продукции (табл.2).

     Таблица 2.

     Смета затрат на производство продукции открытого  акционерного общества, тыс. руб. 

№ стр. Статья  затрат всего на год в т.ч. на IV квартал
1 2 3 4
1 Материальные  затраты (за вычетом возвратных отходов) 10520 2630
2 Затраты на оплату труда 17300 4325
3 Амортизация основных фондов 3167 792
4 Прочие расходы  – всего, в то числе 5738 1435,5
4.1 а) уплата процентов  за краткосрочный кредит 35 10
4.2 б) налоги, включаемые в себестоимость, в том числе 5487 1371,5
4.2.1. Единый социальный налог (26%) (стр.2*26%) 4498 1124,5
4.2.2. Прочие налоги 989 247
4.3. в) арендные платежи  и другие расходы 216 54
5 Итого затрат на производство (1+2+3+4) 36725 9182
6 Списано на непроизводственные счета 400 100
7 Затраты на валовую  продукцию (стр.5-стр.6) 36325 9082
8 Изменение остатков незавершенного производства (таблица 11) 269 67
9 Изменение остатков по расходам будущих периодов 30 8
10 Производственная  себестоимость товарной продукции (стр.7-(стр.8+стр.9)) 36026 9007
10а 10 % от результата  стр.10 3602,6  
11 Внепроизводственные (коммерческие) расходы 1463 369
12 Полная себестоимость  товарной продукции (стр.10+стр.11) 37489 9376
13 Товарная продукция  в отпускных ценах (без НДС  и акцизов) 81560 20390
14 Прибыль на выпуск товарной продукции (стр.13-стр.12) 44071 11014
15 Затраты на 1 рубль  товарной продукции (стр.12/стр13) 0,4596 0,4598
 
 
 

     3.Рассчитаем потребность в собственных оборотных средствах на конец планируемого года, их прирост (табл.11) исходя из данных, приведенных в табл.8.

     Таблица 8.

Данные  к расчету потребности  в оборотных средствах.

№ стр. Показатель Вариант сметы, тыс. руб.
1 Изменение расходов будущих периодов 30
2 Прирост устойчивых пассивов 280
3 Норматив на начало года:  
3.1   Производственные  запасы 1416
3.2   Незавершенное производство 539
3.3   Расходы будущих периодов 70
3.4   Готовая продукция 1567
4 Нормы запаса в  днях:  
4.1   Производственные  запасы 53
4.2   Незавершенное производство 8
4.3   Готовые изделия 12
 
 

     Таблица 11.

     Расчет  потребности предприятия  в оборотных средствах.

№стр. Статьи затрат Норматив на начало года, тыс. руб. Затраты IV кв., тыс. руб./всего

 

Затраты IV кв., тыс. руб./день Нормы запасов, в днях Норматив на конец года, тыс. руб. Прирост

(+),

Снижение

(-)

1 Производственные  запасы  
1416
 
2630
 
2630/90

=29

 
53
 
29*53=

1537

 
1537-1416=

121

2 Незавершенное производство  
539
 
9082
 
9082/90

=101

 
8
 
101*8=

808

 
808-539

=269

3 Расходы будущих  периодов  
70
 
X
 
X
 
X
 
100
 
30
4 Готовые изделия  
1567
 
9007
9007/90

=100

12 100*12=

1200

1200-1567

= - 367

5 Итого 3592 X X X 3645 53
Источники прироста
6 Устойчивые  пассивы 250
7 Прибыль (стр.5-стр.6) -197

Информация о работе Финансирование воспроизводства основных фондов