Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 19:25, курсовая работа
Цель данной работы заключена во всестороннем анализе финансирования театров.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
- Во-первых, рассмотреть роль театров в сохранении российской культуры.
- Во-вторых, изучить методы финансирования театров.
- В-третьих, охарактеризовать особенности финансирования муниципальных театров.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Роль театров в сохранении российской культуры……………..
1.1. Виды театров, принципы их деятельности……………………………
1.2. Правовой статус театра, устав театра……………………………………
1.3. Анализ динамики источников бюджетного финансирования государственных (муниципальных) театров……………………………….
Глава 2. Финансирование государственных театров………………………..
2.1. Состав источников финансирования деятельности театра…………….
2.2. Особенности определения нормативной численности артистического и художественного персонала по видам театров ……………………………..
2.3. Доходы от добровольных взносов и предпринимательской деятельности театров……………………………………………………………………….
Глава 3. Особенности финансирования муниципальных театров……..
Практическая часть………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………..
Помимо прямого выделения существует и так называемое косвенное финансирование театров путем предоставления им налоговых льгот. Так, театры освобождены от налога на имущество, НДС и налога на прибыль от основной деятельности, не платят земельный налог и др.
Особую озабоченность вызывают расходы на культуру из местных бюджетов. В 2004 году за счет средств местных бюджетов на финансирование муниципальных домов культуры, клубов и библиотек было направлено 11,5 млрд. рублей, или в два раза больше чем расходует на культуру федеральный бюджет. Между тем по данным Госкомстата России в 1989 году в стране было 152,9 тысяч сельских населенных пунктов, в том числе с числом жителей свыше 200 чел. - 42,2 тысячи. По тем же данным в сельской местности находится 48,0 тысяч клубов и домов культуры и 38,9 тысяч библиотек. Если учесть, что за прошедшие годы число сельских населенных пунктов продолжало сокращаться, можно с достаточной долей уверенности предположить, что 6-7 тысяч клубов и домов культуры и значительное число библиотек расположены в населенных пунктах с числом жителей от 6 до 200 чел., где разграничении расходных полномочий, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации.
В целях обеспечения стабильного функционирования театров необходимо эффективно использовать уже существующие источники финансирования и создать условия для привлечения новых. Для этого следует:
1.
Рационально использовать
объединять
на договорной основе средства федерального,
региональных и местных бюджетов
для финансирования строительства,
ремонта и содержания театров. Объединение
бюджетных средств может быть
оформлено договором о
освободить театры от ряда затрат, не связанных с осуществлением их творческой деятельности (арендной платы, расходов на содержание вневедомственной и пожарной охраны и т.д.);
более широко использовать социально-творческий заказ как форму целевого финансирования театров.
Принять
меры по стимулированию внебюджетных
поступлений в сферу
разрешить относить расходы на спонсорство на себестоимость продукции и услуг и включать их в состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
шире использовать права органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по установлению дополнительных налоговых льгот юридическим лицам, вкладывающим деньги в театральное искусство;
инициировать
создание новых благотворительных
фондов и общественных объединений,
деятельность которых будет направлена
как на содействие развитию и сохранению
театрального искусства в целом,
так и на поддержку отдельных
театров и театральных
обеспечить
сбор, обработку и распространение
информации о существующих в нашей
стране благотворительных фондах подобного
рода, оказывать театральным
3.
Освободить некоммерческие
4.
Стимулировать создание таких
элементов театральной
Лизинговые компании могли бы заниматься закупкой дефицитного (дорогостоящего) оборудования, сдачей его в аренду, экспертизой состояния, капитальным ремонтом и т.д. Важно то, что лизинговые платежи входят в себестоимость продукции, на данную сумму уменьшается размер прибыли.
При лизинговых отношениях право владения арендованным имуществом полностью сохраняется за арендодателем, т.е. арендованное оборудование само является гарантией в рамках предоставления кредита. Лизинговый процент обычно существенно ниже банковского. Кроме того, твердые арендные ставки на весь срок действия договора, обычные для лизинговых отношений, дают значительные финансовые преимущества арендатору и обеспечивают стабильность его деятельности.
Использование разнообразных источников и способов привлечения средств для поддержки государственных и муниципальных театров позволит в значительной степени решить проблемы их финансирования.
На
наш взгляд, целевое финансирование
театров в виде социально-творческого
заказа должно получить большее распространение.
Понятие социально-творческого
Речь
идет об экономической недостаточности
большинства организаций
90-е
годы были связаны с
В
сложившихся условиях установка
на превращение конкурсного
В основе данного заблуждения лежат две крайние позиции. Первая, берет начало в централизованной экономике недавнего прошлого, с ее стремлением превратить хозяйствующих субъектов в дисциплинированных исполнителей решений управляющего органа. В этом случае никаких полномочий делегировать не надо, ибо все решают задания сверху (в наиболее продвинутой форме - это госзаказ). Вторая, будучи полной противоположностью первой, связана с отказом государства от проведения культурной политики в расчете на позитивные результаты рыночных.
Комментируя
этот явно нежелательный сценарий развития,
следует подчеркнуть, что сама по
себе система финансирования культурной
деятельности и даже вполне понятное
стремление к разумной экономии бюджетных
средств не могут быть причиной изменения
правового статуса организаций
культуры. Институт государственного
учредительства, как и сама миссия
учреждений культуры, определяются не
текущей идеологией финансового
ведомства, а стратегическими интересами
общества в области культуры, его
культурной политикой. При этом без
делегирования необходимых
Нам представляется, что к таким мерам относятся:
Введение новой организационно-правовой формы некоммерческих организаций;
Внедрение
контрактных отношений
Изменение механизма сметного финансирования;
Преодоление отсталости инфраструктуры и устранение препятствий в кооперации бюджетных средств;
Повышение
эффективности использования
Заключение
По итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы:
Следствиями
системного политического и экономического
социального кризиса стало
Финансирование
государственных и
Финансирование должно обеспечить:
а) создание необходимых условий для творческой деятельности театра и предотвращение его коммерциализации;
б) комплектование театральных трупп, способных выполнить высокие художественные задачи;
в) создание необходимых условий для работы театра, обеспечивающих наиболее полную реализацию творческого потенциала;
г)
необходимый минимум затрат на полноценное
художественное воплощение творческих
замыслов коллектива театра.
Список литературы
1.
Методика определения
2. Быстрова А.Н.. Мир культуры. Основы культурологии. Учебное пособие.М., 2000.
3. Волков Ю. Г.. Социология. М., 2001.
4. Зуев. История России. Учебник. М.,2002.
5. Найдыш В.М.. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. М., 2001.
6. Радугин А.А.. Культурология. Курс лекций. М., 2001.
7. Ревская Н.В.. Концепции современного естествознания. СПб., 2001.
8. Тулмин Ст., Человеческое понимание, М., Прогресс, 1984.
9. Постановление Правительства РФ от 25 марта 1999 г. N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" //с изменениями от 23 декабря 2002 г.
10. Положение о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации //утв. постановлением Правительства РФ от 25 марта 1999 г. N 329
11. Учет и налогообложение в театрах //М.М.Иноземцева, "Главбух", N 20, октябрь 1999 г.
12. Предпринимательская и непредпринимательская деятельность театрально-зрелищных организаций //М.Л. Макальская, "Консультант бухгалтера", N 4, апрель 2000 г.
13. "Большой в России больше, чем театр" //интервью с С. Максименко, главным бухгалтером Государственного академического Большого театра России //"Московский бухгалтер", N 10, октябрь 2004 г.