Финансирование театров

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключена во всестороннем анализе финансирования театров.

При написании работы были поставлены следующие задачи:

- Во-первых, рассмотреть роль театров в сохранении российской культуры.

- Во-вторых, изучить методы финансирования театров.

- В-третьих, охарактеризовать особенности финансирования муниципальных театров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Роль театров в сохранении российской культуры……………..

1.1. Виды театров, принципы их деятельности……………………………

1.2. Правовой статус театра, устав театра……………………………………

1.3. Анализ динамики источников бюджетного финансирования государственных (муниципальных) театров……………………………….

Глава 2. Финансирование государственных театров………………………..

2.1. Состав источников финансирования деятельности театра…………….

2.2. Особенности определения нормативной численности артистического и художественного персонала по видам театров ……………………………..

2.3. Доходы от добровольных взносов и предпринимательской деятельности театров……………………………………………………………………….

Глава 3. Особенности финансирования муниципальных театров……..

Практическая часть………………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курс.раб. ФБО.docx

— 53.27 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра финансов, бюджета и страхования 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

    

Дисциплина  «Финансы бюджетных организаций»

Тема  № 5

Название  темы «Финансирование театров» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент Усманова Ляйсан Саматовна

                                                   Группа № 15 ФГ 1 поток

                             Студенческий билет № 07ффд41640

                                                   Проверил 

                                                   Финансово-кредитный факультет  

                                                   Специализация Государственные и                                                      

                                                   муниципальные финансы 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Роль театров в сохранении российской культуры……………..

1.1. Виды  театров, принципы их деятельности……………………………

1.2. Правовой  статус театра, устав театра……………………………………

1.3. Анализ  динамики источников бюджетного  финансирования государственных  (муниципальных) театров……………………………….

Глава 2. Финансирование государственных  театров………………………..

2.1. Состав  источников финансирования деятельности  театра…………….

2.2. Особенности  определения нормативной численности  артистического и художественного  персонала по видам театров  ……………………………..

2.3. Доходы  от добровольных взносов и  предпринимательской деятельности  театров……………………………………………………………………….

Глава 3. Особенности финансирования муниципальных  театров……..

Практическая  часть………………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………….

Список  литературы……………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Тема  данной работы: Финансирование театров.

     Актуальность  выбранной темы не вызывает никаких  сомнений. Признавая основополагающую роль театра в развитии и самореализации личности в сценическом искусстве, в гуманизации общества и сохранении национальной самобытности российской культуры различные органы, как центральной власти, так и субъектов федерации осуществляют различные меры по государственной поддержке театрального искусства в РФ. К сожалению, бюджетные ассигнования в ряде случаев позволяют осуществлять только выплату заработной платы и частичное возмещение расходов на оплату коммунальных услуг. Однако и те бюджетные средства, которые выделяются театрам, расходуются ими не на осуществление творческой деятельности, а на оплату материальных и трудовых ресурсов (начислений на фонд заработной платы, арендную плату, содержание вневедомственной и пожарной охраны и т.д.).

     Цель  данной работы заключена во всестороннем анализе финансирования театров.

     При написании работы были поставлены следующие  задачи:

- Во-первых, рассмотреть роль театров в сохранении российской культуры.

- Во-вторых, изучить методы финансирования театров.

- В-третьих, охарактеризовать особенности финансирования муниципальных театров.

     Объектом  исследования в работе выступает  проблема финансирования деятельности театров. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок финансирования театров  в РФ

Структурно  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе изучается роль театров в сохранении российской культуры. Во второй главе анализируется  финансирование государственных театров. В третьей главе рассматриваются  особенности финансирования муниципальных  театров.

Глава 1. Роль театров в  сохранении российской культуры

1.1. Виды театров,  принципы их деятельности

     Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в  целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом  искусстве (далее именуется - театр).

     Основными принципами деятельности театра в Российской Федерации являются:

     а) обеспечение конституционного права  граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в  культурной жизни и пользование  услугами, предоставляемыми театром, равный доступ к сценическому искусству;

     б) создание необходимых условий для  гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры, национального самосознания и языка;

     в) независимость театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

     г) содействие в сохранении единого  культурного пространства, развитии межнациональных, межрегиональных  и межгосударственных культурных связей;

     д) защита исключительных прав на результаты творческой деятельности театра в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.

     Положение о театре в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства  РФ от 25 марта 1999 г. N 329) не устанавливает  каких-либо видов театров. Оно указывает  на то, что Театр является некоммерческой организацией. Учредителем (учредителями) театра могут быть:

     а) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

     б) граждане и юридические лица, в  том числе иностранные, и лица без гражданства. В случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, допускается совместное учредительство театров.

     Соответственно  можно условно разделить театры по видам на государственные и  частные.

     Основными видами деятельности театра являются:

     а) создание и показ спектаклей, организация  гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;

     б) подготовка спектаклей, концертов, представлений  по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;

     в) организация других мероприятий  художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или  силами приглашенных коллективов, приглашенными  исполнителями;

     г) проведение стажировок ведущими мастерами  и деятелями театра;

     д) предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;

     е) изготовление по заказам и договорам  с другими юридическими и физическими  лицами предметов художественного  оформления спектаклей, концертов, представлений;

     ж) предоставление сцен-площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий  других театров, для осуществления  совместных проектов и программ в  соответствии с заключенными договорами;

     з) подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;

     и) прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей;

     к) реализация сопутствующих услуг, предоставляемых  зрителям театра.

     Театр в соответствии с законодательством  Российской Федерации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.

     К предпринимательской деятельности театра относится следующая деятельность:

     а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества театра (за исключением  имущества, закрепленного за ним  на праве оперативного управления, и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете) для  целей, не связанных с культурной деятельностью;

     б) оказание посреднических услуг;

     в) долевое участие в деятельности коммерческих организаций;

     г) приобретение акций, облигаций и  иных ценных бумаг и получение  доходов (дивидендов, процентов) по ним;

     д) осуществление приносящей доход не предусмотренной уставом деятельности (работ, услуг), соответствующей целям создания театра.

     Театр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета  в кредитных организациях, печать, штамп и бланки установленного образца. Театр в соответствии с законодательством  Российской Федерации может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

     1.2. Правовой статус  театра, устав театра

     В своей деятельности театр руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим  Положением.

     Театры  создаются учредителем (учредителями) по собственной инициативе и регистрируются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Учредительными  документами театра являются устав, либо устав и учредительный договор, либо учредительный договор.

     Театр как юридическое лицо считается  созданным с момента его государственной  регистрации.

     Театр имеет право:

     а) использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним  средства индивидуализации в порядке  и на условиях, предусмотренных законодательством  об авторском праве и смежных  правах;

     б) самостоятельно формировать свою экономическую  программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать  на них цены в соответствии с законодательством  Российской Федерации и настоящим  Положением;

     в) нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством  о труде;

Информация о работе Финансирование театров