Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 19:25, курсовая работа
Цель данной работы заключена во всестороннем анализе финансирования театров.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
- Во-первых, рассмотреть роль театров в сохранении российской культуры.
- Во-вторых, изучить методы финансирования театров.
- В-третьих, охарактеризовать особенности финансирования муниципальных театров.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Роль театров в сохранении российской культуры……………..
1.1. Виды театров, принципы их деятельности……………………………
1.2. Правовой статус театра, устав театра……………………………………
1.3. Анализ динамики источников бюджетного финансирования государственных (муниципальных) театров……………………………….
Глава 2. Финансирование государственных театров………………………..
2.1. Состав источников финансирования деятельности театра…………….
2.2. Особенности определения нормативной численности артистического и художественного персонала по видам театров ……………………………..
2.3. Доходы от добровольных взносов и предпринимательской деятельности театров……………………………………………………………………….
Глава 3. Особенности финансирования муниципальных театров……..
Практическая часть………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………..
г) участвовать в установленном порядке в реализации федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства, в которых участвует Российская Федерация;
д) создавать филиалы и открывать представительства.
Театр обязан:
а) надлежащим образом выполнять свои обязательства в соответствии с их условиями, требованиями законов, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями;
б) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в)
обеспечивать гарантированные
Театру не может быть отказано в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности.
Театру
обеспечивается защита его прав и
интересов в соответствии с законодательством
Российской Федерации, государственная
поддержка при его участии
в реализации федеральных и
Органы государственной власти не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность театра, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрет на публичное исполнение спектаклей и другие виды их использования, а также на публикацию театральных рекламных материалов не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Управление театром осуществляется его органами, образуемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом театра.
Учредитель
(учредители) театра утверждает устав
и изменения устава, назначает
на должность и освобождает от
должности руководителей
Руководство деятельностью государственного или муниципального театра, имеющего форму учреждения, по выбору учредителя осуществляется:
на основе единоначалия - директором или художественным руководителем, с которым учредитель заключает трудовой договор (контракт);
на основе разделения сфер ведения - директором и художественным руководителем, с каждым из которых учредитель заключает трудовой договор (контракт).
Руководители
театра в соответствии с уставом
и в пределах своей компетенции
действуют без доверенности от имени
театра, представляют его интересы
во взаимоотношениях с юридическими
и физическими лицами, распоряжаются
имуществом театра, заключают договоры,
в том числе трудовые, выдают доверенности,
открывают в кредитных
В
театре в соответствии с уставом
может создаваться
В уставе театра определяются его наименование, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму, местонахождение театра, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, порядок принятия ими решений и контроля их деятельности, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации театра, указываются данные о его филиалах и представительствах.
В
соответствии с законодательством
Российской Федерации и уставом
театр наделяется его учредителем
(учредителями) имуществом, необходимым
для осуществления сценической
деятельности (зданиями, сооружениями,
оборудованием, а также другим необходимым
имуществом потребительского, социального,
культурного и иного
Земельные участки, занимаемые государственным или муниципальным театром, закрепляются за ним в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на весь период существования.
Театр
использует имущество в порядке,
предусмотренном
Театр
несет ответственность перед
собственником за сохранность и
эффективное использование
Имущество,
подаренное, пожертвованное или переданное
театру по завещанию, приобретенное
им за счет средств, выделенных ему
по смете, по договору или на иных основаниях,
находится в оперативном
Государственная
или муниципальная
Театр
самостоятельно распоряжается продуктами
своего интеллектуального и
Отношения
между учредителем (учредителями) и
государственным или
В договоре могут быть предусмотрены обязательства театра в отношении объемов основной деятельности, установления льготных цен для отдельных категорий населения, гастрольной и выездной деятельности, другие обязательства, связанные с основной деятельностью, и обязательства учредителя по обеспечению финансирования театра в объемах, определенных бюджетом или договором, выделению средств на техническое переоснащение, капитальный ремонт или реконструкцию.
В
договоре могут быть также предусмотрены
выполнение театром отдельных заказов
учредителя, предусматривающее
Договор на новый срок заключается, как правило, не позднее, чем за месяц до истечения срока действующего договора. Расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Отношения
работника и театра регулируются
законодательством Российской Федерации
о труде и гражданским
В
соответствии с законодательством
Российской Федерации формы оплаты
труда, материального поощрения, размеры
должностных окладов работников
театра, виды и размеры доплат и
надбавок и других выплат стимулирующего
характера устанавливаются
В
порядке, установленном
Театр
ведет бухгалтерскую и
1.3.
Анализ динамики
источников бюджетного
финансирования
Государственная поддержка культуры, искусства и кинематографии осуществляется из консолидированного бюджета Российской Федерации по разделу 15. В 2004 году на эти цели было выделено 32,9 млрд. рублей. В том числе из федерального бюджета 6,7 млрд. руб. (20,5%), государственных бюджетов субъектов Российской Федерации - 10,7 млрд. руб. (32,6%) и 15,4 млрд. руб. (46,9%) - из местных бюджетов.
Большая часть этих средств в объеме 32,2 млрд. руб. была направлена на финансирование культурной деятельности, осуществляемой учреждениями государственных и муниципальных органов культуры (далее по тексту – ведомственные расходы). Остальные в сумме 0,7 млрд. руб. - на финансирование по федеральному бюджету учреждений культуры других ведомств. С их учетом ведомственные расходы на культуру, искусство и кинематографию из федерального бюджета составили 18,7% консолидированного бюджета Российской Федерации, из региональных бюджетов субъектов Российской Федерации 33,3%, местных бюджетов - 48,0% (Таб. 1).
Следует отметить, что структура ведомственных расходов на культурную деятельность и кинематографию из федерального бюджета принципиально отличается от структуры расходов региональных и местных бюджетов. Так из 6,0 млрд. рублей из федерального бюджета - 2,6 млрд. руб. (43,1%) было использовано на финансирование особо ценных объектов культурного наследия, и 1,7 млрд. рублей (29,0%) - на финансирование федеральной программы и других целевых расходов. А на сметное финансирование деятельности федеральных библиотек, музеев, цирков и организаций исполнительских искусств - 27,9%.
Иная структура расходов на культуру, искусство и кинематографию сформировалась в региональных бюджетах субъектов Российской Федерации. Здесь на сметное финансирование учреждений культуры приходится 94,2% всех средств (на дворцы дома культуры и клубы 7,8% музеи - 14,1%; библиотеки - 15,2%, организации исполнительских искусств и цирки - 34,2%, кинематографии - 2,5%, прочие учреждения и мероприятия - 20,4%) и только 5,8% на программные мероприятия и другие целевые затраты.
Структуру
расходов на культуру, искусство и
кинематографию из местных бюджетов
определяет состав учреждений, находящихся
в ведении муниципальных
Особенности
ведомственной структуры
Таково же, примерно, экономическое содержание бюджетных ассигнований, выделяемых из региональных бюджетов. По иному распределяются бюджетные средства на культуру в местных бюджетах. Здесь большая их часть (45,2%) используется на оплату труда работников и социальный налог. Значительно меньше (16,7%) направляется на «Прочие текущие расходы», субсидии и субвенции (Таб. 1).
Экономический
кризис девяностых годов, значительное
(в сравнимых ценах и условиях)
сокращение бюджетной поддержки
отрасли вынудило учреждения культуры
и искусства постоянно
По
данным ведомственного статистического
учета только за период с 2002 по 2004 год
общий объем внебюджетного
В
различных секторах культурной деятельности
процесс привлечения