Финансавая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Предприятия создают материальные и нематериальные бла-

га, формируют финансовые ресурсы государства. Общественное

производство в зависимости от характера затраченного труда де-

лится на сферу материального и нематериального производства.

В сфере материального производства производятся това-

ры, а основной организационной структурой являются пред-

приятия.

Содержание

1. Основы функционирования финансов в разных сферах дея-

тельности.

2. Финансы предприятий, функционирующих на коммерчес-

кой основе.

3. Финансы учреждений, осуществляющих некоммерческую

деятельность.

4. Финансы общественных объединений.

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

В литературе можно  встретить точку зрения, согласно которой предприятия государственной  формы собственности являются менее эффективными, чем основанные на негосударственной форме собственности. Однако во всех странах даже с традиционно сильными рыночными устоями они существуют. Значит для этого есть основания.

Функционирование  государственных предприятий связано с распределительным процессом и обусловлено причинами экономического, финансового и военно-политического характера, которые часто переплетаются и действуют одновременно. С экономической точки зрения их функционирование связано с особыми характеристиками сферы материального производства. Есть отрасли, которые частный капитал избегает в силу огромных капитальных вложений и низкой рентабельности.

Однако функционирование хозяйства без них невозможно. К таким отраслям, в частности, относятся электроэнергетическая, угольная, нефтяная, газовая: т.е. совокупность отраслей и предприятий, обеспечивающих условия для нормального функционирования общественного воспроизводства.

С финансовой точки  зрения функционирование государственного сектора в экономике позволяет  государству более эффективно управлять финансовой системой. Столкнувшись с проблемами в области государственных финансов, правительство может продать принадлежащие ему предприятия и полученную сумму направить на финансирование своих расходов.

Государственные предприятия, выполняющие государственный заказ, привлекают в этой связи предприятия негосударственного сектора экономики и тем самым стимулируется рост производства и в этом секторе, а значит, расширяется база для налогообложения.

Военно-политические причины обусловлены глубоким переворотом в средствах и методах ведения войн, качественно новыми системами национальной обороноспособности правительства за свой счет ведут реконструкцию военных производств. В этой связи западные страны объединяют свои ресурсы для финансирования военных программ.

Государственное регулирование ценами на государственных  предприятиях может приводить к  тому, что отдельные предприятия  не покрывают свои затраты за счет полученной выручки. В таких случаях  предприятиям компенсируются их затраты за счет дотаций, выделяемых, как правило, из бюджета.

Во второй половине XX века на западе усилился процесс образования смешанных предприятий путем слияния однородных государственных и частных предприятий. В отличие от государственных предприятий, которые не имеют права без согласия правительственных органов изменять цены, смешанные предприятия самостоятельно формируют цены с учетом рыночной конъюнктуры.

В странах Центральной  и Восточной Европы, ставших на путь реформирования своих экономик, где традиционно сильны позиции государственного сектора, создание предприятий со смешанной собственностью - одно из центральных направлений развития экономики.

Структура доходов  и расходов смешанных предприятий  мало чем отличается от частных предприятий, акционерных обществ. Текущие расходы они финансируют за счет собственных средств, при их недостатке используют банковский кредит.

Часто для финансирования капитальных вложений, они прибегают  к дополнительным выпускам ценных бумаг, могут рассчитывать на льготные банковские кредиты, гарантом по которым нередко выступает правительство, органы местного самоуправления.

В этом в основном заключается отличие государственных  предприятий от негосударственных. В остальном финансы этих секторов однородны. Однородные финансовые отношения предприятий сферы материального производства сводятся к финансированию первичных расходов, образованию и использованию различных денежных фондов, расчетам со смежниками, участию в формировании страховых фондов, взаимоотношениям с кредитными, налоговыми и финансовыми органами.

Указанные отношения  составляют содержание финансов предприятий, которые могут быть определены как  отношения, связанные с формированием  различных фондов и взаимоотношениями  с другими субъектами хозяйствования, кредитными учреждениями и органами финансовой системы. 

Информация о работе Финансавая политика