Финансавая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Предприятия создают материальные и нематериальные бла-

га, формируют финансовые ресурсы государства. Общественное

производство в зависимости от характера затраченного труда де-

лится на сферу материального и нематериального производства.

В сфере материального производства производятся това-

ры, а основной организационной структурой являются пред-

приятия.

Содержание

1. Основы функционирования финансов в разных сферах дея-

тельности.

2. Финансы предприятий, функционирующих на коммерчес-

кой основе.

3. Финансы учреждений, осуществляющих некоммерческую

деятельность.

4. Финансы общественных объединений.

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

расчетов в производственной, сбытовой, инвестиционной и со-

циальной деятельности предприятия.

     Общие  принципы составления балансов  доходов-расхо-

дов предприятия  сводятся к следующему:

     - определяется направление использования финансовых

ресурсов, при учете  уровня фондоотдачи;

     - выбирая  долгосрочные затраты, предприятие  должно учи-

тывать наиболее экономичные методы финансирования;

     - необходимо  сочетать затраты с повышенным  риском и

инвестирование в затраты с гарантированным доходом;

     - необходимо  помнить о платежеспособности  и ликвид-

ности предприятия, чтобы не допустить его банкротства;

     - учитывать  инфляционные процессы, т. е. корректировать

затраты с учетом повышения инфляции.

     По  структуре баланс доходов и  расходов предприятия со-

стоит из четырех  разделов:

     1. Доходы  и поступления, где отражаются  все финансовые

ресурсы (прибыль  от основной деятельности, прибыль  от ин-

вестиционной деятельности, дивиденды и т. д.).

     2. Расходы и отчисления, где отражается использование

средств на расширение производства, на материальное стиму-

лирование работников, расходы, связанные с производством

и реализацией  продукции, а также отчисления в  благотвори-

тельные фонды, приобретение ценных бумаг.

     3. Кредитные  взаимоотношения предприятий с  банками и

учреждениями, где  фиксируются доходная и расходная  части.

     4. Взаимоотношения  предприятия с бюджетом и внебюд-

жетными фондами: в доходную часть входит получение  ассиг-

нований из бюджета, в расходную — платежи в бюджет и вне-

бюджетные фонды.

     Третий  и четвертый разделы являются  балансирующими.

Превышение платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

над полученными  ассигнованиями должно точно соответство-

вать разнице  между доходами и расходами с учетом сальдо кре-

дитных взаимоотношений. Финансовый план составляется на

год с поквартальной  разбивкой.

       3. Финансы учреждений, осуществляющих

            некоммерческую деятельность

     Финансовые  ресурсы учреждений, осуществляющих не-

коммерческую деятельность, представляют собой денежные

средства, мобилизуемые из различных источников для своей

деятельности. Учреждения этого типа оказывают разные услуги

управленческого, социально-культурного характера, по охра-

не окружающей среды, по обороне страны. Источники финан-

совых ресурсов этих учреждений зависят от вида, оказываемых

услуг и характера  их предоставления.

     По  характеру предоставления услуги  могут быть платные,

бесплатные (за счет бюджета), сочетания платного и бесплат-

ного (это услуги социально-культурного направления).

     Для  финансирования учреждений и  организаций, оказы-

вающих услуги социально-культурного направления, исполь-

зуются следующие  источники финансовых ресурсов:

     1) бюджетные  средства на основе установки нормативов;

     2) денежные  средства государственных, кооперативных,

частных предприятий  и от граждан, которые поступают  сверх

нормативной услуги на платной основе;

     3) выручка  от сдачи в аренду;

     4) добровольные  взносы, безвозмездно передаваемые цен-

ности от предприятий  и граждан;

     5) прочие  денежные поступления.

     Все  источники формируют фонд финансовых  ресурсов пред-

приятия. Эти источники  используются на заработную плату, воз-

мещение материальных затрат, расчеты с другими организация-

ми и банками, на создание собственных фондов предприятия.

     В  настоящее время финансовый механизм  в сфере неком-

мерческой деятельности изменился. Предприятия получили

большую самостоятельность  в использовании финансовых ре-

сурсов, право на платные услуги, пересмотрены тарифы на

услуги, стало возможным  применение арендных отношений.

     Учреждения  некоммерческого характера составляют  фи-

нансовые планы  двух типов: учреждения, финансируемые  за

счет бюджета, составляют смету расходов, а учреждения, фи-

нансируемые как  за счет бюджета, так и за счет других поступ-

лений, составляют сметы расходов и доходов.

     В  сметах более детально отражаются  расходы, а доходы

указываются только в разрезе источников поступления. В сметы

включают название предприятия, адрес, название бюджета,

общую сумму ассигнований по смете затрат в разрезе статей

затрат, а также  в сумме, утвержденной по бюджету  на расходы

по отдельным  мероприятиям.

     Для  таких учреждений утверждается  план по труду, где

указывается годовой фонд заработной платы, с поквартальной

разбивкой и его  штатное расписание. Типовые штаты  однород-

ных учреждений формирует  правительство.

     В  непроизводственной сфере сметы  делятся на индивиду-

альные, централизованные и сводные.

     Нормы смет могут быть обязательными, например, став-

ки должностных  окладов, или расчетными, т. е. согласованны-

ми с местными органами власти.

         4. Финансы общественных объединений

     К  общественным объединениям относятся  профсоюзы, партии,

творческие союзы, спортивные и другие добровольные общества,

специальные целевые  фонды и благотворительные фонды.

     На  организацию финансов общественных  объединений

оказывают влияние  следующие факторы:

     - если  объединение добровольное, то основным  источни-

ком финансовых ресурсов являются вступительные и членские

взносы;

     - если  общественное объединение имеет  собственность в

виде зданий, сооружений, владеет собственностью на долевых

началах, то их финансирование частично регламентируется го-

сударством, а деятельность определяется уставом.

     Источниками  финансирования общественных объедине-

ний могут быть вступительные членские взносы, доходы от их

деятельности и  специальные денежные отчисления предприя-

тий и организаций  из прибыли.

     Расходы  общественных объединений — это затраты на ос-

новную деятельность, содержание платного аппарата, осуще-

ствление капитального строительства и капитального ремонта,

хозяйственные расходы  и расходы на международные связи. Об-

щественные объединения  перед государством финансовых обя-

зательств не имеют, т. е. не уплачивают налоги. Это организа-

ции ветеранов, спортивные союзы, общество изобретателей. Но

если предприятие, подведомственное общественному объеди-

нению, может  осуществлять деятельность на коммерческих на-

чалах, то они  платят налоги на прибыль.

Особенности финансов в сфере  материального производства и торговли

Принципы  организации финансов наиболее полно  реализуются на предприятиях сферы  материального производства. Для  них характерно функционирование на основе коммерческого расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Каждое такое предприятие в функционирует как относительно замкнутая «экономическая емкость» со своим индивидуальным кругооборотом средств. В результате его хозяйственной деятельности генерируются денежные потоки от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, как разность между поступлениями средств «притоком» по всем перечисленным видам деятельности и их «оттоком» в виде оплаты за различные ресурсы, необходимые для осуществления всех хозяйственных операций предприятия, что и обеспечивает реализацию принципов самофинансирования и самоокупаемости.

Конкретные  особенности финансов в сфере  материального производства определяются организационно-правовой формой их предпринимательской  деятельности, технологическими (длительностью производственного цикла, серийностью) и отраслевыми отличиями. Например, для строительства характерными являются взаимоотношения между заказчиками (инвесторами) и подрядчиками, работы проводятся в строгом соответствии с проектно-сметной документацией. Длительный цикл строительства требует больших вложений средств в незавершенное производство. Порядок расчетов за законченные объекты определяет особенности в формировании прибыли, уплате и возмещении НДС. В составе основных средств значителен удельный вес арендованного оборудования, а в оборотных активах отсутствуют средства, вложенные в готовую продукцию, но более существен удельный вес средств в расчетах.

Для торговли характерен быстрый оборот средств, выручка (в розничном звене) поступает в налично-денежной форме. В структуре основных средств велика доля арендованных помещений и оборудования, поэтому особое внимание финансистов должно быть обращено на правильность заключения договоров аренды, затраты на которую составляют значительную часть издержек. В оборотных средствах большая часть (до 90%) вложена в товарные запасы.

Существенные  особенности имеются в формировании валового дохода – основного показателя деятельности в зависимости от формы  реализации товаров и применения торговых надбавок. Прибыли торговых организаций определяется как разность между валовым доходом и издержками обращения. Отнесение затрат на издержки обращения регламентируется специальными отраслевыми методическими указаниями.

1. Финансы государственных предприятий

 

Согласно устоявшейся  в отечественной экономической  науке точке зрения, все общественное производство в зависимости, от специфики  затрачиваемого труда подразделяется на две крупные сферы материального  и нематериального производства. Именно в сфере материального производства создается ВВП и национальный доход, являющиеся основой финансов.

Сфера материального  производства представлена хозяйствующими субъектами различных форм собственности: среди них есть государственные  предприятия, акционерные общества, частные предприятия и частные предприниматели, занимающиеся производственной деятельностью. Для финансов каждого из перечисленных видов предприятий характерны свои особенности.

Особенностью  финансов государственных предприятий  является их большая зависимость от государственных органов. Начнем с создания предприятия. Если его создает государство, оно финансирует расходы, связанные с созданием основных фондов, формированием оборотных средств. Государство способно воздействовать на такие предприятия, регламентируя цены, оказывая помощь как инвестиционного, так и кредитного характера. Что касается налогообложения, то, как правило, государство не выделяет госпредприятия в этом отношении. Из сказанного следует, что предприятия государственной формы собственности в части их финансового положения находятся в большей зависимости, чем предприятия других форм собственности.

Финансы государственных  предприятий охватывают денежные отношения, включающие кругооборот основного  и оборотного капитала, образование  и использование прибыли, амортизационного, резервного и других фондов, взаимоотношения с другими субъектами хозяйствования и финансово-кредитной системой.

Информация о работе Финансавая политика