Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 06:02, курсовая работа
Проблемы, связанные с управлением государственным долгом, его регулированием, с выбором правильной долговой политики до сих пор достаточно актуальны. Любой неверный шаг может привести к серьезным проблемам в будущем. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно контролировать процесс выпуска государственных займов, выдачи государственных кредитов и гарантий. Правильно оценить ситуацию возможно только лишь зная все особенности государственного долга, его управления и изучив накопленный опыт.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАЙМЫ 3
1.1.Понятие и сущность федерального займа 3
1.1. Виды федеральных займов 9
2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РОССИИ 13
2.1.Сущность и понятие государственного долга 13
2.2 Виды и формы государственного долга 17
2.3.Управление государственным долгом 19
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 37
Другое обещание Минфина — допуск ОФЗ к обращению на фондовом рынке (сейчас они обращаются в секции госбумаг ММВБ) — уже фактически реализовано. С 1 января 2012 года в соответствии с поправками к закону "О рынке ценных бумаг" для удобства инвесторов эти облигации смогут обращаться на фондовых биржах вместе с корпоративными ценными бумагами. Также Минфин ставит проблему (не обещая, впрочем, решения) действия установленного Центробанком запрета на внебиржевое обращение ОФЗ. Этот запрет сужает круг инвесторов и делает операции с облигациями более дорогими. Между тем вторичный рынок еврооблигаций существует и развивается исключительно как внебиржевой, отмечает ведомство. Еще из предложений "основных направлений" — введение института централизованного учета прав собственности на ценные бумаги (сейчас эти права удостоверяют более 40 организаций) и унификация налогообложения по ОФЗ (выплаты по купонам облагаются по ставке 15%) и корпоративным облигациям (20%). [25]
Минфин декларирует, что в 2012-2014 годах его приоритетом станет выпуск среднесрочных и долгосрочных госбумаг (целевая дюрация портфеля ОФЗ — пять лет). Эмиссия коротких (до года) инструментов будет рассматриваться как "исключительная мера". ОФЗ планируется выпускать с постоянной ставкой купонного дохода. Эмиссии будут концентрироваться в "эталонных выпусках" с большими объемами в обращении и погашением в "стандартных" точках, то есть 3, 5, 10, 15, 30 лет. Такая политика выгодна инвесторам, так как позволяет им хеджировать процентные и валютные риски. Поддержание высокой ликвидности таких выпусков Минфин обещает проводить через обмен облигаций с приближающимися сроками погашения на новые "эталонные выпуски".[21]
Госдолг России в 2011 году составит 13,6% ВВП, к 2012 году показатель вырастет до 15,7% ВВП, а к 2014 году – до 17,4% ВВП, сообщает пресс-служба Минфина РФ. Этот показатель заметно ниже, чем средний показатель для стран «большой восьмёрки» » и стран с аналогичным уровнем кредитного рейтинга, говорится в сообщении.[22]
По состоянию на 1 января 2011 года совокупный объем государственного долга составит 5,0 трлн.рублей, в том числе государственный внутренний долг 3,5 трлн.рублей, государственный внешний долг – 1,5 трлн. рублей.[21]
Кроме того, по данным Минфина, дефицит федерального бюджета в 2011 году на уровне 3,6 процента ВВП, в 2012 году - 3,1 процента и 2013 году – 2,9 процента. Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 сентября текущего года составлял 2 трлн.367 млрд.811 млн.рублей.
В августе Минфин сообщал, что к 2020 года госдолг России может увеличиться до 33% от объема ВВП с нынешних 10%.[24]
Отношения,
связанные с формированием
Главными целями долговой политики Российской Федерации на ближайшее будущее должно быть решение следующих задач:
- улучшение качества долга за счет снижения стоимости его обслуживания, совершенствования структуры;
-
обеспечение стабильного
-
гибкое реагирование на
-
обеспечение надежного
- усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;
-
создание комплексной системы
управления государственным
-
совершенствование учета и
Эти
решения являются обоснованными
не только по линии улучшения рынка
государственного долга, но и по линии
улучшения социально-
Информация о работе Федеральные займы и государственный долг России