Федеральное казначейство - орган финансового контроля и управления государственными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в финансовом контроле и управлении государственными средствами, а так же пути повышения эффективности деятельности Федерального казначейства.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить место Федерального казначейства в РФ как органа управления финансами, обозначить его задачи, роль, значение и функции.
2. Изучить становление и проблемы развитие Казначейства в России

Содержание

ВВЕДЕНИЕ стр. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ стр. 6
1.1 Понятие управления финансами: объекты, субъекты управления. Характеристика органов управления и контроля, их задач и функций. стр. 6
1.2. Федеральное казначейство как орган управления финансами, его задачи. стр. 12
1.3. Роль и значение Казначейства в РФ , характеристика функций. стр. 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ стр. 17
2.1. Становление и развитие Казначейства в России. Этапы становления, проблемы развития казначейской системы исполнительных бюджетов. стр. 17
2.2. Функции Федерального казначейства. Особенности деятельности Казначейства как участника бюджетного
процесса. стр. 23
2.3. Статистический анализ деятельности Федерального казначейства. Развитие новых форм и методов управления государственными финансовыми ресурсами. стр. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр. 45

Работа содержит 1 файл

Курсов_фин_Казначейство.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

Пятая задача обусловлена требованием Бюджетного кодекса РФ, согласно которому кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов с 1 января 2010 г. должно осуществляться Федеральным казначейством. В свое время была разработана Концепция по их кассовому обслуживанию. Планируется плотное внедрение с тем, чтобы  качественно и в полной мере приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов фондов. Казначейство России намерено приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования.

Шестым пунктом в списке стратегических дел Казначейства России значится завершение проекта "Модернизация казначейской системы Российской Федерации". Автоматизированная система Федерального казначейства (далее АС ФК) предоставляет как Федеральному казначейству, так и всем другим органам государственной власти и управления принципиально новый сервис по формированию любой нерегламентированной отчетности, основанной на информации, накапливаемой в нашей системе. Эта услуга позволит существенно облегчить работу главных распорядителей, распорядителей и получателей средств по исполнению возложенных на них полномочий. Существенно повысится эффективность работы самого Федерального казначейства за счет сокращения сроков выполнения операций, благодаря централизации хранения информации, исключения большого объема однотипных операций по консолидации данных и их передаче между уровнями системы, а также увеличения производительности оборудования, повышения качества и скорости связи. Принципиально поднимется уровень надежности и в том числе безопасности автоматизированной системы в связи с оптимизацией ее архитектуры, обеспечения полностью юридически значимого документооборота, сопровождаемого формированием подробной истории всех операций, а также путем создания современной катастрофоустойчивой инфраструктуры.

Кроме того, будет произведено техническое перевооружение органов Федерального казначейства. Предстоит замена серверов, персональных станций, обновление ведомственной транспортной сети, чтобы была четкая и непрерывная связь по всей стране. АС ФК должна стать базой для развития всей автоматизированной системы управления общественными финансами.

Разработка и утверждение Концепции безопасности Казначейства России седьмая задача. Концепция будет охватывать максимально широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения. В ближайшее время предстоит также составить план мероприятий по внедрению концепции, после чего мы немедленно приступим к его реализации. Концепция безопасности будет утверждена установленным порядком и внедрена всеми органами Федерального казначейства. Восьмая задача — мониторинг функциональной деятельности Казначейства России. В целях проведения мониторинга функциональной деятельности Казначейства России, а также оценки результативности деятельности управлений центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в ближайшее время нам предстоит разработать и внедрить соответствующие приказы. Мониторинг должен осуществляться по всем направлениям деятельности Казначейства России, формироваться в автоматизированном режиме, а его результаты должны использоваться для оценки качества выполнения территориальными органами своих полномочий. Данные мониторинга будут доступны для всех территориальных органов, давая возможность проводить сравнение собственных результатов деятельности с деятельностью других органов.

В рамках девятой задачи по технологической регламентации и нормированию трудозатрат деятельности органов Казначейства России  необходимо будет произвести нормирование трудозатрат на осуществление функциональной деятельности Казначейства России при использовании прикладного программного обеспечения, а также внедрение соответствующего программного и организационного обеспечения. В настоящее время деятельность всех территориальных органов Казначейства России автоматизирована единым прикладным программным обеспечением и описана 66 технологическими регламентами, в которых осуществлена привязка ролей и конкретных сотрудников ко всем бизнес-процессам. Автоматизированная система позволит путем применения нормативов выполнения операций оценить эффективность работы подразделений и отдельных сотрудников, а также качество выполнения всех бизнес-процессов. Вся эта информация будет доступна руководству в различных разрезах и формах для принятия управленческих решений. Решение этой задачи обеспечит полное единообразие работы всех органов Казначейства России, оперативный мониторинг их деятельности и позволит снизить трудозатраты.

Десятая задача — внедрение управленческого учета по главе 100 "Федеральное казначейство", — является основой для внедрения бюджетирования по результатам в системе Казначейства России. В связи с реализацией одиннадцатой задачи — кадровой политикой, проводимой Казначейством России — особое внимание будет уделено проведению комплекса антикоррупционных мероприятий. В рамках мероприятий по проведению административной реформы, а также в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного президентом России, Федеральное казначейство разработало Программу противодействия коррупции в Федеральном казначействе и план ее реализации. Целью этой Программы является предупреждение причин и условий, порождающих возможность коррупции при исполнении Федеральным казначейством государственных функций. Программа основывается на разработке и реализации системы программных мероприятий, направленных на предупреждение коррупционных проявлений по следующим основным направлениям:

      обеспечение действенных мер по профилактике коррупционных правонарушений;

      совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов;

      организация проведения правовой экспертизы проектов ведомственных нормативных актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;

      формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих и т. д.

Необходим комплекс мер по формированию и обновлению кадрового резерва на замещение руководящих должностей, по организации эффективной модели профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, а также по обеспечению интеллектуального и творческого развития молодых специалистов, работающих в системе Казначейства России.

Оптимизация деятельности — последний пункт в списке стратегических задач, стоящих перед Казначейством России. С участием территориальных органов планируется разработка концепции оптимизации органов Федерального казначейства. Результаты проводимых экспериментов по оптимизации сети в пилотных регионах с учетом результатов внедрения Автоматизированной системы Федерального казначейства будут использованы при рассмотрении вопросов централизации ряда функций отделений на уровне Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ. Необходимы они и для дальнейшего совершенствования казначейской системы исполнения бюджетов. [25]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Федеральное казначейство является одним из важнейших органов финансового контроля и управления государственными средствами, на ряду с Президентом, Федеральным собранием, Советом Федерации, Счетной палатой и т.п.

В ходе написания курсовой работы было проанализировано 26 источников, которые включают в себя учебные пособия, материалы конференций, публикации, данные периодических изданий, Интернет-ресурсов.

В итоге работы были выполнены следующие задачи:

6.      Определено место Федерального казначейства в РФ как органа управления финансами, обозначены его задачи, роль, значение и функции.

7.      Изучено становление и проблемы развитие Казначейства в России

8.      Выявлены особенности деятельности Федерального казначейства как участника бюджетного процесса

9.      Проанализирована статистика деятельности Федерального казначейства

10. Произведен поиск возможных вариантов развития новых форм и методов управления государственными финансовыми ресурсами и повышения эффективности деятельности казначейской системы

              На основании работы можно сделать следующие конструктивные выводы по состоянию казначейской системы РФ в настоящее время:

1.      Федеральное казначейство является частью системы управления финансами и представляет собой единую централизованную трехуровневую систему исполнения бюджета РФ.

2.       Федеральное казначейство выполняет такие важнейшие функции, как обеспечение исполнения федераль­ного бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюд­жетов, контроль над ведением опера­ций со средствами федерального бюджета.

3.       История развития Казначейской системы в России насчитывает более 5 веков. На протяжении этого времени она испытывала множественные трудности и кардинальные преобразования. Сегодня казначейская система находится на этапе совершенствования и модернизации.

 

Статистический анализ деятельности Федерального казначейства выявил:

1.      Существенное увеличение доходов РФ в 2011г по сравнению с 2010, в частности выросли сборы по налогу на прибыль, на товары реализуемые и ввозимые на территорию РФ, увеличились доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и пр.

2.      Анализ показателей деятельности Федерального казначейства с 2007 по 2011 года, а так же планы на 2012, 2013 и 2014 года показал стабильно положительно развитие Федерального казначейства и стабильно положительные перспективные планы его развития. Кроме того, из Приложения 1 можно сделать вывод о том, что свои задачи и поставленные цели Федеральное казначейство выполняет в полном объеме.

 

На современном этапе развития Федеральное казначейство ставит перед собой безусловно важные задачи. Наиболее приоритетными из них, на мой взгляд, являются:

1.      Совершенствование системы бюджетных платежей, в частности ускорение этого процесса. В данное время он осуществляется довольно продолжительное время.

2.      Электронное казначейство. Использование современных компьютерных технологий, Всемирной и локальных сетей позволит повысить оперативность работы.

3.      Модернизация казначейской системы РФ. Предполагает внедрение Автоматизированной системы Федерального казначейства. Она позволит сократить сроки выполнения операций и таким образом повысить эффективность деятельности, кроме того, существенно повысится безопасность документооборота.

Эти и другие задачи, возложенные на Федеральное казначейство на среднесрочный период, на мой взгляд, позволят произвести качественное становление казначейской системы в РФ, оптимизируют бюджетный процесс, повысят ответственность сотрудников Федерального казначейства, позволят снизить коррупцию и задержку финансирования главных распорядителей. Следует отметить, что данная модернизация должна происходить в течение нескольких лет, чтобы необходимые изменения произошли действенно и эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Жариков В. В., Жариков В. Д. Управление финансами, Тамб. гос. техн. ун-т, 2002.

2.      Новашина Т.С, Карпунин В.И, Волнин В.А. Финансовый менеджмент, МФПА, 2005.

3.      bibliotekar.ru/finance-3/6.htm. Категория финансы и кредит, раздел система государственных органов управления финансами.

4.      Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное Казначейство в системе бюджетного регулирования. Новосибирск: Наука, 2008.

5.      Зырянова, Т.В. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля РФ / Т.В. Зырянова // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях, 2007.

6.      Мацкуляк Д. И., Петров А. В. О безопасном исполнении бюджета в системе казначейства. // Финансы и кредит. 2008.

7.      Акперов, И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, СП. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2006

8.      Обухова, Т. Функции органов Федерального казначейства / А. Обухова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008.

9.      Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

10. Нестеренко, Т. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации / Т. Нестеренко // Финансы, 2008.

11. Тарасов, М. Единый казначейский счет: преимущества, порядок функционирования / М. Тарасов // Финансы, 2007.

12. Блех И.С. Устройство финансового управления и контроля в России в историческом их развитии. СПб., 1895

13. Костюченко В.Ф. «История воссоздания и этапы становления казначейской системы в России» Экономический вестник Ростовского государственного университета Том 3 №4, 2005

14. Гайзатуллин Р.Р. Казначейская форма исполнения бюджета – единственная верная система управления государственными финансовыми средствами // Бюллетень министерства финансов Республики Татарстан, 2004.

15. Бюджетная система РФ / Под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2003.

16. http://abc.vvsu.ru/Books/organiz_ispoln_budsheta/page0003.asp . Структура и организация органов Федерального казначейства в РФ.

17. Финансовая система России: история и современность: Материалы научно-практической конференции / Под ред. доц.И.Н. Юдиной. - Барнаул: Филиал ВЗФЭИ, 2009.

18. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

19. Петров А. В. Совершенствование исполнения бюджета в системе казначейства. // Актуальные проблемы рыночной экономики: социально-финансовое содержание и решения. Сб. науч. трудов. Выпуск 5. / Науч. ред. И. Д. Мацкуляк. – М.: Фонд "Экономика", 2008.

20. Нестеренко Т.Г. «Федеральное казначейство в 2007 году» Финансы, 2007

21. Казначейское дело, курс лекций Составитель: И.А.Шувалова НТТЭК, 2008.

22. Гарнов, И. Новая система бюджетного учета / И. Гарнов // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь".- 2005.

23. Отчет от исполнении Федерального бюджета на 1 января 2010 года.

24. Отчет от исполнении Федерального бюджета на 1 января 2011 года.

25. Концепция оптимизации структуры и функций Федерального казначейства, одобренная решением Коллегии Федерального казначейства от 27 октября 2010г.

26. Данные разных разделов сайта roskazna.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Федеральное казначейство - орган финансового контроля и управления государственными средствами