Федеральное казначейство - орган финансового контроля и управления государственными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в финансовом контроле и управлении государственными средствами, а так же пути повышения эффективности деятельности Федерального казначейства.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить место Федерального казначейства в РФ как органа управления финансами, обозначить его задачи, роль, значение и функции.
2. Изучить становление и проблемы развитие Казначейства в России

Содержание

ВВЕДЕНИЕ стр. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ стр. 6
1.1 Понятие управления финансами: объекты, субъекты управления. Характеристика органов управления и контроля, их задач и функций. стр. 6
1.2. Федеральное казначейство как орган управления финансами, его задачи. стр. 12
1.3. Роль и значение Казначейства в РФ , характеристика функций. стр. 14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ стр. 17
2.1. Становление и развитие Казначейства в России. Этапы становления, проблемы развития казначейской системы исполнительных бюджетов. стр. 17
2.2. Функции Федерального казначейства. Особенности деятельности Казначейства как участника бюджетного
процесса. стр. 23
2.3. Статистический анализ деятельности Федерального казначейства. Развитие новых форм и методов управления государственными финансовыми ресурсами. стр. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр. 45

Работа содержит 1 файл

Курсов_фин_Казначейство.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

В журнале регистрации внебанковских операций регистрируются:
1.      Уведомления о принадлежности и вида платежа
2.      Уведомление о поступлениях в иностранной валюте
3.      Справки органа гос.казначейства
4.      Документы на перечисление или взыскание из бюджетов
Ведомость учета внебанковских операции содержит:
1.      Перерасчеты поступлений м/д бюджетами, исполненные за день
2.      Перечисления и взыскания из бюджетов
3.      Зачеты излишне уплаченных или взысканных платежей
4.      Налоги, подлежащие возмещению
5.      Результаты уточнения или выяснения вида и принадлежности платежа администраторами поступлений
В журнале регистрации возвратов(возмещений) регистрируются:
1.      заявки на возврат
2.      уведомления о межрегиональном зачете, представленные администраторами доходов
в ведомости учета возвратов(возмещений) отражаются:
1.      возвраты и возмещения, излишне уплаченных или взысканных сумм
2.      перечисления по межрегиональным зачетам

Финансовому органу ежедневно направляется Справка о перечисленных поступлениях в бюджет с указанием всех поступлении, включая внебанковские операции и возвраты.

По итоговым данным всех проведенных за текущий день операций формируется водная Ведомость учета поступлений. Учет поступлений ведется в электронных базах данных казначейства, внесение изменений в базу данных без оформления документального подтверждения операции не допускается. Ошибка допущенная в процессе учета поступлений исправляется сотрудником казначейства на основании справки органа федерального казначейства.

Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до участников бюджетого процесса осуществляется в электронном виде с применением ЭЦП(электронно-цифровая подпись).

Федеральное Казначейство получает из минфина бюджетные ассигнования и ЛБО(бюджетные данные), в течении 3х рабочих дней после этого ФК доводит бюджетные данные до ГРБС и главных администраторов Казначейскими уведомлениями. В теже сроки ФК доводит до них любые изменения бюджетных данных казначейскими уведомлениями. Поступившие бюджетные данные отражаются на лицевых счетах ГРБС и главных администраторов. ГРБС, а затем и РБС распрежеляют бюджетные данные между находящимися в их ведении РБС и ПБС. Главные администраторы и администраторы с полномочиями главного распределяют бюджетные ассигнования м/д находящимися в их ведении администраторами. С этой целью они формируют расходные расписания отдельно по каждому  указанному клиенту, в том числе и для самих себя, и направляют их в каначейство. При этом расходные расписания могут отправляться как отдельными документами, так и в виде реестров расходных расписаний.

В расходных расписаниях и в реестрах расходных расписаний(далее расходные расписания) производится детализация показателей по соответствующим КБК. Полученные расходные расписния казначейство использует для доведения бюджетных данных до РБС, ПБС, администраторов. Для этого расходные расписания направляются в электронном виде в органы федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов соответствующих клиенту.

Провеку полученных расходных расписаний казначейство осуществляет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения. Первый экземпляр расходного расписания остается в казначействе, второй экземпляр с отметкой о принятии на учет возвращается ГРБС, РБС, главному администратору, с полномочиями главного одновременно с выпиской из лицевого счета. Если расходные расписания, предоставленные на бумажном носителе, не соответствуют предъявляемым требованиям, то они возвращаются клиенту со штампом отклонено с приложением протокола, в котором указывается причина возврата.

При направлении расходного расписания в электронном виде клиенту выдается выписка из лицевого счета в электронном виде. Если расходное расписание в эл.виде не соответствует предъявляемым требованиям, то клиенту направляется протокол в электронном виде с указанием причины отказа в принятии документа к исполнению, и происходит аннулирование расходного расписания. В органы федерального казначейства , от которых поступили расходные расписания, не соответствующие предъявляемым требованиям, так же направляется протокол с указанием причины аннулирования в эл.виде. Расходные расписания, не соответствующие требованиям, регистрируются в журнале регистрации неисполненных документов.

Неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные могут отозвать. Для  осуществления данной операции формируется отдельное расходное расписание  на уменьшение  бюджетных данных. Включение таких расписаний в реестр расходных расписаний не допускается. [21]

 

 

2.3. Статистический анализ деятельности Федерального казначейства. Развитие новых форм и методов управления государственными финансовыми ресурсами

              Проанализируем динамику доходов Федерального бюджета по данным Отчета Федерального казначейства об исполнении Федерального бюджета на 1 января 2010г и 1 января 2011 г.

Таблица 1 Доходы Федерального бюджета [22,23]

Наименование показателя

На 1 января 2010г

На 1 января 2011

Изменения

Доходы Федерального бюджета, всего:

7 337 750 521 633,87р.

8 305 414 366 750,86р.

967 663 845 116,99р.

Налоговые и неналоговые доходы

7 330 176 061 609,42р.

8 304 928 790 151,13р.

974 752 728 541,71р.

Налоги на прибыль, доходы

195 419 818 388,16р.

255 026 142 361,15р.

59 606 323 972,99р.

Налоги на товары, работы, услуги реализуемые на территории РФ

1 258 318 876 201,19р.

1 442 647 813 947,79р.

184 328 937 746,60р.

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

893 186 022 450,94р.

1 199 567 857 698,50р.

306 381 835 247,56р.

Налоги и сборы за пользование природными ресурсами

1 006 261 320 273,83р.

1 408 315 527 609,30р.

402 054 207 335,47р.

Государственная пошлина

32 681 076 899,33р.

63 123 109 837,77р.

30 442 032 938,44р.

Задолженость и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и др. обязательным платежам

875 099 925,50р.

33 253 370 776,99р.

32 378 270 851,49р.

Доходы от внешнеэкономической деятельности

2 683 298 520 119,87р.

3 227 703 346 956,01р.

544 404 826 836,14р.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

421 399 620 171,40р.

427 836 930 641,25р.

6 437 310 469,85р.

Платежи при пользовании природными ресурсами

63 480 318 344,95р.

53 336 527 674,19р.

-10 143 790 670,76р.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

109 888 456 763,28р.

126 043 037 778,97р.

16 154 581 015,69р.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

6 959 886 833,54р.

10 358 511 723,49р.

3 398 624 889,95р.

Административные платежи и сборы

5 446 499 222,88р.

6 482 494 421,29р.

1 035 995 198,41р.

На основании таблицы постоим график динамики доходов федерального бюджета:

 

График 1. Динамика доходов Федерального бюджета по разным категориям дохода

              Как видно из таблицы 1 и графика 1, доходы бюджета увеличились на 967 663 845 116,99р.

Существенно увеличились доходы от сборов по налогу на прибыль (+59 606 323 972,99р), по налогам за пользование природными ресурсами (+402 054 207 335,47р) , доходы от внешнеэкономической деятельности (544 404 826 836,14р). Вероятно, это связано с положительными темпами развития экономики страны, в частности малого бизнеса, открытием новых предприятий, фабрик и т.д.

По состоянию на 1 января 2011 года наблюдается положительная динамика по таким позициям, как сборы по налогам на товары, реализуемые на территории РФ и ввозимым на территорию РФ (+184 328 937 746,60р. и + 306 381 835 247,56р. соответственно), доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (+6 437 310 469,85р), доходам от продажи материальных и нематериальных активов ( + 3 398 624 889,95р.), административным платежам и сборам (+1 035 995 198,41р.). Такой рост можно связать с появлением на российском рынке большего количества импортных товаров, увеличением конкурентоспособности отечественных, ростом потребительской способности населения в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

              Почти в два раза - с 32 681 076 899,33р. до 63 123 109 837,77р. выросли доходы от государственной пошлины. Этот факт можно объяснить большей потребностью населения в государственных услугах в 2010 году, в частности, с большей потребностью учреждения фирм, регистрации в качестве ИП, как было сказано выше, потребностью в оформлении заграничных паспортов и т.п.

              Для анализа структуры доходов бюджета представим две диаграммы:

 

 

Диаграмма 1. Структура доходов бюджета в 2009 году

Диаграмма 2. Структура доходов бюджета в 2010 году.

 

              Как видно из диаграмм, основную долю (50%) в структуре доходов бюджета составляют налоговые и неналоговые доходы. Существенную долю так же занимают доходы от внешнеэкономической деятельности, налоги сборы за пользование природными ресурсами, налоги на товары, реализуемые на территории РФ, а так же ввозимые на территорию РФ.

             

              Показатели деятельности Федерального казначейства с 2007 по 2011 года, а так же планы на 2012, 2012 и 2014 года содержатся в Приложении 1.

              Проанализируем имеющиеся данные.

              Федеральное казначейство ставит перед собой 5 основных целей:

1.      Кассовое исполнение федерального бюджета и ведение реестра государственных контрактов РФ.

2.      Формирование бюджетной отчетности.

3.      Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ.

4.      Выполнение обслуживанию по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, и неучастников бюджетного процесса.

5.      Организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Первые две цели посредством ряда задач Федеральное казначейство выполняло в плановом периоде на 100 процентов и в соответствии намеченным графиком и установленными нормами.

Третья цель так же исполняется и планируется с соответствующим качеством. Кроме того, в отчетном периоде наблюдается рост количества администраторов доходов, на плановый период ожидается сохранение достигнутых показателей, что наглядно показывает диаграмма 3.

 

 

Диаграмма 3. Количество администраторов доходов, с которыми взаимодействуют органы ФК.

 

              Четвертая цель так же осуществляется и планирует осуществляться соответствующим образом.

              В рамках пятой цели, в частности задачи по совершенствованию административных процедур, Федеральное казначейство планирует свести к минимуму значения таких показателей как доля возвращенных без исполнения исполнительных документов, а так же доля действий (бездействия) органов Федерального казначейства, признанных судами незаконными, при организации исполнения судебных актов от общего количества возвращенных исполнительных документов.

              В целом деятельность Федерального казначейства и планы деятельности на отчетный период довольно конструктивны и имеют позитивную динамику для развития и совершенствования казначейской системы РФ.

 

В настоящее время Федеральное казначейство находится на переходном этапе развития казначейской системы в России. Приступая к новому этапу работы, на основе опыта предыдущих лет руководством Казначейства были определены 12 наиболее значимых, приоритетных задач на среднесрочную перспективу:

1.      Совершенствование системы бюджетных платежей.

2.      Прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов

3.      Электронное казначейство.

4.      Разработка и внедрение административных регламентов в рамках проводимой административной реформы.

5.      Кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов.

6.      Завершение проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации.

7.      Разработка и внедрение Концепции безопасности Казначейства России.

8.      Мониторинг функциональной деятельности Казначейства России.

9.      Технологическая регламентация.

10. Управленческий учет в системе Казначейства России.

11. Эффективная кадровая политика.

12. Оптимизация деятельности. [24]

В целях совершенствования системы бюджетных платежей Казначейству предстоит улучшить процедуры доведения бюджетных данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сокращать сроки проведения клиентских операций. Следует решать задачи развития системы управления средствами на едином счете федерального бюджета, минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления, оптимизации механизмов уплаты платежей физических лиц в пользу публично-правовых образований. "Свободный доступ наших граждан к информации — это одна из самых значимых характеристик демократического развития", — отметил в одном из своих выступлений президент России. Для обеспечения прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов планируется регламентировать порядок распространения информации об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для внешних пользователей, автоматизировать систему предоставления пользователям необходимой информации. Следует проводить анализ востребованности информации, предоставляемой участникам бюджетного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами, и ее оптимизации. Цель Казначейства — организовать такую систему формирования и представления бюджетной отчетности, при которой отчетность формируется и представляется заинтересованным пользователям максимально оперативно и является достоверной. Казначейству вместе с Минфином России необходимо решить вопрос о консолидации в секторе государственного управления информации о деятельности государственных корпораций. Кроме того, в целях дальнейшего совершенствования информационной политики Казначейством России будет продолжена работа, направленная на совершенствование работы по информационному освещению своей деятельности. Будет проведен мониторинг информационной открытости интернет-сайтов Управлений по субъектам Российской Федерации, продолжена работа по модернизации интернет-сайтов Казначейства России. В рамках третьей задачи — реализации проекта "Электронное казначейство" — безусловно, необходимо продолжить развитие системы электронного документооборота с клиентами, в том числе обеспечение приема отчетности в электронном виде.

Для реализации четвертой задачи — разработки и внедрения административных регламентов запланировано разработать и утвердить четыре административных регламента по исполнению государственных функций. Таким образом, будут регламентированы государственные функции Казначейства России.

Разработка административных регламентов необходима для того, чтобы исключить избыточные административные процедуры и одновременно более четко раскрыть необходимые процедуры. Целью в этой работе является повышение качества исполнения государственных функций.

Информация о работе Федеральное казначейство - орган финансового контроля и управления государственными средствами