Федеральная Резервная Система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в определении особенности организации американской модели центрального банка, - Федеральной Резервной Системы США, - и его роли в проведении денежно-кредитной политики в стране.
Для реализации поставленной цели были решены перечисленные ниже задачи:
рассмотреть историю и причины создания ФРС США;
проанализировать организационную структуру ФРС США;
выявить главные цели её деятельности;

Содержание

Введение 3
Глава 1. История создания и особенности Федеральной резервной системы США 5
1.1. История ФРС США 5
1.2. Рождение ФРС 7
1.3. Особенности ФРС (Федеральной Резервной Системы) 12
Глава 2. Структура и функции ФРС США 14
2.1. Организационная структура ФРС США 14
2.2. Цели деятельности и функции ФРС США 20
Глава 3. Роль ФРС США в проведении денежно – кредитной политики 24
3.1. Операции на открытом рынке 24
3.2. Дисконтная политика 28
3.3. Политика обязательных резервов 31
Глава 4. ФРС и мировой финансово-экономический кризис в эпоху глобализации 37
Заключение 45
Список литературы 52

Работа содержит 1 файл

КР ФРС сша.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

      [16]

      Сумма трансакционных счетов, норма резервирования по которым составляет 0%, называется «освобожденной» суммой (в Таблице 2.1. это 0 - 8.5 млн. долл.). Она пересматривается каждый год и увеличивается на 80% от прироста объёма всех подлежащих частичному резервированию депозитов. Сумма будет сохранена на прежнем уровне, если в прошлом году произошло снижение объемов депозитов. С декабря 2000 г. по декабрь 2006 г. размер «освобождённой» суммы увеличился на 3 млн. долл. (с 5.5 до 8.5 млн. долл.), возрастая из года в год в среднем на 0.52 млн.

      Сумма трансакционных счетов, подлежащая 10%- ному резервированию (в Таблице 2.1. она  равна 45.8 млн. долл.), изменяется каждый год на 80% от возрастания или снижения в общей сумме трансакционных счетов всех кредитных учреждений страны. С декабря 2002 г. по декабрь 2005 г. наблюдался стабильный рост устанавливаемой суммы с 42.1. до 48.3 млн. долл., а конец 2006 г. ознаменовался снижением её на 2.5 млн. долл., что является результатом сдерживающей кредитно-денежной политики ФРС США.

      В США в состав резервных активов, которые могут быть использованы для удовлетворения резервных требований, входят только два типа денежных активов. Это кассовая наличность (т.е. банкноты и монеты, хранящиеся в кассах и сейфах кредитных учреждений) и резервные счета в федеральных резервных банках (федеральные фонды). Сумма резервных счетов в федеральных резервных банках и той части кассовой наличности, которая обычно используется для резервных потребностей, называется суммарными резервами. Суммарные резервы делятся на две части. Первая – это обязательные резервы, величина которых определяется действующими нормами. Вторая часть – это избыточные резервы, величина которых равна превышению фактических резервов над обязательными. Очевидно, что банкам невыгодно иметь избыточные резервы, поскольку это ограничивает их возможности совершения активных кредитных операций. Но банк не может допускать и дефицита резервов, в этих случаях на депозитные учреждения накладывается штраф.

      Резервные счета в федеральных резервных  банках являются беспроцентными. Поэтому  кредитные институты, являющиеся держателями  этих счетов, не заинтересованы в возникновении  излишков, а тем более в том, чтобы эти излишки принимали  значительные размеры. Происходит торговля федеральными фондами: кредитные институты, имеющие недостаток на резервных счетах, покупают излишки у своих партнёров. Как уже рассказывалось, ставка процента по федеральным фондам имеет большое значение и служит одним из главных ориентиров для кредитной системы и всей экономики.

      Основное  преимущество механизма обязательного  резервирования при осуществлении  контроля над предложением денег  состоит в том, что он в равной степени воздействует на все банки  и оказывает мощное влияние на предложение денег. Но с другой стороны существуют и недостатки [16]:

  1. Небольших изменений объёма предложения денег трудно достичь, изменяя нормы резервных требований. На сегодняшний день в этой области наилучшим инструментом являются операции на открытом рынке;
  2. Её увеличение может привести к возникновению проблемы с ликвидностью у банков, которые располагают небольшими объёмами избыточных резервов.

      Во  второй главе курсовой работы были проанализированы три главных инструмента  денежно-кредитной политики. ФРС большую значимость отдаёт операциям на открытом рынке по сравнению с изменением норм обязательных резервов или дисконтной политикой для регулирования предложения денег. Их проведением занимается Комитет по операциям на открытом рынке через менеджера ФРБ Нью-Йорка, это гибкие, легко обратимые и быстрые операции. Комитет старается осуществлять сделки на открытом рынке таким образом, чтобы в результате не отклонятся от определённой целевой ставки по федеральным фондом (ставка межбанковского кредита overnight). Эта ставка является главным ориентиром при определении ставок процента и курса ценных бумаг. Её повышение приводит к сдерживанию объёмов кредитования и притоку иностранных инвестиций. С июля 2006 года она остаётся неизменной (5.25%). К непосредственным операциям с ценными бумагами относятся краткосрочные сделки РЕПО, а также операции с долгосрочными правительственными облигациями и казначейскими обязательствами, что влияет на возможности банков по кредитованию экономики и, в конечном счете, на величину денежной массы в стране. Это довольно хорошо отлаженный механизм и ФРС США успешно осуществляет свою деятельность на открытом рынке страны.

      Следующий вывод, который можно сделать, касается дисконтной политики. В рамках этой политики ФРС выполняет функцию кредитора в последней инстанции. Неоспоримо важна для стабильности банковской системы возможность получения кредита от ФРС банком, имеющим трудности с ликвидностью. Рефинансированием занимаются ФРБ, участвуя в установлении 3-х учётных ставок в рамках дисконтного окна, которое призвано регулировать объёмы рефинансирования. По каждой учётной ставке существует отдельный вид кредита и условия его получения, коммерческие банки не могут слишком часто ими пользоваться. Учётные ставки изменяются в том же направлении, что и ставка по федеральным фондам. Однако с помощью дисконтной политики осуществлять контроль над предложением денег гораздо сложнее, из-за трудности предсказания объёмов рефинансирования.

      Каждый  коммерческий банк США обязан отчислять  часть депозитов в качестве обязательных резервов в ФРБ округа. Изменение нормы обязательного резервирования является слишком мощным инструментом для того, чтобы использовать его в целях контроля предложения денег, и потому изменения в этой области происходят крайне редко. Срочные и сберегательные счета освобождены от резервирования их части. Сейчас ненулевые ставки резервирования применяются только к транзакционным счетам определённого размера, сумма которого пересматривается ежегодно, исходя из прошлогоднего роста подлежащих резервированию депозитов.

Глава 4. ФРС и мировой финансово-экономический кризис в эпоху глобализации

 

      Основной  и единственной причиной обвального кризиса мировой экономики является перепроизводство основной мировой  валюты – доллара США.

      С 1971 г., когда была отменена привязка доллара к золотому содержанию, обеспечивающемуся золотым запасом США, доллары стали печататься в неограниченных количествах (и именно Федеральной Резервной Системой США). Покупательная способность доллара обеспечивалась не только ВВП США (как это происходит в каждой нормальной стране), но и ВВП стран всего мира. Все бы ничего, но те государства, экономики которых стали обеспечивать силу доллара, никогда не имели и не имеют контроля за объемом эмиссии доллара. Этого контроля реально не имеет и правительство США. Таким правом обладает только ФРС США. Федеральная Резервная система США (иными словами Центральный Банк США) – это частная организация, принадлежащая 20-ти частным банкам США. Это их главный бизнес – печатать мировые деньги. Чтобы достичь этого, нынешние владельцы ФРС затратили много и времени – десятилетия, а точнее – столетия, и усилий – здесь 1-я и 2-я Мировые войны и Бреттон-Вудские соглашения 1944 г. и т.д. и, конечно, само создание ФРС в 1913 году.

      Таким образом группа частных лиц окончательно получила право выпускать в обращение доллары, определять объем, сроки выпуска и т.д. С 1971 г. по 2008 г. объем долларовой массы в мире вырос в десятки раз, превзойдя во много раз реальный объем товарной массы в мире.

      Такое положение дел было исключительно выгодно, в первую очередь, владельцам ФРС как частной организации, во вторую очередь – самим США как государству. О выгодах владельцев ФРС мы скажем чуть позже, а к числу выгод США относится возможность вообще с 1944 года, а особенно с 1971 года, т.е. в течение 37 последних лет жить не по средствам, т.е. в значительной мере за счет остального мира.

      Так ВВП США составляет 20% от мирового ВВП. Правда эта цифра не является полностью верной, т.к. в объем  своего ВВП Соединенные Штаты засчитывают ряд показателей, например стоимость некоторых разновидностей услуг, которые другие страны в ВВП себе не засчитывают. Если пересчитать по общим правилам, то с 20% этот показатель уменьшится примерно до 15%. Ну да ладно, пусть будет 20%. А потребляют США – 40% от ежегодно производимого в мире. Вопрос для умеющих думать: если кто-то производит 20% (или 15%?), а потребляет 40%, то ведь за это кто-то должен платить?

      Действительно платит, этот кто-то – остальной  мир, который отдает Америке свои товары в обмен на необеспеченные бумажки. При этом происходит огромное перераспределение мировых богатств в пользу США.

      Возникает вопрос: а зачем ФРС нужно было производить долларов больше, чем  нужно для нормального функционирования мировой экономики?

      Действительно, если бы все страны, которые добровольно «встроили» свои экономики в механизм поддержания и обеспечения покупательной способности доллара, имели бы право осуществлять контроль за эмиссией доллара, то ничего плохого с экономикой мира не произошло бы. Реальная долларовая масса соответствовала бы тому реальному объему активов, которые должны были бы обеспечиваться долларами[14].

      Но  в том-то вся фишка, что, если ты частное  лицо и имеешь право печатать доллар, обеспечиваемый экономикой всего мира, то, если конечно ты не святой, типа Матери Терезы, а банкиры ФРС не святые, то ты просто обязан начать перепроизводство доллара, так как это дает тебе фантастические возможности. Именно для этого ФРС и создавалась, именно для этого делалось все, чтобы доллар стал мировой валютой. Твое перепроизводство доллара, это твой и только твой товар. Причем самый лучший товар в мире. По прибыльности он превосходит любые другие виды зарабатывания денег. Наркотики, проституция, торговля оружием – просто забавы лохов по сравнению с возможностью выпускать доллар.

      Эту возможность ФРС получила, точнее не получила, а заработала по праву.

      На  это право было затрачено огромное количество интеллекта (великолепнейших  мозгов), огромное количество усилий, денег  и годы напряженного труда, для этого были организованы несколько кризисов и пара мировых войн.

      Идем  дальше. Перепроизводство доллара нужно, чтобы обогатиться (а зачем оно  еще нужно?). На эти практически  виртуальные деньги можно скупать  совсем не виртуальную, очень даже реальную ликвидную собственность (компании, заводы, золото, другие активы).

      Часть денег нужно тратить на поддержание  силы США. Владельцы ФРС – это  мозг. Но мозг, даже с деньгами, практически  беззащитен перед грубой силой. Поэтому  мозгу нужно очень сильное, но не просто сильное, а самое сильное в мире тело. Таким телом и является США. По этой причине не жалелись деньги на то, чтобы тело имело самую сильную армию в мире, самый сытый в мире народ [17].

      Поэтому всегда оплачивались дополнительные, не заработанные экономикой США, объемы потребления товаров народом США.

      Кстати, значительные средства тратились на обеспечение «доступных» кредитов – потребительских, в том числе  на жилье. Т.е. ты еще не заработал  ничего, но тебе уже дали дом, машину и т.д. Правда под обязательство работать на погашение кредита 30 лет. Оплачивать все это (выдавать огромные объемы кредитов) можно было только за счет необеспеченной эмиссии доллара. При этом те, кто «в теме» (владельцы ФРС) прекрасно знали, что возвращать эти деньги потребителю в полном объеме не придется, т.к. наступит этап «контролируемого обрушения» и все изменится, в том числе рухнет и доллар.

      Но  это будет потом, а пока: в 1970-е., в1980-е, 1990-е годы – все хорошо, до контролируемого обрушения еще  есть время.

      Вернемся  к ФРС.

      Чтобы необеспеченная часть эмиссии долларов не давила на товарный рынок и не вела к обесцениванию доллара, что  неминуемо будет происходить, если долларов в обращении будет значительно  больше, чем товарных активов в  мире, гениальные умы владельцев ФРС  придумали великолепные по эффективности способы связывания, замораживания значительной части долларовой массы в виртуальном товаре.

      В первую очередь для этого был  использован фондовый рынок. Из обычного нормального, он был превращен в  значительной степени виртуальный. Действительно, акции предприятий стоят денег. Но главная и почти единственная инвестиционная ценность акций на нормальном рынке определяется прибыльностью предприятия, т.е. возможностью получить доход в виде части прибыли предприятии, распределяемой между акционерами. Стоимость акций тем выше, чем выше ежегодная прибыль на вложенный капитал. Так обстоит дело на нормальном фондовом рынке.

      На  виртуальном фондовом рынке ситуация будет другая. Вам объяснят, что  прибыль имеет третьестепенное  значение. Те 2, 3, 4 или 5% прибыли, которую зарабатывает корпорация и распределяемые между акционерами 10, 20 или 50% этой прибыли особого значения не имеют.

Информация о работе Федеральная Резервная Система США