Федеральная Резервная Система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в определении особенности организации американской модели центрального банка, - Федеральной Резервной Системы США, - и его роли в проведении денежно-кредитной политики в стране.
Для реализации поставленной цели были решены перечисленные ниже задачи:
рассмотреть историю и причины создания ФРС США;
проанализировать организационную структуру ФРС США;
выявить главные цели её деятельности;

Содержание

Введение 3
Глава 1. История создания и особенности Федеральной резервной системы США 5
1.1. История ФРС США 5
1.2. Рождение ФРС 7
1.3. Особенности ФРС (Федеральной Резервной Системы) 12
Глава 2. Структура и функции ФРС США 14
2.1. Организационная структура ФРС США 14
2.2. Цели деятельности и функции ФРС США 20
Глава 3. Роль ФРС США в проведении денежно – кредитной политики 24
3.1. Операции на открытом рынке 24
3.2. Дисконтная политика 28
3.3. Политика обязательных резервов 31
Глава 4. ФРС и мировой финансово-экономический кризис в эпоху глобализации 37
Заключение 45
Список литературы 52

Работа содержит 1 файл

КР ФРС сша.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

      В 1912 году Национальная Денежная Комиссия опубликовала доклад, в котором рекомендовалось создать в США центральный банк. Эдвард Гриффин, автор книги "Творение Острова Джекил" отмечает, что большинство ее рекомендаций было основано на идеях Варбурга. В 1913 году Конгресс США принял Закон Оуэна-Гласса, иначе называемый Законом о Федеральной Резервной Системе, согласно которому и была создана Федеральная Резервная Система. Закон был подписан президентом Вудро Вильсоном 23 декабря 1913 года и немедленно вступил в силу. Показательно, что Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка - города, где была сконцентрирована львиная доля капитала США - получил определенные преференции.

      Впоследствии  были приняты и иные законы, регулировавшие деятельность ФРС, например, Закон о  Банковской Деятельности (1935 год), Закон  о Занятости (1946 год), Закон о Банковских Холдингах (1956 год), Закон о Международной Банковской Деятельности и Закон о Полной Занятости и Сбалансированном Росте (1978 год), Закон о Дерегуляции Депозитарных Учреждений и Денежного Контроля (1980 год), Закон о Реформе Финансовых Учреждений и о Восстановлении их Деятельности (1989 год), Закон о Совершенствовании Деятельности Федеральной Корпорации Страхования Депозитов (1991 год) и т.д. [7].

      Клуб  на острове Джекил был закрыт в 1942 году. Пятью годами спустя остров приобрел штат Джорджия. Ныне это туристический объект - в одном из старых отелей до сих пор показывают две комнаты, носящие название Federal Reserve.

    1.3. Особенности ФРС (Федеральной Резервной Системы)

 

      В отличие от Центральных Банков других стран, ФРС полностью находится в частных руках. В остальных странах мира ЦБ принадлежит государству или часть государству, а часть компаниям или физическим лицами или муниципалитетам (например, Швейцария). Но не стоит спешить с выводами, как я упоминал ранее, ФРС подчиняется государству.

      Второе  отличие это принцип эмиссии валюты. В большинстве государств Центральный Банк согласно определённым законам проводит эмиссию валюты. Цели могут быть разные, одна это обновление купюр, вторая – это при повышении спроса на наличную валюту дополнительный выпуск купюр взамен электронных денег и третья цель – это девальвация национальной валюты [8].

      У ФРС всё немного сложнее, деньги не просто выпускаются для достижения вышеописанных целей, они отдаются в руки государства, а взамен от государства получают облигации с фиксированными купонными выплатами. Это делается потому что, ФРС не занимается коммерческой деятельностью, а прибыль получать надо, иначе для многих акционеров теряется смысл держать акции. После выплаты процентов по акциям, оплате издержек, всё оставшаяся прибыль (в том числе от региональных Федеральных Банков, которые являются частью Федеральной Резервной Системы) перечисляется на счёт государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

Глава 2. Структура и  функции ФРС США.

    2.1. Организационная структура ФРС США

 

      Роль  центрального банка в США выполняет  Федеральная резервная система  США (ФРС США), которая была создана  в соответствии с Актом о Федеральной резервной системе, подписанным президентом Вудро Уилсоном (Woodrow Wilson) 23 декабря 1913 года. Затем она дважды реформировалась (в 30-е и 80-е годы). В организационном и функциональном плане она сочетает в себе элементы централизма и определённой самостоятельности на местах (в федеральных округах) при заметном преобладании централизма. По своей структуре ФРС США - довольно сложная конструкция. Важнейшую роль в ней выполняют три основных звена: Совет управляющих ФРС (в Вашингтоне, округ Колумбия); федеральные резервные банки (ФРБ) (находящиеся в 12 различных округах, на которые поделена страна); банки-члены ФРС [10].

      Вся Федеральная Резервная Система, можно сказать, находится на четырёх основаниях – это Комитет по операциям на открытом рынке, Федеральные резервные банки, Совет Управляющих и Совет Директоров. Каждый из отделов выполняет свои функции (рис. 1).

      Совет управляющих выбирается президентом  США и согласовывается с Сенатом, в совете всего 7 членов, которых  выбирают на срок 14 лет (для кого то можно сказать пожизненно, если учесть, что туда берут людей, кому 40-50 лет). Причём это не просто 7 человек, а  представители разных сфер, то есть один из сельскохозяйственного сектора, второй из банковского сектора, третий из промышленного сектора и так далее. Плюс они должны быть из разных административных округов, которых согласно ФРС – двенадцать. Президента и вице президента Совета Управляющих выбирают на 4 года. 

      

      Рис. 1 Организационная структура ФРС  США 

      Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC) состоит из 12 человек, 7 из них являются членами Совета Управляющих, 1 всегда является президент Федерального Резервного Банка Нью-Йорка и остальные 4 выбираются среди Федеральных Резервных Банков других регионов. Комитет собирается не меньше 8 раз в году, эти встречи являются закрытыми, в отличие от заседаний Комиссии по торговле товарными фьючерсами и Комиссии по ценным бумагам и биржам [10].

      Федеральные резервные банки так же находятся  под контролем Совета Управляющих. Эти банки не получают финансирования. У них есть два источника дохода, первый это предоставление платных  услуг кредитным организациям, а  второй это различные операции, связанные с ведением монетарной политики. Вся прибыль банков отдаётся Казначейству США. Всего этих банков 12, по одному в каждом округе, согласно разделению ФРС.

      Совет Директоров делится на три уровня: А, B и С. В этих “уровнях” находятся  представители разных сторон финансового сектора и экономики США. В классе А находятся представители банкиров, в классе B и С находятся представители общества, именно поэтому члены совета из класса B и С не могут работниками банков. Деятельность Совета Директоров больше является внутренней, он назначает президентов Федеральных Резервных Банков и дают рекомендации по ведению монетарной политики США, а так же проводят всеобщий аудит Резервных Банков.

        Во главе ФРС стоит Совет  управляющих (Board of Governors), в который входят 7 членов. Они назначаются президентом страны по согласованию с Сенатом США сроком на 14 лет (и, следовательно, их нельзя уволить). Столь длительный срок установлен в целях обеспечения преемственности, стабильности и независимости. Если член совета исполнял свою должность полный срок, он не может быть назначен второй раз, что препятствует попыткам управляющих заискивать перед президентом и Конгрессом. Согласно принципам формирования Совета, управляющие должны представлять различные округа ФРС, чтобы таким образом интересы одного округа страны не преобладали над интересами других. Из числа членов Совета президент страны назначает председателя Совета управляющих сроком на четыре года. Он может занимать свою должность несколько раз. С 1987 г. эту должность занимал Алан Гринспен . В 2000 г. он был в очередной раз назначен на этот пост президентом Биллом Клинтоном. 1 февраля 2006 в члены Совета управляющих вступил Бен Бернанке, одновременно он был назначен новым председателем Совета управляющих. По традиции, как только избирается новый председатель, прежний председатель уходит из Совета, даже если у него ещё остаётся большой срок работы в качестве управляющего [8].

      Совет управляющих ФРС подотчётен Конгрессу  США, а не администрации президента. Подотчётность заключается в том, что на регулярной основе два раза в год глава Совета выступает на слушаниях в комитетах Конгресса и Сената. Их важность для финансовых рынков мира определяется тем, что в них дается оценка состояния экономики США, прогнозов ее развития на ближайшие месяцы, а также указываются болевые точки экономики и способы их лечения с использованием рыночных механизмов, т.е. тех инструментов, которыми оперирует ФРС. Кроме того, рынкам дается сигнал о том, какой политики будет придерживаться ФРС США в достижении своих целей. Это позволяет участникам рынка заранее приспосабливаться к изменениям, которые могут произойти на рынке долговых обязательств или валютных рынках.

      Важным  и влиятельным органом ФРС  является Федеральный комитет по операциям на открытом рынке (Federal Open Market Committee), созданный в 1933 г. при Совете управляющих. Со временем он по существу превратился в главный оперативный орган ФРС. В его состав входят двенадцать человек, семь из которых являются членами Совета управляющих, пять – президентами различных Федеральных резервных банков. Комитет самостоятельно определяет свою структуру. Согласно сложившейся практике его председателем является председатель Совета управляющих, а вице-председателем – президент Федерального резервного банка Нью-Йорка.

      В соответствии с американским законодательством  заседания Комитета должны проходить  не реже четырёх раз в год в  Вашингтоне. Комитет заседает 8-9 раз  в году (с интервалом от 5 до 8 недель) для обсуждения экономического положения  и принятия решений по вопросам текущей денежно-кредитной политики. Если обстоятельства требуют принятия оперативного решения в период между плановыми заседаниями, то члены Комитета могут устроить заседание в виде телеконференции или проголосовать путём отправления телеграммы. Любые заседания Комитета носят закрытый характер из-за конфиденциальности информации на них обсуждаемой. На комитет по операциям на открытом рынке возложена ответственность за операции, осуществляемые ФРБ с ценными бумагами федерального правительства США. Комитет также выдаёт разрешения на осуществление операций с указанными ценными бумагами на международных финансовых рынках.

      Федеральный консультационный совет является ещё  одним самостоятельным структурным  подразделением Совета управляющих. Он состоит из двенадцати членов, которые назначаются федеральными резервными банками сроком на один год. Совет обладает только консультативными функциями. Он разрабатывает рекомендации по вопросам деятельности ФРС, в частности в области денежно-кредитной политики, банковской эмиссии и операций с золотом.

      В соответствии с актом о создании ФРС территория США подразделена на 12 федеральных резервных округов, границы которых не совпадают  с границами штатов. В каждом округе функционирует Федеральный резервный  банк (ФРБ), который является центральным банком для данного округа. Входящие в ФРС 12 Федеральных резервных банков имеют 25 филиалов, расположенных в крупнейших городах страны. Три крупнейших ФРБ с точки зрения величины их активов – это ФРБ Нью-Йорка, Чикаго и Сан-Франциско. Банк Нью-Йорка – самый важный из Федеральных резервных банков, поскольку в его округе много крупнейших коммерческих банков США, и он непосредственно связан с основными финансовыми рынками, функционирующими за пределами страны [14].

      ФРБ юридически не являются государственными институтами. С организационно - правовой точки зрения эти банки являются акционерными обществами, капитал которых образуется из взносов частных коммерческих банков-членов ФРС. Владение акциями в данном случае не предполагает возможности установления контроля над ФРБ со стороны банков-членов ФРС, но даёт возможность голосовать за выбор 6 из 9 членов Совета директоров ФРБ округа.

      Каждый  федеральный резервный банк имеет  собственный Совет директоров, состоящий  из 9 человек, которые не являются служащими данного банка. Из них 6 членов совета избираются банками-членами ФРС, а 3 назначаются Советом управляющих ФРС. Директора банка классифицируются по трём категориям (А, В и С): 3 директора категории А (избранные банками-членами ФРС) являются профессиональными банкирами; 3 директора категории В (также избираемые банками-членами ФРС) - известные бизнесмены в области промышленности, торговли и сельского хозяйства; 3 директора категории С, назначаемые Советом управляющих ФРС для соблюдения общественных интересов, не могут быть должностными лицами, служащими или акционерами банков. Такой выбор директоров установлен законом о ФРС для того, чтобы директора каждого Федерального резервного банка могли представлять интересы всех слоёв американского общества.[9]. В задачи Совета директоров входят управление банком, назначение (с одобрения Совета управляющих ФРС) президента и вице-президента банка. При ФРБ созданы консультационные комитеты, важнейшими из которых являются комитеты, консультирующие руководство по вопросам развития сельского хозяйства и малого бизнеса.

      Банки-члены  ФРС – это наиболее крупные  частные коммерческие банки, на долю которых приходится свыше 70% всех депозитов  кредитной системы США. Они являются акционерами федеральных резервных банков и получают свой акционерный пай 6%- ный дивиденд. Фактически эти банки относятся уже ко второму уровню банковской системы США и не выполняют функций центрального банка страны. Но, тем не менее, их принято относить к ФРС. Банками- членами ФРС могут быть национальные банки, действующие на основе лицензии (чартера) федерального правительства. А также некоторые банки штатов (имеющие чартер от правительства штата). Все национальные банки обязательно являются членами ФРС, что даёт им некоторые льготы и накладывает обязательства выполнять определённые требования ФРС. Банки штатов могут членами ФРС на добровольной основе, но в любом случае они обязаны выполнять указания ФРС. Такое двойное подчинение: с одной стороны федеральному резервному банку, а с другой правительству (государства или штата) имеет огромное значение, так как банки – члены ФРС это в большинстве своём системообразующие крупные банки, с большим уставным капиталом и кредитными возможностями, в том числе и для проведения операций на международном уровне. Понятно, что разорение хотя бы одного из них может привести к системному банковскому кризису.

Информация о работе Федеральная Резервная Система США