Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 12:14, контрольная работа
Основное место среди бюджетов разных уровней принадлежит региональным и местным бюджетам, которые по экономической сущности представляют совокупность многообразных распределительных отношении, обеспечивающих в соответствии с экономическими и юридическими нормами и правами формирование фондов финансовых ресурсов органон государственной власти субъектов Федерации и местных самоуправлений, их распределение и использование в интересах экономического и социального развития региона, повышение материального и культурно-образовательного уровня его населения.
Рассмотрим состав и структуру безвозмездных поступлений.
Таблица 1
Состав и структура безвозмездных поступлений республиканского бюджета в 2006-2009гг.
Вид дохода | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||
Тыс. руб. | Уд.вес, % | Тыс. руб. | Уд.вес, % | Тыс. руб. | Уд.вес, % | Тыс. руб. | Уд.вес, % | |
Дотации | 1411376 | 61,53 | 1829530,7 | 44,60 | 2263997,9 | 39,91 | 2386227,0 | 40,74 |
Субвенции | 91250 | 3,98 | 334273,4 | 8,15 | 358286,7 | 6,32 | 545498,0 | 9,31 |
Взаимные расчеты/ иные трансферты | 2238 | 0,10 | - | - | 305937,8 | 5,38 | 106735,3 | 1,82 |
Субсидии | 404102 | 17,62 | 1932281,9 | 47,11 | 2589161,0 | 45,64 | 2336532,2 | 39,89 |
Федеральная адресная инвестиционная программа | 338770 | 14,77 | - | - | - | - | - | - |
Прочие | 45975 | 2,00 | 5653,2 | 0,14 | 77767,6 | 1,37 | 15848,8 | 0,27 |
Поступления от госкорпораций | - | - | - | - | 78313,5 | 1,38 | 466828,2 | 7,97 |
Всего | 2293711 | 100 | 4101739,2 | 100 | 5673464,5 | 100 | 5857669,5 | 100 |
Видно, что состав безвозмездных поступлений за 4 года претерпел изменения. Так, в первые два года выделялись средства федеральной адресной инвестиционной программе, затем они были разделены между субвенциями и субсидиями. С 2008 года выделяют поступления от государственных корпораций - Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Также различаются прочие безвозмездные поступления и иные межбюджетные трансферты.
Анализ данных показывает, что дотации занимают большую часть всех безвозмездных поступлений, их сумма в абсолютном выражении растет каждый год, удельный вес составляет 40-62%. Дотации составляют 25-35% всех доходов бюджета республики. Дотации выделяются на выравнивание бюджетной обеспеченности, на возмещение выпадающих доходов, на поддержку мер по сбалансированности бюджета. Республике Калмыкия на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2009 году установлена сумма в размере 2286227 тыс. руб. Сравним в другими регионами Южного федерального округа.
В соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годы» суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 70 регионов являются получателями, среди которых и Калмыкия. Они выделяются из Федерального фонда финансовой поддержки регионов.
Как видно из таблицы 2 Калмыкия получает намного меньше средств по сравнению с другими регионами Южного федерального округа. Доля Калмыкии в общем объеме дотаций – 2,11%, в то время как, схожая по социально-экономическому развитию, Кабардино-Балкария получает - 6,88%, а Дагестан – 28,96% дотаций, выделенных регионам ЮФО.
Таблица 2
Размеры дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности для регионов ЮФО в 2009 году
Регион | Сумма, тыс. руб. |
Республика Адыгея | 4 051 817,8 |
Республика Дагестан | 31 369 133,3 |
Республика Ингушетия | 6 991 667,0 |
Кабардино-Балкарская Республика | 7 454 857,2 |
Республика Калмыкия |
2 286 227,0 |
Карачаево-Черкесская Республика | 4 586 644,2 |
Республика Северная Осетия - Алания | 4 575 215,5 |
Чеченская Республика | 12 633 085,2 |
Краснодарский край | 5 748 780,5 |
Ставропольский край | 11 191 054,8 |
Астраханская область | 966 830,2 |
Волгоградская область | 2 785 055,5 |
Ростовская область | 13 676 031,1 |
Всего по всем субъектам -получателям | 108316399,3 |
*-таблица
составлена автором на основе
федерального закона «О
Регулирование региональных бюджетов за счет дотаций имеет только фискальную цель и является неэффективным. Она лишена стимулирующих свойств, не способствует повышению хозяйственной активности, увеличению собственной доходной базы. В результате была сведена к минимуму хозяйственная инициатива, как у самих субъектов хозяйствования, так и у органов власти на местах. У дотационных регионов возобладали иждивенческие настроения. Усилилось значение фондов регулирования, через которые оказывалась финансовая помощь территориям.
Субсидии предоставляются частично из Федерального фонда софинансирования социальных расходов.
Средства Федерального фонда софинансирования социальных расходов направляются в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:
1)
на предоставление гражданам,
включая специалистов
2)
на обеспечение мер социальной
поддержки реабилитированных
3) на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда;
4)
на осуществление мер
5)
на выплату государственных
Рассмотрим
структуру предоставленных
Таблица 3
Направления предоставления субсидии республиканскому бюджету в 2009 году
Вид субсидии | тыс. руб. | % |
На социальную поддержку отдельных категорий граждан | 112247,8 | 4,80 |
На развитие социальной и инженерной инфраструктуры | 34696,4 | 1,48 |
На оздоровление детей | 7830,0 | 0,34 |
На поддержку малого и среднего предпринимательства | 9400,0 | 0,40 |
На поддержку овцеводства | 92380,0 | 3,95 |
На поддержку элитного семеноводства | 950,0 | 0,04 |
На закладку и уход многолетними насаждениями | 506,0 | 0,02 |
На компенсацию части затрат по страхованию урожая | 12719,0 | 0,54 |
На капитальный ремонт гидротехнических сооружений | 14000,0 | 0,60 |
На выплаты медперсоналу ФАП, врачам, медсестрам скорой помощи | 17304,8 | 0,74 |
На возмещение с/х производителям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до 1 года | 34000,0 | 1,46 |
На компенсацию части затрат на приобретение химической защиты растений | 44,0 | 0,00 |
На содержание ребенка в семье | 9594,2 | 0,41 |
На компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в детских садах | 14751,2 | 0,63 |
На вознаграждение за классное руководство | 33000,0 | 1,41 |
На
поддержку табунного |
3334,0 | 0,14 |
На строительство и модернизацию дорог | 45666,0 | 1,95 |
На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот | 963,1 | 0,04 |
На реализацию федеральных целевых программ | 1121910,6 | 48,02 |
На возмещение с/х производителям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок от 2 до 10 лет | 55400,0 | 2,37 |
На возмещение гражданам, ведущим ЛПХ, КФХ части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до 8 лет | 115210,0 | 4,93 |
На поощрение лучших учителей | 3100,0 | 0,13 |
На комплектование книжных фондов библиотек | 913,0 | 0,04 |
На бюджетные инвестиции в объекты капстроительства собственности РК | 53852,6 | 2,30 |
На компенсацию части затрат на приобретение средств химизации | 12839,0 | 0,55 |
На обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности | 19000,0 | 0,81 |
На дополнительную помощь мед.персоналу | 46740,0 | 2,00 |
На снижение напряженности на рынке труда | 166185,1 | 7,11 |
На закупку автотранспортных средств и коммунальной техники |
41055,1 | 1,76 |
На подготовку управленческих кадров для народного хозяйства | 166,3 | 0,01 |
ВСЕГО субсидий | 2336532,2 | 100,00 |
*- таблица составлена автором на основе закона Калмыкии «О республиканском бюджете на 2008 год»
В 2009 году субвенции были предоставлены в сумме 545498 тыс. руб., что составляет 7% всех доходов республиканского бюджета. Более 33% субвенций выделено на осуществление полномочий в области содействия занятости населения, 17% - на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельных категориям граждан.
Иные межбюджетные трансферты представляют собой средства на денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам, и заработную плату работникам Государственной противопожарной службы, повышение заработной платы работникам милиции общественной безопасности.
С 2008 года появилась новая статья доходов – безвозмездные поступления от государственных корпораций – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Анализ доходной базы регионального бюджета показал низкую финансовую устойчивость, высокую финансовую зависимость от вышестоящего федерального бюджета, неэффективность использования государственного имущества, все это свидетельствует о низком финансовом потенциале региона.
Недостатки в системе перераспределения финансовых ресурсов вызывают необходимость создания принципиально нового механизма формирования доходов бюджетов, который позволил бы эффективно регулировать региональные бюджеты.
Проанализируем состав и структуру безвозмездных поступлений бюджета г.Элисты.
Таблица 4
Состав и структура финансовой помощи бюджета г. Элисты в 2005-2008гг.
Виды помощи | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | ||||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | |
Дотации | 57393 | 27,14 | 120575 | 32,98 | 32202,0 | 4,16 | 4261,2 | 0,78 |
Субсидии | 8738 | 4,13 | 2129 | 0,58 | 241108,7 | 31,20 | 84712,7 | 15,56 |
Субвенции | 145331 | 68,73 | 197320 | 53,98 | 466720,2 | 60,39 | 450576,6 | 82,78 |
Взаимные расчеты | - | - | 45526 | 12,46 | 32812,1 | 4,25 | - | - |
Иные | - | - | - | - | - | - | 4747,8 | 0,88 |
ВСЕГО | 211462 | 100 | 365550 | 100 | 772843,0 | 100 | 544298,3 | 100 |
Информация о работе Доходы региональных и местных бюджетов(на примере Республики Калмыкия)