Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 12:14, контрольная работа
Основное место среди бюджетов разных уровней принадлежит региональным и местным бюджетам, которые по экономической сущности представляют совокупность многообразных распределительных отношении, обеспечивающих в соответствии с экономическими и юридическими нормами и правами формирование фондов финансовых ресурсов органон государственной власти субъектов Федерации и местных самоуправлений, их распределение и использование в интересах экономического и социального развития региона, повышение материального и культурно-образовательного уровня его населения.
1.Доходы
региональных и местных
Бюджет
государства всегда являлся своеобразным
отражением экономической ситуации
в стране, поэтому его состояние
находится под пристальным
Основное место среди бюджетов разных уровней принадлежит региональным и местным бюджетам, которые по экономической сущности представляют совокупность многообразных распределительных отношении, обеспечивающих в соответствии с экономическими и юридическими нормами и правами формирование фондов финансовых ресурсов органон государственной власти субъектов Федерации и местных самоуправлений, их распределение и использование в интересах экономического и социального развития региона, повышение материального и культурно-образовательного уровня его населения.
Основное место в системе экономических методов управления принадлежит региональным бюджетам. Они играют активную роль в обеспечении комплексного развития отдельных регионов, оптимальных территориальных воспроизводственных пропорций, в повышении жизненного уровня населения.
Учитывая специфику поставленной задачи, необходимо обратить особе внимание на сущность бюджетов субъектов Российской Федерации. Они характеризуются:
во-первых, широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения ограничивают все стороны территориального воспроизводственного процесса;
во-вторых, высокой степенью действенности, обусловленной распределительной природой данной экономической категории;
в-третьих, гибкостью, так как система бюджетных методов управления формируется не как заданная раз и навсегда система рычагов, а представляет собой динамическую, постоянно развивающуюся их совокупность преобразующуюся в соответствии с изменением целей и задач регионального
развития.
Экономическая сущность региональных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
-формирование
денежных фондов, служащих финансовым
обеспечение деятельности
-распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
-контроль
финансово-хозяйственной
Укрепление региональных бюджетов способствует расширению их регулирующего и стимулирующего воздействия, создает условия для более активного влияния на территориальную социально-производственную инфраструктуру.
В
соответствии с принципами российского
федерализма был создан механизм
формирования финансовой базы субъектов
Федерации и местных
В его основе лежат следующие принципы:
- создание устойчивой финансовой базы каждого звена государственной власти и местного самоуправления для выполнения возложенных на них функций и полномочий;
- обеспечение самостоятельности субъектов и местных органов мобилизации доходных источников, ответственности за полноту и своевременность поступления средств;
- предоставление прав по изысканию внутренних источников доходов для финансирования дополнительных мероприятий по развитию экономики унциальной поддержке уровня жизни населения;
- обеспечение возможности сбалансирования доходов и расходов за счет средств вышестоящих бюджетов в целях государственной гаранта конституционных прав народа;
- предоставление субъектам Федерации и местным органам права создавать свои внебюджетные, валютные фонды и фонды целевого назначения по развитию рыночных структур и реализации программ.
Основная часть финансовых ресурсов территории аккумулируется в централизованном фонде финансовых ресурсов территории - бюджете субъекта РФ, местного самоуправления. Концентрация крупных денежных средств в бюджете способствует единой финансово-бюджетной политике органов власти и управления, обеспечивает возможность финансирования важнейших территориальных программ.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений
В бюджеты субъектов Российской Федерации в 2009 году подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
Кроме этих трех налогов в региональные бюджеты зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 45 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории РФ - по нормативу 60 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации - по нормативу 100 процентов.
К неналоговым доходам бюджета относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, после уплаты налогов и сборов;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда субъектам Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия;
иные неналоговые доходы.
К доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности относятся:
средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной собственности, под залог, в доверительное управление;
плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям субъекту Российской Федерации;
часть
прибыли государственных
другие предусмотренные законодательством доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности.
Средства, получаемые от продажи государственного имущества, подлежат зачислению в соответствующий бюджет в полном объеме.
Статья 57 Налогового кодекса устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:
доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации;
части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд - по нормативу 100 процентов;
декларационного платежа - по нормативу 100 процентов;
сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции - по нормативу 100 процентов;
доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов;
доходов
от продажи земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
и которые расположены в
доходов
от продажи земельных участков, которые
находятся в федеральной
доходов
от продажи объектов недвижимого
имущества одновременно с занятыми
такими объектами недвижимого
платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;
разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, - по нормативу 100 процентов.
К
безвозмездным и безвозвратным
перечислениям относятся
Информация о работе Доходы региональных и местных бюджетов(на примере Республики Калмыкия)