Доходы региональных и местных бюджетов(на примере Республики Калмыкия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Основное место среди бюджетов разных уровней принадлежит региональным и местным бюджетам, которые по экономической сущности представляют совокупность многообразных распределительных отношении, обеспечивающих в соответствии с экономическими и юридическими нормами и правами формирование фондов финансовых ресурсов органон государственной власти субъектов Федерации и местных самоуправлений, их распределение и использование в интересах экономического и социального развития региона, повышение материального и культурно-образовательного уровня его населения.

Работа содержит 1 файл

контрольная для Саглары.doc

— 663.50 Кб (Скачать)

       1.Доходы  региональных и местных бюджетов (на примере Республики Калмыкия) 

      Бюджет  государства всегда являлся своеобразным отражением экономической ситуации в стране, поэтому его состояние  находится под пристальным вниманием  государства и экономической  науки в целом.

      Основное  место среди бюджетов разных уровней  принадлежит региональным и местным  бюджетам, которые по экономической  сущности представляют совокупность многообразных  распределительных отношении, обеспечивающих в соответствии с экономическими и юридическими нормами и  правами формирование фондов финансовых ресурсов органон государственной власти субъектов Федерации и местных самоуправлений, их распределение и использование в интересах экономического и социального развития региона, повышение материального и культурно-образовательного уровня его населения.

      Основное  место в системе экономических  методов управления принадлежит  региональным бюджетам. Они играют активную роль в обеспечении комплексного развития отдельных регионов, оптимальных  территориальных воспроизводственных пропорций, в повышении жизненного уровня населения.

      Учитывая  специфику поставленной задачи, необходимо обратить особе внимание на сущность бюджетов субъектов Российской Федерации. Они характеризуются:

      во-первых, широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения ограничивают все стороны территориального воспроизводственного процесса;

      во-вторых, высокой степенью действенности, обусловленной  распределительной природой данной экономической категории;

      в-третьих, гибкостью, так как система бюджетных методов управления формируется не как заданная раз и навсегда система рычагов, а представляет собой динамическую, постоянно развивающуюся их совокупность преобразующуюся в соответствии с изменением целей и задач регионального

       развития.

      Экономическая сущность региональных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

      -формирование  денежных фондов, служащих финансовым  обеспечение деятельности региональных  органов власти;

      -распределение  и использование этих фондов  между отраслями народного хозяйства;

      -контроль  финансово-хозяйственной деятельности  предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам  власти.

      Укрепление  региональных бюджетов способствует расширению их регулирующего и стимулирующего воздействия, создает условия для более активного влияния  на территориальную социально-производственную инфраструктуру.

      В соответствии с принципами российского  федерализма был создан механизм формирования финансовой базы субъектов  Федерации и местных самоуправлений.

      В его основе лежат следующие принципы:

      - создание устойчивой финансовой базы каждого звена государственной власти и местного самоуправления для выполнения возложенных на них функций и полномочий;

      - обеспечение самостоятельности субъектов и местных органов мобилизации доходных источников, ответственности за полноту и своевременность поступления средств;

      - предоставление прав по изысканию внутренних источников доходов для финансирования дополнительных мероприятий по развитию экономики унциальной поддержке уровня жизни населения;

      - обеспечение возможности сбалансирования доходов и расходов за счет  средств вышестоящих бюджетов в целях государственной гаранта конституционных прав народа;

       - предоставление субъектам Федерации и местным органам права создавать свои внебюджетные, валютные фонды и фонды целевого назначения по развитию рыночных структур и реализации программ.

      Основная  часть финансовых ресурсов территории аккумулируется в централизованном фонде финансовых ресурсов территории - бюджете субъекта РФ, местного самоуправления. Концентрация крупных денежных средств в бюджете способствует единой финансово-бюджетной политике органов власти и управления, обеспечивает возможность финансирования важнейших территориальных программ.

       В соответствии с Налоговым кодексом РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений

    В бюджеты субъектов Российской Федерации  в 2009 году подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих региональных налогов:

      налога  на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

      налога  на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

      транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

      Кроме этих трех налогов в региональные бюджеты зачисляются налоговые  доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

      налога  на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

      налога  на доходы физических лиц - по нормативу 45 процентов;

      акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

      акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

      акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории РФ - по нормативу 60 процентов;

      акцизов на алкогольную продукцию  - по нормативу 100 процентов;

      налога  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

      налога  на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

      налога  на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья  и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

      сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

      единого налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

      единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

      государственной пошлины по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации - по нормативу 100 процентов.

      К неналоговым доходам бюджета  относятся:

      доходы  от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов;

      доходы  от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении  соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, после уплаты налогов и сборов;

      средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в  том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в  возмещение вреда субъектам Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия;

      иные  неналоговые доходы.

      К доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности относятся:

      средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности;

      средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в  кредитных организациях;

      средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной собственности, под залог, в доверительное управление;

      плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным  государствам или юридическим лицам  на возвратной и платной основах;

      доходы  в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям субъекту Российской Федерации;

      часть прибыли государственных унитарных  предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

      другие предусмотренные законодательством доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности.

      Средства, получаемые от продажи государственного имущества, подлежат зачислению в соответствующий  бюджет в полном объеме.

     Статья 57 Налогового кодекса устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:

     доходов от использования  и продажи имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов РФ, за исключением  имущества автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

     доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации;

     части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов;

     платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

     платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный  размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд - по нормативу 100 процентов;

     декларационного платежа - по нормативу 100 процентов;

     сборов  за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции  - по нормативу 100 процентов;

     доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность  на которые не разграничена и которые  расположены в границах городских  округов, а также средств от продажи  права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов;

     доходов от продажи земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 20 процентов;

     доходов от продажи земельных участков, которые  находятся в федеральной собственности  и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной  власти субъектов РФ, передачи в  аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не более 50 процентов;

     доходов от продажи объектов недвижимого  имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества  земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, - по нормативу не более 50 процентов;

     платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;

     разовых платежей за пользование недрами  при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения  природных алмазов, - по нормативу 100 процентов.

      К безвозмездным и безвозвратным  перечислениям относятся перечисления в виде:

Информация о работе Доходы региональных и местных бюджетов(на примере Республики Калмыкия)