Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа
Цель данной работы состоит в определении сущности понятия федерального бюджета РФ, определения источников пополнения федерального бюджета.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
-определение социально-экономического значения федерального бюджета;
- определение перспектив и путей решения существующих проблем,стоящих перед государственным бюджетом;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. .3
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ : СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И РОЛЬ
1.1. Социально-экономическое содержание бюджета………………………...5
1.2.Роль и принципы федерального бюджета………………………………...10
2. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ
2.1. Структура поступлений федерального бюджета………………………..17
2.2. Динамика доходов федерального бюджета за 2009-2011 гг…………....26
3.ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1. Прогноз федерального бюджета…………………………………………47
3.2. Пути увеличения доходов федерального бюджета……………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..57
Неналоговые доходы в 2011 году по сравнению с 2008 годом увеличиваются на 24,1% за счет увеличения доходов от внешнеэкономической деятельности, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежей при пользовании природными ресурсами.
Потенциальным резервом увеличения доходов федерального бюджета в 2009 - 2011 годах могли бы стать дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по сокращению совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам и таможенным платежам, санкциям и пеням в бюджетную систему Российской Федерации, которая на 1 июля 2008 года (без ЕСН и задолженности ликвидированных и признанных банкротом организаций) составила 904,8 млрд. рублей, или 2,1% ВВП.
Согласно первому сценарию обеспечение бездефицитного бюджета будет достигнуто в 2015 году, при средней долгосрочной цене на нефть 70 долл./бар., ежегодно корректируемый на инфляцию в США.
Согласно второму сценарию, в котором цены на нефть принимаются исходя из реалистичного прогноза ( 75; 78; 79 долл./бар. ), федеральный бюджет в 2015 году планируется выполнить с профицитом 0,5% ВВП.
В то же время Минфин предпочитает третий, наиболее реалистичный вариант. По итогам 2013 года планируется сократить дефицит федерального бюджета до 2,9 % ВВП. Вместе с тем будет сложно уменьшить его до 1,2% в 2014 году и до 0 в 2015 году.
Таким образом, изложенные выводы и предложения могут улучшить сложившуюся ситуацию в области формирования доходов федерального бюджета. Правильно организованная и реализованная налоговая и бюджетная политика с учетом данных предложений может привести к позитивным изменениям в социальной сфере и увеличить доходы федерального бюджета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
3. Практическое пособие - Консультант плюс;
4. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях. // Финансы, 2009 год.
5.http://www.ach.gov.ru/
6. http://www.roskazna.ru/ ;
7. Федеральный Закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" ;
8. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008;
9. http://www.ach.gov.ru/
10. http://market-pages.ru/
11. http://www.rg.ru/2008/11/26/
ПРИЛОЖЕНИЯ