Доходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в определении сущности понятия федерального бюджета РФ, определения источников пополнения федерального бюджета.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
-определение социально-экономического значения федерального бюджета;
- определение перспектив и путей решения существующих проблем,стоящих перед государственным бюджетом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. .3
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ : СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И РОЛЬ
1.1. Социально-экономическое содержание бюджета………………………...5
1.2.Роль и принципы федерального бюджета………………………………...10
2. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ
2.1. Структура поступлений федерального бюджета………………………..17
2.2. Динамика доходов федерального бюджета за 2009-2011 гг…………....26
3.ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1. Прогноз федерального бюджета…………………………………………47
3.2. Пути увеличения доходов федерального бюджета……………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..57

Работа содержит 1 файл

курсовая, 4 курс.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

Неналоговые доходы в 2011 году по сравнению с 2008 годом  увеличиваются на 24,1% за счет увеличения доходов от внешнеэкономической  деятельности, доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, платежей при пользовании природными ресурсами.

Потенциальным резервом увеличения доходов федерального бюджета в 2009 - 2011 годах могли бы стать дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по сокращению совокупной задолженности  по федеральным налогам и сборам и таможенным платежам, санкциям и пеням в бюджетную систему Российской Федерации, которая на 1 июля 2008 года (без ЕСН и задолженности ликвидированных и признанных банкротом организаций) составила 904,8 млрд. рублей, или 2,1% ВВП.

Согласно первому сценарию обеспечение бездефицитного бюджета будет достигнуто в 2015 году, при средней долгосрочной  цене на нефть 70 долл./бар., ежегодно корректируемый на инфляцию в США.

Согласно второму  сценарию,  в котором цены на нефть  принимаются исходя из реалистичного прогноза ( 75; 78; 79 долл./бар. ), федеральный бюджет в 2015 году планируется выполнить с профицитом 0,5% ВВП.

В то же время  Минфин предпочитает третий, наиболее реалистичный вариант. По итогам 2013 года планируется сократить дефицит  федерального бюджета до 2,9 % ВВП. Вместе с тем будет сложно уменьшить его до 1,2% в 2014 году и до 0 в 2015 году.

Таким образом, изложенные выводы и предложения  могут улучшить сложившуюся ситуацию в области формирования доходов  федерального бюджета. Правильно организованная и реализованная налоговая и бюджетная политика с учетом данных предложений может привести к позитивным изменениям в социальной сфере и увеличить доходы федерального бюджета. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации;

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации;

3. Практическое пособие - Консультант плюс;

4. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях. // Финансы, 2009 год.

5.http://www.ach.gov.ru/expert/before/ ;

6.  http://www.roskazna.ru/ ;

7. Федеральный Закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на     2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" ;

8. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008;

9. http://www.ach.gov.ru/userfiles/tree/03-1-tree_files-fl-371.pdf

10. http://market-pages.ru/budsyst/23.html ;

11.  http://www.rg.ru/2008/11/26/budjet2009-dok.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Доходы федерального бюджета