Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа
Цель данной работы состоит в определении сущности понятия федерального бюджета РФ, определения источников пополнения федерального бюджета.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
-определение социально-экономического значения федерального бюджета;
- определение перспектив и путей решения существующих проблем,стоящих перед государственным бюджетом;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. .3
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ : СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И РОЛЬ
1.1. Социально-экономическое содержание бюджета………………………...5
1.2.Роль и принципы федерального бюджета………………………………...10
2. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ
2.1. Структура поступлений федерального бюджета………………………..17
2.2. Динамика доходов федерального бюджета за 2009-2011 гг…………....26
3.ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
3.1. Прогноз федерального бюджета…………………………………………47
3.2. Пути увеличения доходов федерального бюджета……………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..57
Распределение численности и фонда заработной платы работающих по уровням налоговой базы в 2009-2011 годах по категории плательщиков "А" произведено без учета сложившихся пропорций их распределения.
Распределение численности и фонда заработной платы в разрезе категорий плательщиков по уровням налоговой базы в 2010 и 2011 годах произведено без учета роста заработной платы работающих и перемещения части работающих из шкалы регрессии с более низким уровнем дохода в шкалу с более высоким уровнем дохода.
В представленных расчетах пропорции распределения численности и фонда заработной платы по уровням налоговой базы остаются неизменными в расчетах поступлений налога на 2009, 2010, 2011 годы, что влияет на прогнозируемый объем поступлений налога в сторону его завышения.
Следует отметить, что в приложении 3 к пояснительной записке к Законопроекту отсутствует оценка потерь федерального бюджета от внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (статью 238), вступающих в действие с 1 января 2009 года, в частности, освобождения от налогообложения единым социальным налогом сумм, выплачиваемых организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемых в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в то время как по налогу на прибыль такая оценка произведена. [7]
Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2009 - 2011 годах приведена в таблице 2.3.
Таблица2.3- Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2009 - 2011 гг
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011год | |
1. |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей |
1868,24 |
2137,75 |
2464,58 |
1.1 |
к предыдущему году, млрд. рублей |
653,72 |
269,51 |
326,83 |
1.2 |
к предыдущему году,% |
153,8 |
114,4 |
115,3 |
1.3 |
темпы роста к 2008 году |
153,8 |
176,0 |
202,9 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей |
1790,10 |
2019,00 |
|
2.1 |
к предыдущему году, млрд. рублей |
575,58 |
228,90 |
|
2.2 |
к предыдущему году,% |
147,4 |
112,8 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год |
|
|
|
3.1 |
млрд. рублей |
653,72 |
923,23 |
1250,06 |
3.2 |
% |
153,8 |
176,0 |
202,9 |
4. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) |
|
|
|
4.1 |
млрд. рублей |
78,14 |
118,75 |
|
4.2 |
% |
104,4 |
105,9 |
|
Применение при расчете поступлений налога доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога, фактически сложившейся в январе - июне 2008 года (92,7%), уменьшает проектируемую на 2009 год сумму налога на 57 млрд. рублей, на 2010 год - на 52 млрд. рублей, на 2011 год - на 71 млрд. рублей.
В расчетах налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, предусмотрены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины: в 2009 году - 103,0 млрд. рублей, в 2010 году - 120,9 млрд. рублей, в 2011 году - 144,7 млрд. рублей. Расчетов этих сумм в материалах к проекту федерального бюджета не приводится.[7]
Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2009 - 2011 годах приведена в таблице 2.4.
Таблица2.4 - Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2009 - 2011 гг
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011год | |
1. |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей |
140,63 |
163,46 |
196,57 |
1.1 |
к предыдущему году, млрд. рублей |
21,58 |
22,83 |
33,11 |
1.2 |
к предыдущему году,% |
118,1 |
116,2 |
120,3 |
1.3 |
темпы роста к 2008 году |
118,1 |
137,3 |
165,1 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей |
137,99 |
157,66 |
|
2.1 |
к предыдущему году, млрд. рублей |
18,98 |
19,67 |
|
2.2 |
к предыдущему году,% |
115,9 |
114,3 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год |
|
|
|
3.1 |
млрд. рублей |
21,62 |
44,45 |
77,56 |
3.2 |
% |
118,2 |
137,3 |
165,2 |
4. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) |
|
|
|
4.1 |
млрд. рублей |
2,64 |
5,80 |
|
4.2 |
% |
101,9 |
103,7 |
|
Счетная палата
отмечает, что представленные расчеты
поступлений в федеральный
Проектируемый объем поступлений в федеральный бюджет акцизов на табачные изделия недостаточно обоснован. Средняя розничная цена пачки сигарет с фильтром в расчете поступлений акцизов в 2009 году принята на уровне 11,64 рубля. Исходя из розничной цены пачки отечественных сигарет с фильтром, сложившейся, по данным Федеральной службы государственной статистики, в декабре 2007 года (10,0 рубля) и в июле 2008 года (10,89 рубля), индекса потребительских цен, ожидаемого в 2008 году, и среднего индекса потребительских цен, прогнозируемого на 2009 год, средняя розничная цена пачки сигарет в 2009 году составит 12,20 рубля.
При расчете
поступлений в федеральный
Поступления акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, рассчитаны исходя из собираемости этих акцизов на уровне 60%. Такой низкий уровень собираемости принимается в расчетах уже на протяжении ряда лет. По данным Федеральной налоговой службы, собираемость этих акцизов в 2007 году составила 76,1%. Собираемость акцизов на все нефтепродукты при расчете их поступлений принята на уровне 96,0%, в то время как, по данным Федеральной налоговой службы, в 2007 году фактически сложившийся уровень собираемости по автомобильному бензину составил 97,2%, дизельному топливу - 96,8%, моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 92,1%. [7]
Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 - 2011 годах приведена в таблице 2.5.
Таблица2.5. - Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 - 2011 гг
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
1. |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей |
1403,21 |
1727,15 |
2026,89 |
1.1 |
к предыдущему году, млрд. рублей |
278,31 |
323,94 |
299,74 |
1.2 |
к предыдущему году,% |
124,7 |
123,1 |
117,4 |
1.3 |
темпы роста к 2008 году |
124,7 |
153,5 |
180,2 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей |
1353,99 |
1664,55 |
|
2.1 |
к предыдущему году, млрд. рублей |
263,84 |
310,56 |
|
2.2 |
к предыдущему году,% |
124,2 |
122,9 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год |
|
|
|
3.1 |
млрд. рублей |
313,06 |
637,00 |
936,74 |
3.2 |
% |
128,7 |
158,4 |
185,9 |
4. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) |
|
|
|
4.1 |
млрд. рублей |
49,22 |
62,60 |
|
4.2 |
% |
103,6 |
103,8 |
|
Представленные
расчеты поступлений в
Так, сопоставление данных, содержащихся в расчетах поступлений в федеральный бюджет акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2009 год с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов свидетельствует о значительных расхождениях между указанными материалами в части показателей объема импорта подакцизной продукции и номенклатуры.
В материалах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов не содержится данных об объемах импорта следующих видов подакцизной продукции: спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин), бензина автомобильного и дизельного топлива. [7]
Однако в
расчете поступлений в
Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2009 - 2011 годах приведена в таблице 2.6.
Таблица2.6 - Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 - 2011 гг
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
1. |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей |
39,52 |
48,71 |
57,03 |
1.1 |
к предыдущему году, млрд. рублей |
7,75 |
9, 19 |
8,32 |
1.2 |
к предыдущему году,% |
124,4 |
123,3 |
117,1 |
1.3 |
темпы роста к 2008 году |
124,4 |
153,3 |
179,5 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей |
39,67 |
48,91 |
|
2.1 |
к предыдущему году, млрд. рублей |
7,93 |
9,24 |
|
2.2 |
к предыдущему году,% |
125,0 |
123,3 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год |
|
|
|
3.1 |
млрд. рублей |
7,78 |
16,97 |
25,29 |
3.2 |
% |
124,5 |
153,5 |
179,7 |
4. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) |
|
|
|
4.1 |
млрд. рублей |
-0,15 |
-0, 20 |
|
4.2 |
% |
99,6 |
99,6 |
В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов данные об объеме импорта пива включают в себя только общий объем импортируемого пива, без его детализации по уровням крепости пива. Аналогичным образом данные о ввозе на таможенную территорию легковых автомобилей приводятся без указания количества ввозимых автомобилей разной мощности, при том, что ставки акциза на автомобили мощностью свыше 150 л. с. значительно превышают ставки акциза на автомобили с меньшей мощностью. В расчете поступлений акцизов присутствует количество импортируемых легковых автомобилей разной мощности, и их итоговая сумма оказывается существенно ниже величины, содержащейся в прогнозе социально-экономического развития. Также в прогнозе социально-экономического развития не приводится детализация по объему импорта сигар и сигарилл, а указывается общая сумма. В расчете данные о планируемых объемах импорта по указанным позициям присутствуют, и их сумма существенно меньше показателей прогноза социально-экономического развития. Объем импорта моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, вин натуральных, сигарет с фильтром, используемый в расчете поступлений в федеральных бюджет акцизов, не соответствует показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
Данные о прогнозируемых объемах импорта табака курительного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов приводятся в млрд. штук, в то время как в расчете акцизов данные об объеме импорта табака курительного приводятся в тоннах и ставка налога для указанного вида подакцизной продукции устанавливается в рублях за килограмм.
Аналогичные расхождения между показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и показателями, используемыми для расчета акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, имеют место в расчетах на 2010 и 2011 годы.
Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 - 2011 годах приведена в таблице 2.7.
Таблица2.7- Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 - 2011 гг
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
1. |
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей |
1433,42 |
1419,85 |
1459,16 |
1.1 |
к предыдущему году, млрд. рублей |
-341,46 |
-13,57 |
39,31 |
1.2 |
к предыдущему году,% |
80,8 |
99,1 |
102,8 |
1.3 |
темпы роста к 2008 году |
80,8 |
80,0 |
82,2 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей |
1156,87 |
1155,47 |
|
2.1 |
к предыдущему году, млрд. рублей |
-295,02 |
-1,40 |
|
2.2 |
к предыдущему году,% |
79,7 |
99,9 |
|
3. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год |
|
|
|
3.1 |
млрд. рублей |
-18,47 |
-32,04 |
7,27 |
3.2 |
% |
98,7 |
97,8 |
100,5 |
4. |
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) |
|
|
|
4.1 |
млрд. рублей |
276,55 |
264,38 |
|
4.2 |
% |
123,9 |
122,9 |