Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета.
Задачи курсовой работы:
1. изучить понятие доходов бюджета и рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета более подробно
2. сравнить зарубежный опыт формирования доходов федерального бюджета в США с доходами федерального бюджета России.
Введение
Сущность доходов государственного бюджета………………………
Косвенные налоги, поступающие в федеральный бюджет РФ………
Прямые налоги и их роль в федеральном бюджете России…………
Неналоговые доходы……………………………………………………
Поступления по внутренним и внешним займам……………………..
Заключение
Список литературы
• плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
• часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;
• другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
2.
Доходы от продажи или иного
возмездного отчуждения
• средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
• средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;
• доходы от реализации государственных запасов и резервов;
• доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, земли и нематериальных активов;
• иные доходы.
3.
Доходы от платных услуг,
4.
Средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
5.
Доходы в виде финансовой
6. Иные неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.
Как
правило, большинство неналоговых
доходов зачисляются в
Вывод: Основная часть доходного потенциала федерального бюджета формируется, конечно, за счёт налоговых доходов. Но неналоговые поступления играют также большую роль в бюджетах всех уровней. Ведь, проанализировав неналоговые поступления, можно сделать вывод о том, насколько эффективно используется государственная собственность, насколько правильно государство занимается внешнеэкономической деятельностью, каким видам неналоговых поступлений следует уделить особое внимание или что стоит изменить для увеличения доходов в государственную казну. И государству необходимо анализировать неналоговые платежи, потому что именно доходы способствуют улучшению уровня жизни населения.
Несмотря на то, что основными источниками неналоговых доходов в бюджет составляют поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешённых видов деятельности организаций и доходы от внешнеэкономической деятельности, неналоговые доходы всё равно составляют незначительную долю доходного потенциала – около 1%.
Это свидетельствует о крайне неэффективном использовании государственной собственности, поскольку её доля в общем экономическом потенциале производственной сферы остаётся достаточно высокой – около 30%, а отдача в виде отчислений от её использования и сдачи в аренду составляет всего лишь 3,5% от доходов федерального бюджета.
Неналоговые
доходы играют большую роль для государства,
так как они являются одним
из источников формирования государственного
бюджета. Да, неналоговые поступления
составляют незначительный процент
по отношению к налоговым
Поступления по внутренним и внешним займам
Государственные займы стоят по значимости поступлений на втором месте и имеют тысячелетнюю историю, но получили широкое распространение лишь в ХХ в., особенно в послевоенное время. Различают внутренние и внешние займы. Первые ведут к образованию внутреннего государственного долга, вторые – внешнего. Если выплата внутреннего долга поступает физическим и юридическим лицам своего государства, то обслуживание внешнего долга представляет чистый убыток, так как проценты уходят за пределы страны. Все это требует научно продуманного подхода к использованию заимствований и обязательного прозрачного отражения их в бюджетах.
Государственные
займы как форма
Государственные
внутренние займы классифицируются
по нескольким признакам. По праву эмиссии
они делятся на выпускаемые центральным
правительством, республиканскими правительствами
и местными органами власти. Широкое
распространение получила практика
выпуска государственных займов
центральным правительством. Задолженность
республиканских и местных
По
срокам погашения займы подразделяются
на краткосрочные (срок погашения до
года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные
(свыше 5 лет).
В нашей стране предусмотрена возможность
функционирования всех видов ценных бумаг
государства.
По методам размещения займы подразделяются на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Каждому методу размещения займов свободно продаются банковскими учреждениями. Принудительные займы распространяются среди кредиторов в силу постановления правительства, предусматривающего строгую ответственность за уклонение от покупки облигации. Займы, размещаемые среди населения по подписке с рассрочкой платежа, формально являются добровольными. Однако их реализация сопровождается такой массово- политической компанией давления, которая делает их по существу обязательными. Это возможно в условиях тоталитарного режима. В настоящее время в нашей стране действуют только добровольные займы.
Наконец,
государственные займы могут
быть облигационными и безоблигационными.
Облигационные займы