Доходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета.
Задачи курсовой работы:
1. изучить понятие доходов бюджета и рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета более подробно
2. сравнить зарубежный опыт формирования доходов федерального бюджета в США с доходами федерального бюджета России.

Содержание

Введение
Сущность доходов государственного бюджета………………………
Косвенные налоги, поступающие в федеральный бюджет РФ………
Прямые налоги и их роль в федеральном бюджете России…………
Неналоговые доходы……………………………………………………
Поступления по внутренним и внешним займам……………………..
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 79.75 Кб (Скачать)

     • плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

     • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;

     • часть прибыли государственных  и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;

     • другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

     2. Доходы от продажи или иного  возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

     • средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

     • средства от продажи акций, находящихся  в собственности государства;

     • доходы от реализации государственных  запасов и резервов;

     • доходы от продажи государственных  производственных и непроизводственных фондов, земли и нематериальных активов;

     • иные доходы.

     3. Доходы от платных услуг, оказываемых  соответствующими органами государственной  власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

     4. Средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

     5. Доходы в виде финансовой помощи  и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     6. Иные неналоговые доходы.

     Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют  существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.

     Как правило, большинство неналоговых  доходов зачисляются в соответствующие  бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами. За федеральным  бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической  деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами.

     Вывод: Основная часть доходного потенциала федерального бюджета формируется, конечно, за счёт налоговых доходов. Но неналоговые поступления играют также большую роль в бюджетах всех уровней. Ведь, проанализировав неналоговые поступления, можно сделать вывод о том, насколько эффективно используется государственная собственность, насколько правильно государство занимается внешнеэкономической деятельностью, каким видам неналоговых поступлений следует уделить особое внимание или что стоит изменить для увеличения доходов в государственную казну. И государству необходимо анализировать неналоговые платежи, потому что именно доходы способствуют улучшению уровня жизни населения.

     Несмотря  на то, что основными источниками  неналоговых доходов в бюджет составляют поступления от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, а также поступления от разрешённых  видов деятельности организаций  и доходы от внешнеэкономической  деятельности, неналоговые доходы всё  равно составляют незначительную долю доходного потенциала – около 1%.

     Это свидетельствует о крайне неэффективном  использовании государственной  собственности, поскольку её доля в  общем экономическом потенциале производственной сферы остаётся достаточно высокой – около 30%, а отдача в  виде отчислений от её использования  и сдачи в аренду составляет всего  лишь 3,5% от доходов федерального бюджета.

     Неналоговые доходы играют большую роль для государства, так как они являются одним  из источников формирования государственного бюджета. Да, неналоговые поступления  составляют незначительный процент  по отношению к налоговым платежам, но, несмотря на это, государство должно способствовать росту неналоговых  поступлений в бюджеты, потому что  именно рост неналоговых доходов  будет способствовать сокращению дефицита всех уровней. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поступления по внутренним и внешним займам

     Государственные займы стоят по значимости поступлений на втором месте и имеют тысячелетнюю историю, но получили широкое распространение лишь в ХХ в., особенно в послевоенное время. Различают внутренние и внешние займы. Первые ведут к образованию внутреннего государственного долга, вторые – внешнего. Если выплата внутреннего долга поступает физическим и юридическим лицам своего государства, то обслуживание внешнего долга представляет чистый убыток, так как проценты уходят за пределы страны. Все это требует научно продуманного подхода к использованию заимствований и обязательного прозрачного отражения их в бюджетах.

     Государственные займы как форма государственного кредита характеризуется тем, что  временно свободные денежные средства населения, предприятий привлекаются на финансирование потребностей путем  выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Облигация – наиболее распространенный вид ценных бумаг. Она символизирует  государственное долговое обязательство  и дает право ее владельцу по истечении  определенного срока получить обратно  сумму долга и проценты. Продавая облигацию, государство обязуется  вернуть сумму долга в определенный срок с процентами или выплачивать  проценты в течение всего срока  пользования заемными средствами, а  по истечении этого срока вернуть  и сумму долга.

     Государственные внутренние займы классифицируются по нескольким признакам. По праву эмиссии  они делятся на выпускаемые центральным  правительством, республиканскими правительствами  и местными органами власти. Широкое  распространение получила практика выпуска государственных займов центральным правительством. Задолженность  республиканских и местных органов  власти является, как правило, незначительной.

     По  срокам погашения займы подразделяются на краткосрочные (срок погашения до года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). 
В нашей стране предусмотрена возможность функционирования всех видов ценных бумаг государства.

     По методам размещения займы подразделяются на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Каждому методу размещения займов свободно продаются банковскими учреждениями. Принудительные займы распространяются среди кредиторов в силу постановления правительства, предусматривающего строгую ответственность за уклонение от покупки облигации. Займы, размещаемые среди населения по подписке с рассрочкой платежа, формально являются добровольными. Однако их реализация сопровождается такой массово- политической компанией давления, которая делает их по существу обязательными. Это возможно в условиях тоталитарного режима. В настоящее время в нашей стране действуют только добровольные займы.

     Наконец, государственные займы могут  быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы сопровождаются эмиссией ценных бумаг государства. Безоблигационные займы оформляются  подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в  долговых книгах и выдачей особых свидетельств. В настоящее время  безоблигационные займы используются на межправительственном уровне. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Доходы федерального бюджета