Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 12:49, курсовая работа
По мере интернационализации хозяйственных связей стран возрастают международные потоки товаров, услуг, капиталов и кредитов. В мировой экономике происходит постоянное перераспределение денежного капитала, образующегося в процессе национального общественного производства. В каждом независимом государстве законным платежным средством являются его национальные деньги. Однако в межгосударственных отношениях обычно используются иностранные валюты. В процессе интеграции стран происходит превращение части денежного капитала из национальных денег в иностранную валюту и наоборот. В связи с этим ист
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1. Теоретические основы валютного курса
Понятие валютного курса и его виды………………………………..…5-10
Факторы, влияющие на валютный курс……………………………....10-14
ГЛАВА 2. Влияние динамики курса на Российскую экономику
Влияние валютного курса на платёжный баланс……………………..15-22
Политика минимизации последствий девальвации…………………...22-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...…….28-30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ …………...…………………………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..32-37
Эти два шага: продажа иностранных ценных бумаг из резервов и перевод экспорта нефти на рубли – эффективная политика России, которая позволит преодолеть ей негативные последствия девальвации.
Кроме того, было бы хорошо, чтобы Банк России определил свою курсовую политику раз и навсегда. Если будет вводиться фиксированный курс, то при определенных условиях это может быть навсегда. Если плавающий - то тоже навсегда. А вот политику укрепления рубля нельзя объявить вечной, потому что у этого процесса рано или поздно наступит предел.
В стране, которая является частью мировой экономики, любые попытки властей сделать курс целью политики, а не смириться с тем, что он является ее результатом, обречены на провал. Если Банк России сосредоточится на проведении нормальной денежной политики, научится удерживать денежное предложение в желаемых границах и стерилизовывать приток валюты, то проблема регулирования курса рубля исчезнет сама собой. Рубль будет обречен на то, чтобы вести себя нормально, как того и хотят российские власти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Платёжный баланс России в 1993-1998 гг.
(аналитическое представление в млн. долл. США)
1993г |
1994г |
1995г |
1996г |
1997г |
1 КВ 98` |
2 КВ 98` |
3 КВ 98` |
1-3 КВ 98` |
1998г | |
Счету текущих операций |
12794 |
8881 |
7913 |
11994 |
3555 |
-1510 |
-3568 |
900 |
-4196 |
2444 |
Торговый баланс |
15590 |
17838 |
20807 |
23069 |
17516 |
908 |
1584 |
4814 |
7306 |
17306 |
Экспорт |
5972 |
67826 |
82663 |
90536 |
88927 |
18617 |
18846 |
18112 |
55575 |
74752 |
Импорт |
44133 |
49989 |
61856 |
67494 |
71410 |
17709 |
17262 |
13298 |
48269 |
57466 |
Баланс услуг |
-1374 |
-6865 |
-9599 |
-5875 |
-1965 |
-1046 |
-1293 |
-653 |
-2992 |
-3152 |
Баланс оплаты труда |
0 |
-114 |
-302 |
-150 |
-341 |
-90 |
-71 |
-32 |
-193 |
-164 |
Баланс инвестиционных доходов |
-2302 |
-1668 |
-3065 |
-4933 |
-8069 |
-1143 |
-3663 |
-3201 |
-8007 |
-11195 |
К получению от резидентов |
2908 |
3392 |
4112 |
4232 |
4140 |
2426 |
760 |
503 |
3689 |
3999 |
К выплате нерезидентами |
5210 |
5060 |
7177 |
9165 |
12209 |
3569 |
4423 |
3704 |
11696 |
15194 |
Баланс текущих трансфертов |
879 |
-310 |
72 |
138 |
-586 |
-139 |
-143 |
-28 |
-310 |
-351 |
Счёт операций с капиталом и финансовыми инструментами |
-8439 |
-10777 |
2473 |
-14835 |
-1619 |
615 |
2819 |
-3491 |
-63 |
-7754 |
Капитальные трансферты |
-284 |
2408 |
-348 |
-463 |
-798 |
-92 |
-189 |
15 |
-266 |
-383 |
Финансовый счет (кроме резервных активов, включая ошибки и пропуски) |
-8155 |
-13185 |
2821 |
-14372 |
-821 |
707 |
3008 |
-3512 |
203 |
-7371 |
Вывоз капитала резидентами («-» - рост активов), всего |
-20679 |
-19856 |
-3860 |
-40110 |
-44918 |
-6345 |
-5000 |
-7338 |
-18683 |
-25370 |
В том числе: сектором государственного |
-3532 |
-3266 |
-1253 |
-390 |
-757 |
-1297 |
-56 |
-327 |
-1680 |
-1700 |
частным сектором, включая ошибки и пропуски |
-17147 |
-16590 |
-2607 |
-39720 |
-44161 |
-5048 |
-4944 |
-7011 |
-1700 |
-23670 |
Наличная иностранная валюта вне кассы банков («-» увеличение накопленного) |
-3256 |
-5522 |
207 |
-8796 |
-13384 |
842 |
1061 |
-1655 |
248 |
887 |
Прочее (вкл. ошибки и пропуски) |
-13891 |
-11068 |
-2814 |
-30924 |
-30777 |
-5890 |
-6005 |
-5356 |
-17251 |
-24557 |
(чистые ошибки и пропуски) |
-6252 |
-342 |
-7916 |
-8618 |
-7601 |
-2669 |
-1759 |
-3655 |
-8083 |
-7915 |
Ввоз капитала нерезидентами («+» - рост пассивов), всего |
12524 |
6671 |
6681 |
25738 |
55097 |
7052 |
8008 |
3526 |
18886 |
17999 |
в том числе: в сектор государственного управления («-» отток средств) |
8724 |
5245 |
8981 |
15177 |
21701 |
4535 |
4465 |
7369 |
16369 |
17340 |
Ценные бумаги в рублях (ГКО/ОФЗ) |
0 |
0 |
0 |
5934 |
10881 |
3098 |
-331 |
-2267 |
500 |
-362 |
Ценные бумаги в иностр. валюте |
0 |
-45 |
-785 |
684 |
33226 |
336 |
4474 |
2414 |
7224 |
7798 |
Федеральные еврооблигации |
0 |
0 |
0 |
0 |
3608 |
680 |
4124 |
2012 |
6813 |
- |
Еврооблигации местных органов власти |
0 |
0 |
0 |
0 |
898 |
0 |
500 |
0 |
500 |
- |
Облигации по соглашению с Лондонским клубом |
0 |
0 |
0 |
28000 |
-193 |
410 |
0 |
150 |
- | |
ОГВВЗ |
0 |
-45 |
-785 |
684 |
726 |
-38 |
-370 |
-92 |
-501 |
- |
Ссуды и займы |
8783 |
4417 |
8553 |
8611 |
-21447 |
1081 |
290 |
7194 |
8565 |
9817 |
МВФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3781 |
3781 |
3781 |
Прочие обязательства |
-59 |
871 |
1213 |
-52 |
-959 |
20 |
32 |
28 |
80 |
87 |
В частный сектор |
3800 |
1426 |
-2300 |
10561 |
22396 |
2517 |
3543 |
-3543 |
2717 |
659 |
Рост валютных резервов («-» рост) |
354 |
1896 |
-10386 |
2841 |
-1936 |
892 |
768 |
2594 |
4256 |
5306 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Платежный баланс Российской Федерации за 2008 год
млн.долларов США | |||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IY квартал |
2008г. | |
Счет текущих операций |
38 713 |
26 833 |
29 488 |
8 496 |
103 530 |
Торговый баланс |
49 913 |
51 227 |
53 869 |
24 733 |
179 742 |
Экспорт |
110 129 |
126 669 |
136 771 |
98 035 |
471 603 |
сырая нефть |
38 623 |
47 079 |
47 730 |
27 715 |
161 147 |
нефтепродукты |
17 629 |
20 737 |
26 206 |
15 314 |
79 886 |
природный газ |
17 948 |
17 233 |
16 169 |
17 756 |
69 107 |
прочие |
35 929 |
41 620 |
46 665 |
37 250 |
161 464 |
Импорт |
-60 216 |
-75 442 |
-82 902 |
-73 302 |
-291 861 |
Баланс услуг |
-4 450 |
-6 168 |
-8 408 |
-5 263 |
-24 289 |
Экспорт |
10 303 |
13 334 |
14 776 |
12 766 |
51 178 |
транспортные услуги |
3 163 |
3 860 |
4 259 |
3 743 |
15 024 |
поездки |
2 174 |
3 280 |
4 060 |
2 328 |
11 842 |
прочие услуги |
4 966 |
6 194 |
6 457 |
6 695 |
24 312 |
Импорт |
-14 753 |
-19 502 |
-23 184 |
-18 029 |
-75 468 |
транспортные услуги |
-2 524 |
-3 346 |
-3 714 |
-3 377 |
-12 960 |
поездки |
-4 507 |
-6 067 |
-8 225 |
-4 978 |
-23 778 |
прочие услуги |
-7 722 |
-10 089 |
-11 244 |
-9 674 |
-38 730 |
Баланс оплаты труда |
-2 817 |
-3 887 |
-4 594 |
-3 059 |
-14 357 |
Баланс инвестиционных доходов |
-3 213 |
-14 428 |
-10 449 |
-6 710 |
-34 801 |
Доходы к получению |
16 187 |
15 300 |
14 797 |
11 703 |
57 986 |
Доходы к выплате |
-19 400 |
-29 728 |
-25 246 |
-18 413 |
-92 787 |
Федеральные органы управления |
307 |
-317 |
-351 |
-335 |
-695 |
Доходы к получению |
821 |
192 |
109 |
119 |
1 241 |
Доходы к выплате |
-514 |
-508 |
-459 |
-454 |
-1 936 |
Субъекты Российской Федерации (доходы к выплате) |
-10 |
-11 |
-12 |
-67 |
-100 |
Органы денежно-кредитного регулирования |
4 798 |
4 713 |
4 965 |
3 672 |
18 148 |
Доходы к получению |
4 798 |
4 713 |
4 965 |
3 672 |
18 148 |
Доходы к выплате |
0 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
Банки |
-1 953 |
-1 745 |
-1 634 |
-1 651 |
-6 983 |
Доходы к получению |
1 523 |
1 675 |
2 157 |
2 042 |
7 396 |
Доходы к выплате |
-3 475 |
-3 420 |
-3 790 |
-3 693 |
-14 379 |
Прочие секторы |
-6 356 |
-17 069 |
-13 418 |
-8 328 |
-45 171 |
Доходы к получению |
9 045 |
8 720 |
7 566 |
5 870 |
31 201 |
Доходы к выплате |
-15 401 |
-25 788 |
-20 984 |
-14 198 |
-76 372 |
Баланс текущих трансфертов |
-719 |
89 |
-931 |
-1 204 |
-2 765 |
Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами |
-20 516 |
35 177 |
-15 854 |
-129 985 |
-131 178 |
Счет операций с капиталом |
-55 |
227 |
159 |
164 |
496 |
Финансовый счет (кроме резервных активов) |
-20 461 |
34 950 |
-16 013 |
-130 150 |
-131 674 |
Обязательства ( '+' - рост, '-' - снижение) |
29 177 |
70 914 |
36 149 |
-36 079 |
100 161 |
Федеральные органы управления |
-1 362 |
-1 665 |
-2 416 |
-2 600 |
-8 043 |
Портфельные инвестиции |
-843 |
-1 168 |
-2 139 |
-2 356 |
-6 505 |
выпуск |
4 |
0 |
0 |
0 |
4 |
погашение |
-1 083 |
-2 255 |
-1 038 |
-85 |
-4 462 |
корпусов |
-346 |
-2 059 |
-318 |
0 |
-2 722 |
купонов |
-737 |
-197 |
-721 |
-85 |
-1 740 |
реинвестирование доходов |
411 |
401 |
397 |
343 |
1 552 |
вторичный рынок |
-175 |
687 |
-1 497 |
-2 613 |
-3 599 |
Ссуды и займы |
-390 |
-496 |
-281 |
-339 |
-1 505 |
Просроченная задолженность |
-134 |
8 |
0 |
68 |
-58 |
Прочие обязательства |
4 |
-9 |
3 |
27 |
25 |
Субъекты Российской Федерации |
41 |
-112 |
81 |
-64 |
-54 |
Органы денежно-кредитного регулирования |
573 |
694 |
318 |
-145 |
1 440 |
Банки |
4 410 |
22 249 |
10 136 |
-28 627 |
8 168 |
Прямые инвестиции |
2 061 |
2 290 |
2 896 |
2 828 |
10 075 |
Ссуды и депозиты |
4 127 |
21 517 |
10 380 |
-24 595 |
11 428 |
Прочие обязательства |
-1 778 |
-1 558 |
-3 140 |
-6 860 |
-13 336 |
Прочие секторы |
25 515 |
49 747 |
28 030 |
-4 643 |
98 649 |
Прямые инвестиции |
19 814 |
19 908 |
14 726 |
10 478 |
64 927 |
Портфельные инвестиции |
-2 928 |
3 686 |
-5 266 |
-12 222 |
-16 730 |
Ссуды и займы |
8 794 |
22 532 |
19 610 |
-1 583 |
49 354 |
Прочие обязательства |
-165 |
3 620 |
-1 040 |
-1 317 |
1 098 |
Активы, кроме резервных ('+' - снижение, '-' - рост) |
-49 639 |
-35 964 |
-52 162 |
-94 070 |
-231 835 |
Органы государственного управления |
-1 152 |
-793 |
167 |
-736 |
-2 513 |
Ссуды и займы |
71 |
163 |
0 |
-1 036 |
-802 |
Просроченная задолженность |
-780 |
-182 |
-71 |
-84 |
-1 116 |
Прочие активы |
-443 |
-773 |
238 |
384 |
-594 |
Органы денежно-кредитного регулирования |
-1 |
-55 |
19 |
-25 |
-61 |
Банки |
-14 338 |
-179 |
-23 642 |
-26 954 |
-65 114 |
Прямые инвестиции |
-368 |
-610 |
-678 |
-180 |
-1 836 |
Ссуды и депозиты |
-15 123 |
1 692 |
-23 979 |
-22 793 |
-60 203 |
Прочие активы |
1 152 |
-1 261 |
1 015 |
-3 980 |
-3 074 |
Прочие секторы |
-34 148 |
-34 938 |
-28 706 |
-66 355 |
-164 147 |
Прямые и портфельные инвестиции |
-17 721 |
-15 676 |
-11 652 |
-10 921 |
-55 970 |
Наличная иностранная валюта |
-2 262 |
3 107 |
969 |
-27 010 |
-25 196 |
Торговые кредиты и авансы |
1 267 |
-1 594 |
788 |
-8 602 |
-8 141 |
Задолженность по поставкам на основании межправительственных соглашений |
-326 |
-233 |
259 |
318 |
18 |
Своевременно не полученная экспортная выручка, не поступившие товары и услуги в счет переводов денежных средств по импортным контрактам, переводы по фиктивным операциям с ценными бумагами |
-9 323 |
-12 120 |
-10 059 |
-7 771 |
-39 273 |
Прочие активы |
-5 783 |
-8 422 |
-9 011 |
-12 370 |
-35 585 |
Чистые ошибки и пропуски |
-6 106 |
2 904 |
-4 728 |
-3 347 |
-11 277 |
Изменение валютных резервов ('+' -снижение, '-' -рост) |
-12 092 |
-64 913 |
-8 906 |
124 836 |
38 925 |
Информация о работе Динамика реального валютного курса и его влияние на российскую экономику